Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
рекламы товаров в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований рекламы товаров в
розничном торговом предприятии
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований рекламы товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия ООО «Алешино» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
Предприятия ООО «Алешино»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования рекламы
товаров в розничном торговом предприятии
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
На сегодняшний день совершенно очевидно, что те управленческие решения, принятие которых может вывести фирму на качественно новый уровень в деятельности, не должны базироваться на предположениях. Если компания взаимодействует с клиентской аудиторией, то чтобы успешно реализовать ту или иную маркетинговую программу, необходимо сперва проводить исследование. Маркетинговое исследование проводится в рамках получения информации о реальных нуждах и желаниях потребителей.
Когда информация получена – на ее основании компания принимает ряд управленческих решений. И именно такого рода решения будут эффективными. Но информация, к слову сказать, должна включать в себя не только обратную связь от потребителя. Для грамотного и емкого маркетингового исследования необходимо также понимать, что происходит на рынке, то есть требуется информация о деятельности конкурентов, поставщиков, также необходимо кроме внешней среды организации исследовать внутреннюю.
Каждое из предприятий для привлечения покупателей использует рекламные коммуникации, которые в основном связаны с манипуляциями цен, однако в связи с тем, что покупатели стали более информированными и искушенными, данные мероприятия оказывают на них все меньшее влияние.
В связи с выше сказанным, достаточно актуальной становится задача организации и проведения исследований рекламной деятельности торгового предприятия. Поэтому необходимы исследования в области рекламы.
Для этого потребуется ясное понимание вкусов потребителей и их психологии. Сбыт превращается в процесс обучения, а не навязывание товара продавцом.
Актуальность данной работы заключается в том, что проведение и организация маркетинговых исследований в торговле на основе изучения потребителей, анализа товара, анализа рынка и изучения средств рекламы - способствует снижению уровня риска в рекламной деятельности торговых предприятий. Исследования играют роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы, привлечения и удержания постоянных потребителей.
Цель работы - проведение маркетингового исследования рекламы товара в розничном торговом предприятии.
Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования рекламы товаров
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований рекламы товаров
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «Алешино»
- провести первичное маркетинговое исследование рекламы товаров
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Алешино».
Предмет исследования - реклама на товар компании ООО «Алешино».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность маркетинговых исследований рекламы товаров в розничном торговом предприятии
Ключевым качеством любой компании, обуславливающим ее успешную деятельность, выступает конкурентоспособность. Инструменты маркетинга позволяют компании исследовать рынок и разрабатывать на основании полученных данных методы повышения уровня конкурентоспособности[5, С.474].
Но для того, чтобы компания могла достичь высоких результатов и занять значимое место на рынке, одних только исследований недостаточно. Важно, чтобы по итогам проводимых исследований принимались грамотные управленческие решения. Но ведь и грамотное управленческое решение невозможно принять, если отсутствует полная и достоверная информация о компании, о ее деятельности, о ее месте на рынке. Поэтому принятие управленческих решений как процесс тесно связано с проведением маркетинговых исследований.
Далее более детально следует упомянуть о такой категории, как «информация». Итак, информация (лат. давать сведения) – это важнейшая составляющая ресурсного потенциала организации.
Если не имеется достоверной информации – применение маркетинговых инструментов либо невозможно, либо бесполезно. Получить информацию можно с помощью проведения маркетингового исследования.
Далее дадим определение такой категории, как «маркетинговое исследование».
Маркетинговое исследование (МИ) представляет собой сбор и обработку информации, направленных на решение тех или иных конкретных задач, стоящих перед организацией.
Есть и еще одно определение, которое мы просто не можем не упомянуть в контексте данной работы:
Маркетинговое исследование – это «функция, соединяющая компанию с внешней средой через информацию». Согласно данному определению, маркетинговое исследование рассматривается в качестве канала коммуникации.
Проводя маркетинговое исследование, компания, как правило, имеет своей целью сформировать реальную базу для принятия управленческих решений, а также снизить уровень неопределенности.
Принятие маркетинговых решений возможно на любой из стадий деятельности компании, сюда входит и исследование рынка и возможного места компании на нем, и разработка предполагаемых стратегий, и внедрение мероприятий и контроль за их исполнением. Каждая из упомянутых стадий ставит перед руководством компании определенные задачи, решить которые можно только проведя тематическое маркетинговое исследование. Значит, исходя из всего вышесказанного, маркетинговые исследования способствуют принятию управленческого решения.
Если говорить о характере маркетинговых задач, то они могут быть стратегическими и тактическими.