Введение
- Сущность маркетинга и маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Понятие маркетинговых коммуникаций
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций
1.4 Реклама
1.5 Связи с общественностью (PR)
1.6 Стимулирование сбыта
1.7.Директ-маркетинг (прямые продажи)
1.8 Особенности рекламы
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Procter&Gamble
2.1 Анализ товара и фирмы
2.1.1 История, развитие и достижения компании Procter&Gamble
2.1.2 Анализ потребности
2.1.3 Трехуровневая модель товара
2.1.4 Матрица БКГ
2.2 Анализ рынка
2.2.1 Анализ внешней среды и комплекса маркетинга
2.2.2 Характеристика потребителей
2.2.3 Анализ конкурентов
2.2.4 Конкуренты
2.2.5 Анализ комплекса маркетинга
2.2.6 Расчет индекса конкурентоспособности
- Маркетинговые исследования
- Мероприятия по теме курсовой работы
Заключение
Список использованных источников
Относительно недавно появившееся в нашей стране понятие «маркетинг» уже прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня уже невозможно представить успешную компанию, которая не уделяла бы маркетингу внимания, не совершенствовала его. В свою очередь, в самом комплексе маркетинга огромную роль играют его коммуникации. Ведь без коммуникаций организации не выявить потребности населения, на удовлетворении которых маркетинг собственно и направлен, не донести информацию об удовлетворении этих потребностей своими товарами. Без коммуникаций компании также сложно укрепить и улучшить свой имидж, завоевать доверие потребителя. Все эти задачи в полной мере позволяют решить реклама, стимулирование сбыта, PR и личные продажи. Именно об этих средствах комплекса маркетинга и пойдет речь в данной работе.
В теоретической части рассмотрено само понятие маркетинга, для того, чтобы дать представление о его составляющих, понятие коммуникации вообще и собственно понятие маркетинговых коммуникаций.
Подробно освещены все 4 типа коммуникативных составляющих комплекса маркетинга, их виды, особенности, показаны различия между ними, важность, и неотъемлемость каждого элемента для компании.
Исходя из темы работы, основное внимание уделено рекламе: ее видам, средствам, влиянию на потребителя. Актуальность темы не вызывает сомнений: реклама уже довольно давно прочно вошла в нашу жизнь. Мы встречаем ее повсеместно – дома, на работе, на прогулке, на отдыхе.
В практической части показано применение организацией различных видов коммуникаций на примере Procter&Gamble. Также она содержит анализ одного из товаров данной компании, внешних факторов, влияющих на ее деятельность и комплекса маркетинга в P&G.
Данная компания выбрана не случайно: российский рынок рекламы находится в невыгодном положении относительно европейского и американского рынка. Именно поэтому я решил на примере крупнейшего рекламодателя в мире показать, какими должны быть маркетинговые коммуникации в нашей стране путем отражения того, как их использует такая успешная компания как P&G.
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие маркетинга
Для начала определим само понятие маркетинга и его сущность. В экономической литературе существует множество трактовок данного понятия. Обратимся к объяснению маркетинга, предложенному в одном из учебников. Маркетинг – в широком смысле – философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Маркетинг – в предпринимательском смысле – комплексная система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета потребностей рынка и активного влияния на рыночные условия. В функции маркетинга входит маркетинговое исследование и планирование, закупка и продажа продукции, транспортировка и складирование, рекламирование, поддержка и продвижение продукта, предоставление услуг потребителям, финансирование и многие другие виды деятельности. [1]
На каком бы уровне не осуществлялась маркетинговая деятельность, ее основная цель – обеспечить дифференциацию продукта, установить оптимальные конкурентные цены, разработать и реализовать эффективное продвижение продукции, повысить осведомленность потребителя о ней, обеспечить ее наличие в том месте и в то время, где и когда она понадобится потребителю.
Исходя из вышеизложенного, выходим на сущность комплекса маркетинга, так называемых «Четырех Пи» (от англ. Product (продукт), Price (цена), Promotion (продвижение), Place (место)) маркетинга:
- Реализуемый продукт
- Цены
- Продвижение продукта
- Методы распространения.
Исходя из темы курсового проекта, нас будет особенно интересовать третий пункт, так как реклама является одним из способов продвижения товара и, на мой взгляд, наиболее эффективным из них.