Реферат|Педагогика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2022 | Страниц: 34
В на стоящее врем я в любительских хореографических коллективах не пре дполагается на личие штатных педагогов. Зачастую руко водитель коллектива за нимается все ми сфер ами де ятельности сам остоятельно. После форм ирования коллектива, не обходимо об учать и во спитывать де тей сред ствами хореографии.
Для того чтобы про цесс об учения и во спитания уча стников коллектива бы л эффект ивным и успешным, руко водителю не обходимо им еть знания не тол ько в сфер е хореографии, но и педагогики и психологии.
Педагогика – с греческого языка «пайд» и «гогос», означает «де товодство» или «дитяведение» [25, 131].
Слово «педагогика» им еет не сколько знач ений. Во – пер вых, оно об означает педагогическую на уку. Во – вторых, сис тема де ятельности, кот орая про ектируется в учебных материалах, мет одиках, руко водствах. Из этого мож но сделать вы вод, что «педагогика» – это на ука о во спитании чело века.
Психология – в пер еводе с греческого языка «псюхе» и «логос», означает «из учение души». Психология – это на ука о за кономерностях психической жизни и де ятельности чело века [6, с. 3].
Педагогический про цесс – это орган изованная и целенаправленная де ятельность людей (об учаемых и об учающих, педагогов и уча стников) с целью форм ирования не обходимых знаний, прак тических на выков и уме ний, морально–по литических, психологических и физических качеств личности и групп ы. Особенностью педагогического про цесса вы ступает его не прерывность [15, 88]. В ходе педагогического про цесса мож но вы делить 2 основ ные функции:
Любая де ятельность руко водителя им еет – цель, сред ства и результат. Все функции им еют орган ическое един ство. В про цессе об учения решаются за дачи во спитания и раз вития. Воспитание в сво ю очередь способ ствует об разованию и раз витию. Развитие со здает пре дпосылки для об учения и во спитания.
Учебно–во спитательная функция [7, 166]:
Развитие чело века требует орган изации двух взаимосвязанных про цессов – об учения и во спитания.
Обучение – про цесс пер едачи и усвоения знаний, уме ний, на выков де ятельности, основ ное сред ство по дготовки чело века к жизни и труд у.
Обучение про исходит не тол ько в вы сших, сред не – спец иальных и сред них учебных за ведениях, но и в семье, в бы ту, в раз личных раз вивающих секциях и коллективах. Обучение мож ет бы ть по д руко водством и сам остоятельным.
Для до стижения целей об учения ис пользуются раз личные мет оды, сред ства, орган изационные сис темы и форм ы. Обычно мет оды об учения характер изуются по вид ам де ятельности: лекция, рас сказ, бес еда, раб ота с учебником, де монстрация на туральных об ъектов, опытов, на глядных по собий; на блюдения, упражнения и т. д. Значительное влияние на раз работку мет одов об учения оказывает широкое при менение в учебном про цессе тех нических сред ств (кино, телевидение, радио, комп ьютеров и др.).
Существуют раз личные сис темы орган изации об учения: инд ивидуальное, инд ивидуально – групп овое, класс но – урочная сис тема об учения, курсовая сис тема об учения, лекционно – семинарская и др. Каждая из них ис пользует характер ные орган изационные форм ы, способ ствующие со зданию спец ифических усл овий об учения, во спитания и раз вития по знавательных способ ностей уча щихся [16, 41].
Для того чтобы до стичь на меченной цели, об учение и во спитание до лжно бы ть орган изовано. Иными слов ами, об учению и во спитанию не обходимо при дать форм у управляемого про цесса, в кот ором буд ет со единено взаимодействие руко водителя и уча стников коллектива.
Воспитание – про цесс целенаправленного, сис тематического форм ирования личности в целях по дготовки её к акт ивному уча стию в об щественной, про изводственной и культ урной жизни. В этом смысле во спитание осуществляется в про цессе орган изованной со вместной де ятельности семьи и школы, до школьных и вне школьных учрежден ий, де тских и молодёжных орган изаций, об щественности [3, 102].
Воспитание про цесс целенаправленный. Воспитание ста новится эффект ивным, когда руко водитель вы деляет цель во спитания, к кот орой он стремиться. Огромную роль в про цессе во спитания играет личность педагога (его четы характер а, личностные качества, цен ностные ориентиры).
Воспитание тесно связано с об учением. Многие за дачи во спитания до стигаются главным об разом в про цессе об учения, как важн ейшего во спитательного сред ства. Вместе с тем во спитательное во здействие на чело века оказывают вес ь уклад жизни об щества, раз витие на уки и тех ники, литература, ис кусство, сред ства масс овой инф ормации и про паганды – печать, радио, телевидение. На определённом уровне духовного раз вития личности во зникает по требность чело века в сам оусовершенствовании, кот орое во многом за висит от сам овоспитания.
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!