Курсовая работа|Управление персоналом

Мотивация трудовой деятельности персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 31

Введение

1 Теоретические аспекты формирования мотивации трудовой деятельности

1.1 Понятие, функции и виды мотивации трудовой деятельности

1.2 Методы мотивации труда

2 Понятие стимулирования трудовой деятельности

3 Анализ мотивации и стимулирования персонала в ООО «Мастер» Города Саранска

3.1 Система мотивации и стимулирования персонала предприятия ООО «Мастер»

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема мотивации персонала на протяжении многих лет остается одной из самых важных в ряду проблем управления персоналом. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы персонал работал более результативно. Готовность и желание персонала качественно выполнять свою работу является одним из главных факторов успешной работы организации. Практика показывает, что механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Против воли и желания человека, от него нельзя добиться полной отдачи. Человек персонифицирует каждую задачу, имея желание, настроение и систему ценностей.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Разработать эффективную систему форм и методов управления человеком можно, лишь зная то, что им движет, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и каким способом мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Повысить результативность труда можно через познание структуры мотивов и потребностей работников, через конкретные мероприятия по выражению им признания руководителем и по стимулированию на высокие результаты, через улучшение информационной структуры и структуры принятия решений посредством улучшения общения.

Результативность труда работников зависит не только от односторонних требований и поощрений, но и от взаимного уважения и партнерства.

Проблемы мотивации довольно часто имеют центральное значение в жизни организации. Сотрудники тогда мотивированы, когда приносят пользу организации с радостью, воодушевлением, готовностью выполнять задание, увлеченностью.

Все вышесказанное определило выбор темы настоящего исследования, его цели и задачи.

Цель работы - рассмотреть процесс мотивации трудовой деятельности.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть сущность и функции мотивации трудовой деятельности;

- охарактеризовать основные методы мотивации труда;

- определить взаимосвязь стимулирования и мотивации трудовой деятельности.

Объектом исследования является система управления персоналом организации в современных условиях.

Предметом исследования явились социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития мотивации персонала.

Информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных специалистов в области экономики, психологии, социологии, менеджмента, изучения трудовых отношений и поведения людей, публикации специализированных журналов, электронные ресурсы сети Интернет по исследуемой теме.

Структура работы состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и заключения.

 

  1. Теоретические аспекты формирования мотивации трудовой деятельности

1.1 Понятие, функции и виды мотивации трудовой деятельности

Термин «мотивация» впервые появился в 1813 г. в работе А. Шопенгауэра «О четверояком корне закона достаточного основания» и определялся как «причинность, видимая изнутри». Трудовая мотивация привлекала внимание задолго до появления самого термина - с момента возникновения организации и необходимости подчинять действия занятых в ней людей ее целям и задачам. В начале ХХ в. стали предприниматься серьезные попытки поиска эффективных методов мотивации, выходящие за рамки инструментов экономического принуждения. По утверждению Ли Якокки, когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть - в мотивации людей.

Все определения мотивации можно свести к двум основным группам:

 мотивация рассматривается со структурных позиций как совокупность факторов или мотивов. Типичным в данном подходе может служить определение мотивации, данное О.С. Виханским и А.И. Наумовым, как совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей;

 мотивация рассматривается как динамичное образование, процесс. Типичным в рамках второго подхода является определение М.Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури: мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Подходы дополняют друг друга и являются отражением сторон мотивации как явления. Это позволяет дать комплексное определение мотивации как процесса побуждения к деятельности, направленного на формирование мотивов трудового поведения под воздействием как внешних, так и внутренних факторов [1, с.76].

«Двойственность» в понимании мотивации способствовала появлению и развитию двух классов теорий мотивации - содержательных и процессуальных. Первая теория анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию, и направлена в большей степени на выявлении потребностей людей (теории А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда). С работами В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера связано появление процессуальных теорий. Они рассматривают мотивацию в виде процесса и акцентируют внимание на когнитивных предпосылках поведения, которые реализуются в мотивации и деятельности. Впоследствии это привело к возникновению теориям справедливости и атрибуции, которые внесли дополнительный вклад в развитие представлений о мотивации.

Различают три вида мотивации:

 Нормативная мотивация побуждение человека к определенному поведению при помощи убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.;

 Принудительная представляет из себя использование власти и угрозы ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им требований;

 Стимулирующая оказывает воздействие не на саму личность, а на внешние обстоятельства с помощью определенных благ - стимулов, побуждающих работника к определенному виду поведению.

Для того, что бы разработать и создать мотивационную модель, необходимо использовать  системный и процессный подходы. Системный подход представляет взгляд на мотивацию, как на открытую социо -техническую систему. Процессный подход представляет мотивацию как непрерывный процесс появления новых мотивов. 

  1. Авчиренко, Л.К. Управление персоналом организации / Л.К. Авчиренко. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 234 с.
  2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева. – М.: "Финансы и статистка", 2017. – 256 с.
  3. Амосов, А.А. Повышение производительности труда / А.А. Амосов //
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров. – М.: ИПК ГС, 2017. – 334 с.
  5. Белоусов, В.М. «История развития концепций менеджмента» / В. М. Белоусов. – Москва; ЗНАНИЕ, 2017. – 156 с.
  6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. / В.Р. Веснин – М.: ООО Издательство Элит, 2018. – 206с.
  7. Гапоненко, А.Л. Общий и специальный менеджмент / А.Л. Гапоненко – М., Издательство РАГС, 2021. – 306с.
  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент: практикум / И.Н. Герчикова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 402 с.
  9. Гусаров, Ю.В. Теория менеджмента / Ю. В. Гусаров. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 263с.
  10. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. – М.: 2012. – 296с.
  11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2019. – 336 с.
  12. Карташова, Л.В Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташов – М.: ИНФРА-М.: 2016. – 235с.
  13. Кравченко, А.И. История менеджмента. / А. И. Кравченко – М.: Академический Проект, 2018. - 352 с.
  14. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2021. – 420 с.
  15. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии / Р.В. Савкина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 402 с.
  16. Тян, Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Р.Б. Тян. – М.: "МАУП", 2018. – 340 с.
  17. Фильев, В.В. Управление ростом производительности труда / В.В. Фильев // Экономист. – 2008. – № 3. – С. 2–12.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское