Курсовая работа|Маркетинг

Создание и методы работы с упаковкой

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 31

Введение

  1. Создание упаковки товара
    • Сотрудничество дизайнера и маркетолога
    • Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
    • Основные критерии оценки вариантов упаковки
    • Информация на упаковке
    • Соответствие принципу концентрации внимания
    • Анализ цветовых решений упаковки
    • Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
  1. II. Методы работы с упаковкой
  2. Упаковка подобна красивой одежде
  3. Орнамент - понятный и однозначный символ
  4. Дополнительная защита
  5. Закрепление на местных и этнических рынках
  6. Изыски не для эконом - класса
  7. Декор и форма в борьбе на полках

Заключение

Литература

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по­терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре­ализации продукции. Тара является элементом упаковки, пред­ставляющим собой изделие для размещения продукции. В про­цессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, боч­ки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, меш­ки, пакеты, коробки и т.д.

Роль упаковки (тары) в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

  • предохранение товара от вредного воздействия внешней сре­ды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
  • зашита товара от влияния других товаров;
  • обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сфе­ру потребления;
  • придание товарам и другим грузам необходимой мобильно­сти и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых пло­щадей;
  • создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств их уче­та;
  • выполнение роли носителя коммерческой информации и тор­говой рекламы;
  • использование упаковки (тары) не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина.

Использование современной упаковки (тары), их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагруз­кой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, об­легчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удоб­ную для потребителей упаковку облегчает и ускоряет процесс про­дажи, способствуя повышению производительности труда тор­говых работников, улучшает показатели работы магазинов, по­вышая культуру торгового обслуживания.

Ассортимент упаковки, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами, позволяющими расширить ее функции, следовательно, сде­лать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

Упаковка (тара), используемая для товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки (тары), ее конструкция долж­ны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.

Упаковка (тара) должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее фор­ма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

 

  1. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА

 Сотрудничество дизайнера и маркетолога

Предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных продуктов разными производителями растет, конкуренция между ними усиливается. Реакция на изменения и новинки одного производителя со стороны других происходит достаточно быстро. С ростом стандартизации особую роль приобретает упаковка продуктов, выступающая носителем индивидуальности и нередко единственным источником информации о продукте.

В середине 90-х годов упаковки продовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывали на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний (здесь и далее мы будем рассматривать, в основном, продукты питания). Но времена подхода «во что ни упаковывай – все скушают, потому что дешевле» давно миновали. Сейчас российские бренд-дизайнеры и маркетологи все больше строят свое отношение к упаковке на основе принципов эмоционального воздействия на покупателя. Однако этот процесс только набирает силу. На предприятиях, где отдел маркетинга немногочислен, создание упаковки осуществляется по-прежнему с преобладанием роли производства. Свойственная производителям влюбленность в собственный продукт заставляет их концентрироваться больше на технологическом совершенствовании. Но прежде, чем покупатель оценит свойства продукта, он должен заметить его и выбрать. Спохватившийся производитель вызывает дизайнера и полагается на его фантазию и творческий полет, а на плечи отделов маркетинга и продаж возлагается лишь задача по продвижению продукции. Если серьезные упущения в дизайне упаковки ведут к снижению продаж, производству гораздо проще «не заметить» этого или объяснить техническую или финансовую невозможность изменений. Бывают и случаи, когда компания удваивает усилия по нахождению оптимальных возможностей выкладки товара в магазине, насыщает полки средствами внутримагазинной рекламы, не понимая, что корень проблем лежит именно в дизайне упаковки. При слабом дизайне, чем больше продуктов в линии, тем сложнее обеспечить эффективную выкладку.

  1. Ефимов А.В. «Колористика», Москва, Стройиздат, 1990 г.
  2. Хайн Т. «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 1997 г.
  3. Критсотакис Я.Г. «Торговые ярмарки и выставки», Москва, «Ось-89», 1997 г
  4. Амблер Т. «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.
  5. Бреслав Г.Э. «Цветопсихология и цветолечение», Москва, Б.С.К, 2000 г
  6. Энджел Д., Блэкуэлл М., Миниард П., «Поведение потребителей», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
  7. Леви М., Бейтс Б. «Основы розничной торговли», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
  8. Райс Э., Траут Дж., «Маркетинговые войны», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
  9. Мокшанцев Р.И., «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2001 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское