Введение
Глава I. Теоретическое обоснование гибкости или гибкость в теории и практике ФК и спорта
1.1. Физиологические особенности младшего школьного возраста
1.2.Возрастные особенности детей младшего возраста
1.3. Понятие гибкости и формы его проявления в фитнес аэробике
1.4. Факторы, влияющие на гибкость
1.5. Средства, методы, структура и содержание занятий для развития гибкости
1.6. Характеристика гибкости как двигательного качества и особенности ее развития в младшем школьном возрасте
1.7. Особенности проведения занятий на развитие гибкости для младшего школьного возраста
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель и задачи
2.3. Организация исследования
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Список использованных источников
Приложения 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Актуальность работы заключеается в том, что фитнес-аэробика - один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.
Благодаря доступности людям различного возраста и пола и, конечно, зрелищности фитнес-аэробика стала эффективным средством пропаганды здорового образа жизни. Следует отметить и особую популярность фитнес - аэробики среди детей, подростков и молодежи.
Несмотря на относительную простоту и доступность для широких масс населения, фитнес-аэробика — достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела, позиций.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс.
Предметом исследования является общая физическая подготовка у занимающихся фитнес-аэробикой.
Цель исследования: определить особенности развития физических качеств у занимающихся фитнес - аэробикой в группе начальной подготовке.
Задачи:
- Проанализировать научную литературу по теме исследования;
- Составить комплекс упражнений фитнес-аэробики, направленный повышения уровня общей физической подготовки;
- Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса фитнес-аэробики направленного на общую физическую подготовку;
- Разработать методические рекомендации по внедрению данной программы при занятиях фитнес-аэробикой.
Теоретико-методологическую основу исследования представляют основные теоретико-методологические положения теории и методики оздоровительных видов гимнастики, аэробики, фитнеса (В.Е. Борилкевич, В.И. Григорьев, М.П. Ивлиев, В.В. Матов, А.В. Менхин, Ю.В. Менхин, Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов, В.М. Смолевский и др.);исследований в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками в дошкольных, школьных учреждениях (Л.Д. Глазырина, Л.Б. Кофман и др.)
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Глава I. Теоретическое обоснование гибкости или гибкость в теории и практике ФК и спорта
1.1. Физиологические особенности младшего школьного возраста
К детям младшего школьного возраста относятся школьники от 7 до 11 лет. В этот период улучшаются память ребенка, координация движений. В связи с этими физиологическими особенностями у ребенка появляются возможности к обучению: письму, чтению, счету.
С началом учебы возникают и некоторые проблемы: ребенок меньше времени проводит на воздухе, изменяется и нарушается режим дня ребенка, в том числе и режим питания. Вследствие этого повышается вероятность таких заболеваний, как инфекционные, аллергические, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные. Также в данном возрасте велики вероятность и опасность детского травматизма.
К числу анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста относятся следующие.
Стабилизируется скорость роста: рост ребенка в 8 лет составляет 130 см, в 11 лет – около 145 см.
Появляются некоторые скопления жировых клеток под кожей в области груди и живота, которые при отсутствии должного контроля могут привести к ожирению. Менее опасными становятся переохлаждения и перегрев, так как заканчивается формирование потовых желез.
Увеличивается в размерах и укрепляется мышечная система ребенка. Теперь школьник становится физически более сильным и работоспособным. Его пальцам подвластна более тонкая работа: письмо, лепка, но развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме).
Продолжаются рост и укрепление костей, однако окончательное окостенение еще не произошло, в связи с чем остается опасность искривления позвоночника вследствие неправильной осанки при чтении и письме. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам начинают проявляться отличия в строении скелета мальчиков и девочек: таз у девочек более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.
Завершается формирование структуры легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов). Увеличение слизистой оболочки перестает создавать серьезную опасность при заболеваниях дыхательной системы. Частота дыхания уменьшается в 10 лет до 20 раз в минуту.
В сердечно-сосудистой системе продолжается тенденция к уменьшению частоты пульса (с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту) и увеличению артериального давления (110/70 мм рт. ст.).
Органы пищеварения и пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, процесс пищеварения практически не отличается от пищеварения взрослых. Частота опорожнения кишечника – 1–2 раза в день.
Строение почек и других органов мочевыделения почти как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи.
Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели иммунной системы практически соответствуют аналогичным показателям взрослых.
В возрасте 7 лет прекращается активная деятельность вилочковой железы, в результате чего снимается тормоз с деятельности половых и ряда других желез внутренней секреции. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Заканчивается развитие эндокринной системы. Появляются признаки полового созревания.
Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга, усиливаются функции коры головного мозга. Вес мозга достигает мозга взрослого человека, увеличивается до 1400г. К 7 годам морфологически созревают лобные отделы больших полушарий головного мозга, что создает основу для большей, чем у дошкольников, гармонии процессов возбуждения и торможения, необходимой для развития целенаправленного произвольного поведения. Развитие нервной системы характеризуется расширением аналитических возможностей, ребенок размышляет над своими поступками и поступками окружающих. Однако в поведении детей младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые дети, особенно те из них, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера.
Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость. Это проявляется в том, что их работоспособность обычно резко падает через 25- 30 минут после начала урока и после второго урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий.
1.2.Возрастные особенности детей младшего возраста
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детстких качеств -легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детсткую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность.(7- 11 лет)
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется принципиальным изменением места ребенка в системе общественных отношений и всего его образа жизни.
Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.
Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил.
Главное, что изменяется во взаимоотношениях ребенка — это новая система требований, предъявляемых к ребенку в связи с его новыми обязанностями, важными не только для него самого и его семьи. Вместе с новыми обязанностями школьник приобретает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время и т.д. Исследования показывают, что маленькие школьники в огромном большинстве случаев очень любят учиться. Они долгое время воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы.Они любят и уважают учителя прежде всего за то, что он учитель, за то, что он учит.