Курсовая работа|Маркетинг

Разработка методов стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии на примере АО «Нижегородский Масложировой комбинат»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 32

Введение 

Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии

1.1 Сущность маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии

 1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии

Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия АО «НМЖК» и разработка предложений

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия АО «НМЖК» 

2.2 Результаты первичного маркетингового исследования стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии

2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Заключение

Список литературы

Стимулирование сбыта на сегодняшний день занимает важнейшее место в вопросе продвижения продукта. Этим и обусловлена актуальность выбранной нами темы.

Но стимулирование сбыта представляет собой не только процесс продвижения продукции. Здесь также ставится вопрос о выделении ключевого сегмента рынка, потребителей, конкурентов, посредников и т.д.

Вопросы стимулирования сбыта решаются в организации путем внедрения в ее деятельность следующих методов:

  1. Раздача пробников продукции;
  2. Организация промо-демонстрации продукции (особенности функционирования, качества);
  3. Распространение печатных агитационных материалов (листовок) с описаниями акций;
  4. Почтовое информирование об акциях и скидках;
  5. Публикация материалов об акциях и скидках в печатных СМИ;
  6. Публикация материалов об акциях и скидках в специализированных печатных изданиях;
  7. Публикация информации о гарантиях компенсации потраченных денежных средств;
  8. Приложение к приобретенному продукту подарка;
  9. Комбинирование нескольких наименований продукции в один комплект со скидкой;
  10. Организация розыгрышей денежных и неденежных призов;
  11. Организация промо-акции с демонстрацией товара.

Цель работы: разработка методов стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии на примере АО «Нижегородский Масложировой комбинат» (далее - АО «НМЖК»).

Задачи работы:

  1. Выявить сущность маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии;
  2. Выделить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии;
  3. Дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия АО «НМЖК»;
  4. Представить результаты первичного маркетингового исследования стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии;
  5. Сделать выводы и разработать предложения по результатам проведенного исследования.

В качестве объекта исследования мы выбрали Нижегородский Масложировой комбинат, который находится на ул. Московское шоссе в г. Нижний Новгород.

Основной вид деятельности предприятия: Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами.

Предмет исследования: методы стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность маркетинговых исследований стимулирования спроса в оптовом торговом предприятии

То, какую позицию занимает на рынке оптовая компания со своей продукцией, напрямую связано с применяемой маркетинговой политикой.

Сферы маркетинговых исследований торгового предприятия подразделяются на [2, с.752]:

- анализ внешней среды: потребители, конкуренты, поставщики;

- детальный анализ потребителей: проведение опросов и анкетирования в рамках интересующей тематики;

- детальный анализ существующих и возможных договоров с поставщиками в рамках оптимизации процесса поставок товара.

Также могут проводиться и иные варианты исследований, разработка которых зависит от специфики деятельности компании.

Сама по себе организация процесса маркетинговых исследований напрямую зависит от компетентности специалистов по маркетинговой деятельности. Если же подобного рода специалисты в штате компании отсутствуют, то для проведения маркетингового исследования могут быть привлечены сторонние ресурсы и организации.

Также запрос на маркетинговое исследование может быть сформирован поставщиком продукции с целью выяснения удовлетворенности качеством и характеристиками поставляемой продукции.

Далее есть смысл сказать несколько слов о сегментировании рынка. Сегментация рынка – это один из ключевых инструментов маркетологов оптового предприятия. Для того, чтобы условно разделить рынок на целевые сегменты, необходимо проведение маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений потенциальных потребителей.

Критериями рынка сбыта считают: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и т.д. [21, c. 220].

В том случае, если продукты рассчитаны на массовое население, то системы показателей для характеристики и анализа результатов маркетинговых исследований выбирают типовые: поведенческие, демографические, социальные и так далее.

Процесс реализации маркетингового исследования основан на двух аспектах: оценке параметров исследуемого явления и прогнозирование будущих показателей на основании данных параметров. Организация может заниматься прогнозной деятельностью не только в момент проведения маркетингового исследования, но и при планировании дальнейших целей и задач своей деятельности.

Если говорить о маркетинговом исследовании как о процессе, то, независимо от того, кто его проводит – приглашенные эксперты или организация действует собственными силами, важно, чтобы по итогу проведения были получены данные о продажах, а именно: что продавать, кому продавать и какими методами возможно простимулировать спрос именно для данной отрасли или для данного товара. И зачастую полученные результаты могут повлиять на изменение целей и задач исследования. [1, с.236]

Любое маркетинговое исследование основывается на разработанных ранее методиках и принципах. Сам исследователь (или исследователи) должен быть объективным, владеть инструментарием методов, достоверно обрабатывать результаты.

Если говорить о том, какую цель преследует организация исследований, то здесь все зависит от ситуации на рынке. Цель базируется на маркетинговой деятельности организации, и главной ее задачей выступает оптимизировать процесс принятия управленческих решений.

Сперва выявляются наиболее актуальные проблемные моменты в деятельности организации, затем на основании выделенных проблем формируются пути их решения. На данном этапе устраняется недостаток информационной базы в плане исследования деятельности организации.

Перечень сформированных целей обычно весьма многогранен, цели детально продуманы и сформированы. Также цели должны быть достижимыми и измеримыми – именно соответствие цели данным двум характеристикам обеспечивает успешность процесса ее достижения.

Когда формулируется цель, априори определяется поток информации, который будет необходим для проведения работы в заданном направлении. И именно на основании этого и корректируется в рабочем режиме содержание цели.  Следовательно, в процессе определения цели главным моментом выступает выявление типов необходимой информации.

Основываясь на всем вышеизложенном, сформулируем возможный характер целей маркетингового исследования [1, с.247]:

- разведочный, в данном случае речь идет о сборе необходимой тематической информации, о чем мы уже писали выше;

- описательный, здесь цель свидетельствует о письменном или печатном закреплении имеющейся информации;

- казуальный, здесь цель является своего рода фундаментом для выдвижения тех или иных гипотез по тематике исследования.

  1. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
  2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. — М.: Вильямс И.Д., 2019. — 752 c.
  3. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
  4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
  5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
  6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
  7. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
  8. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
  9. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
  10. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
  11. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
  12. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
  13. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
  14. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
  15. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
  16. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
  17. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
  18. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
  19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
  20. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
  21. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: РИОР, 2019. -220 с.
  22. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
  23. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
  24. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения : Учеб. Пособие/Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. -М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2018. - 240с.
  25. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
  26. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
  27. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. 560 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское