Введение
1.Значение изучения покупательского спроса на современном этапе развития
2.Методы изучения спроса
3.Изучение покупательского спроса на примере конкретного товара или услуги
Заключение
Список литературы
Приложение
Курсовая работа|Маркетинг
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2022 | Страниц: 25
Введение
1.Значение изучения покупательского спроса на современном этапе развития
2.Методы изучения спроса
3.Изучение покупательского спроса на примере конкретного товара или услуги
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность темы исследования. Весь мир — одна большая торговая площадка. Каждый играет на ней роль продавца и покупателя. Возможностей купить услуги или товары превеликое множество. Хочешь — в супермаркете за углом дома, хочешь — в интернет-магазине.
Конкуренция стала настолько высока, что каждому предпринимателю, планирующему открывать онлайн или офлайн точку продаж важно понять, насколько его услуга, продукт или целый ассортиментный ряд будет интересен потенциальному покупателю.
Потому абсолютно каждый начинающий бизнесмен должен четко понимать, как определить потребительский спрос. В ином случае, дело будет приносить только убытки.
Цель работы – изучить особенности покупательского спроса.
Задачи:
- проанализировать значение изучения покупательского спроса на современном этапе развития;
- рассмотреть методы изучения спроса;
- проанализировать изучение покупательского спроса на примере конкретного товара или услуги.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Актуальность и востребованность продукта — объективно, один из наиболее важных критериев, которому стоит уделить особое внимание. Это касается как тех, кто еще только собирается начать собственное дело, так и опытных предпринимателей, планирующих расширение или обновление ассортиментной матрицы.
В сентябре оживление экономической активности в России приостановилось, инфляционное давление усилилось в том числе за счет уменьшения потребительского спроса. При этом может замедлиться и рост предложения на фоне объявленной частичной мобилизации, оказав влияние на общую динамику деловой активности в ближайшие месяцы. В целом же, российская экономика демонстрирует высокую адаптивность к внешнеторговым и финансовым ограничениям, говорится в бюллетене ЦБ «О чем говорят тренды».
После значительного снижения в II квартале потребительский спрос в III квартале восстанавливался вслед за доходами населения и смягчением денежно-кредитных условий. Одновременно изменялась структура потребления. Наиболее сильное отставание от докризисных уровней сохраняется в секторе непродовольственных товаров, причем в тех его группах, где наблюдался массовый уход поставщиков и ретейлеров из недружественных стран и имеет место нехватка товаров привычных брендов.
Аналитики полагают, что при подобных условиях инфляционное давление в сегменте непродовольственных товаров может повыситься даже при сохранении пониженных объемов расходов на них. Если же спрос россиян переключится на другие сегменты, услуги, например, то там цены могут вырасти, что создаст дополнительное инфляционное давление.
В целом же, объемы потребления начали восстанавливаться, полагает регулятор. Лучшую динамику демонстрирует категория платных услуг — там отставание от уровня начала года уже невелико. Снизившаяся доступность зарубежного отдыха и уход международных корпораций с ресторанного рынка были достаточно успешно компенсированы усилиями отечественного бизнеса.
В продовольственном сегменте ограничения на стороне предложения были не так значимы, из-за того, что санкции не затронули большинство категорий и благодаря достаточно низкой доли импорта. Однако после февраля россияне несколько изменили структуру повседневного потребления в пользу более доступной продукции. Так, для 73% потребителей низкие цены стали главным критерием при выборе магазина, а статистика торговых сетей и онлайн-ретейлеров фиксировала всплеск популярности скидок и промоакций до уровней выше докризисных (52% в офлайн-ретейлерах и 80% в онлайне), уточнили в ЦБ со ссылкой на опрос компании Nielsen.
Изменение потребительских настроений на фоне роста неопределенности может временно сдержать восстановление потребления в начале IV квартала. В конце сентября произошло переключение домохозяйств в режим экономии повседневного потребления при частичном отказе от необязательных трат (развлечения, такси и другие). Сокращение численности рабочей силы после объявления о частичной мобилизации может осложнить компаниям решение проблем, связанных с ограничениями на стороне предложения, сдерживая общую динамику экономической активности в ближайшие месяцы.
В 2022 году только 50% опрошенных руководителей прогнозируют рост своего бизнеса, что на треть меня прошлого года. Главная причина предположений - сокращение потребительских доходов и экономия покупателей. Такие результаты получили исследователи компании NielsenIQ; итогами опроса поделились с Sostav.
Текущий кризис накладывается на спад, вызванный ещё пандемией: в результате период восстановления отсутствует. Уровень инфляции составляет 17,5 %, из-за чего в России 72% покупателей пытаются сократить свои расходы. Исследователи NielsenIQ провели опрос, где респондентам предложили 30 факторов, влияющих на покупку. На первом месте оказалась ценовая доступность, в то время как премиальность товаров – в самом низу. Даже при улучшении экономической ситуации, 30% покупателей продолжат экономить на многих категориях.
В топ-10 сфер экономии первые места занимает одежда - 71% потребителей не покупает новые вещи. 61 % экономит на развлечениях вне дома, а 65% - на питании в ресторанах, кафе и пит-стопах.
Продовольственные товары и алкоголь имеют положительную динамику. FMCG-рынок остаётся наиболее стабильным по сравнению с другими индустриями.
Тренды экономии связаны с ценами и промо:
61% переключаются на магазины с низкими ценами; 41% ищут товары по сниженным ценам; 37% переключаются на самые необходимые товары; 26% покупают более дешёвые марки; 16% реже делают покупки продуктов; 16% делают большие закупки; 7% стали чаще покупать, но в меньшем количестве. Однако на наслоении этих трендов обнаруживаются новые тенденции, которые будут определять динамику рынка.
Общее число посещаемых магазинов продолжает расти; 5,8% против 4,7% прошлого года. Увеличилась и частота покупок. Однако лидерами среди каналов становятся дискаунтеры и онлайн-магазины, в то время как покупки в супермаркетах сократились на 35%.
В среднем покупатели приходят в хард-дисканутеры 3-4 раза в месяц. В топ-3 узнаваемости вошли Fix Price; Пятёрочка; и Светофор; у последнего самый большой прирост узнаваемости за год. В первую очередь потребители ищут продовольственные товары. Наиболее востребованные категории в корзинах; бакалея (66%), кондитерские изделия (50%), бумажная продукция (44%).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!