Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия АО «НМЖК» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия АО «НМЖК»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Стимулирование сбыта на сегодняшний день занимает важнейшее место в вопросе продвижения продукта. Этим и обусловлена актуальность выбранной нами темы.
Но стимулирование сбыта представляет собой не только процесс продвижения продукции. Здесь также ставится вопрос о выделении ключевого сегмента рынка, потребителей, конкурентов, посредников и т.д.
Вопросы стимулирования сбыта решаются в организации путем внедрения в ее деятельность следующих методов:
- Раздача пробников продукции;
- Организация промо-демонстрации продукции (особенности функционирования, качества);
- Распространение печатных агитационных материалов (листовок) с описаниями акций;
- Почтовое информирование об акциях и скидках;
- Публикация материалов об акциях и скидках в печатных СМИ;
- Публикация материалов об акциях и скидках в специализированных печатных изданиях;
- Публикация информации о гарантиях компенсации потраченных денежных средств;
- Приложение к приобретенному продукту подарка;
- Комбинирование нескольких наименований продукции в один комплект со скидкой;
- Организация розыгрышей денежных и неденежных призов;
- Организация промо-акции с демонстрацией товара.
Цель работы: разработка методов стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии на примере АО «Нижегородский Масложировой комбинат» (далее - АО «НМЖК»).
Задачи работы:
- Выявить сущность маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии;
- Выделить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии;
- Дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия АО «НМЖК»;
- Представить результаты первичного маркетингового исследования стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии;
- Сделать выводы и разработать предложения по результатам проведенного исследования.
В качестве объекта исследования мы выбрали Нижегородский Масложировой комбинат, который находится на ул. Московское шоссе в г. Нижний Новгород.
Основной вид деятельности предприятия: Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами.
Предмет исследования: методы стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии
То, какую позицию занимает на рынке оптовая компания со своей продукцией, напрямую связано с применяемой маркетинговой политикой.
Сферы маркетинговых исследований торгового предприятия подразделяются на [2, с.752]:
- анализ внешней среды: потребители, конкуренты, поставщики;
- детальный анализ потребителей: проведение опросов и анкетирования в рамках интересующей тематики;
- детальный анализ существующих и возможных договоров с поставщиками в рамках оптимизации процесса поставок товара.
Также могут проводиться и иные варианты исследований, разработка которых зависит от специфики деятельности компании.
Сама по себе организация процесса маркетинговых исследований напрямую зависит от компетентности специалистов по маркетинговой деятельности. Если же подобного рода специалисты в штате компании отсутствуют, то для проведения маркетингового исследования могут быть привлечены сторонние ресурсы и организации.
Также запрос на маркетинговое исследование может быть сформирован поставщиком продукции с целью выяснения удовлетворенности качеством и характеристиками поставляемой продукции.
Далее есть смысл сказать несколько слов о сегментировании рынка. Сегментация рынка – это один из ключевых инструментов маркетологов оптового предприятия. Для того, чтобы условно разделить рынок на целевые сегменты, необходимо проведение маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений потенциальных потребителей.
Критериями рынка сбыта считают: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и т.д. [21, c. 220].
В том случае, если продукты рассчитаны на массовое население, то системы показателей для характеристики и анализа результатов маркетинговых исследований выбирают типовые: поведенческие, демографические, социальные и так далее.
Процесс реализации маркетингового исследования основан на двух аспектах: оценке параметров исследуемого явления и прогнозирование будущих показателей на основании данных параметров. Организация может заниматься прогнозной деятельностью не только в момент проведения маркетингового исследования, но и при планировании дальнейших целей и задач своей деятельности.
Если говорить о маркетинговом исследовании как о процессе, то, независимо от того, кто его проводит – приглашенные эксперты или организация действует собственными силами, важно, чтобы по итогу проведения были получены данные о продажах, а именно: что продавать, кому продавать и какими методами возможно простимулировать спрос именно для данной отрасли или для данного товара. И зачастую полученные результаты могут повлиять на изменение целей и задач исследования. [1, с.236]
Любое маркетинговое исследование основывается на разработанных ранее методиках и принципах. Сам исследователь (или исследователи) должен быть объективным, владеть инструментарием методов, достоверно обрабатывать результаты.
Если говорить о том, какую цель преследует организация исследований, то здесь все зависит от ситуации на рынке. Цель базируется на маркетинговой деятельности организации, и главной ее задачей выступает оптимизировать процесс принятия управленческих решений.
Сперва выявляются наиболее актуальные проблемные моменты в деятельности организации, затем на основании выделенных проблем формируются пути их решения. На данном этапе устраняется недостаток информационной базы в плане исследования деятельности организации.
Перечень сформированных целей обычно весьма многогранен, цели детально продуманы и сформированы. Также цели должны быть достижимыми и измеримыми – именно соответствие цели данным двум характеристикам обеспечивает успешность процесса ее достижения.
Когда формулируется цель, априори определяется поток информации, который будет необходим для проведения работы в заданном направлении. И именно на основании этого и корректируется в рабочем режиме содержание цели. Следовательно, в процессе определения цели главным моментом выступает выявление типов необходимой информации.
Основываясь на всем вышеизложенном, сформулируем возможный характер целей маркетингового исследования [1, с.247]:
- разведочный, в данном случае речь идет о сборе необходимой тематической информации, о чем мы уже писали выше;
- описательный, здесь цель свидетельствует о письменном или печатном закреплении имеющейся информации;
- казуальный, здесь цель является своего рода фундаментом для выдвижения тех или иных гипотез по тематике исследования.