ВВЕДЕНИЕ
- Теоретико-методологические аспекты маркетинга в бизнес-планировании
1.1 Сущность и задачи бизнес-плана
1.2 Значение и роль маркетинга в бизнес-планировании
- БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ООО «ТОП ФИШ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового состояния ООО «ТОП ФИШ»
- Разработка маркетинга в бизнес-планировании в ООО «ТОП ФИШ» и оценка его эффективности
3.1 Направления маркетинга бизнес-планирования в ООО «ТОП ФИШ»
3.2 Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в ООО «ТОП ФИШ» и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Успех любой предпринимательской деятельности во многом зависит от того, насколько она правильно и адекватно спланирована. У современного бизнеса много этапов, при его реализации много сложностей по этому он нуждается в тщательном планировании, которое нужно делать на первых этапах, когда наступает оценка рисков и обдумывание экономической и организационной целесообразности всего проекта и всех форм его реализации.. Бизнес-планирование проекта важно и тем, что разработчик, составляя план, имеет возможность взглянуть на свою разработку со стороны, то есть более объективно. Бизнес-планирование – индивидуальный вид запланированной деятельности, которая несомненно связана с предпринимательской деятельностью. Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие. Бизнес-план определяет этапы развития нового проекта от разработки бизнес идеи до ее внедрения.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов маркетинга в бизнес-планировании.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинга в бизнес-планировании;
- провести анализ деятельности ООО «ТОП ФИШ»;
- разработать маркетинговый бизнес-план для улучшения деятельности ООО «ТОП ФИШ».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является Общество с ограниченной ответственностью «ТОП ФИШ». Предметом исследования является система бизнес-планирования на предприятии.
Теоретической и методической основой исследования явились основополагающие положения маркетинговой деятельности предприятий в части анализа рынка, конкурентоспособности товаров и предприятия, теории рыночной экономики, научного управления экономическими системами, научные труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по этим проблемам.
Исследование базируется на принципах системности, предполагающей последовательность подходов и изложение материала, методы единства объективного и субъективного в оценке экономических явлений и процессов, сравнения, статистико-экономического.
Теоретической базой для написания выпускной квалификационной работы послужат труды отечественных и зарубежных авторов, посвящённые маркетингу. Информационная база - финансовая отчётность и кадровая документация ООО «ТОП ФИШ».
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
- Акулич М.В., Косоковская П.В. Анализ структуры сбыта продукции предприятия // Труды БГТУ. Сер. 6. Экономика и управление. — 2015. — Вып. 8. — С. 185 — 192.
- Альбенов А. У. Коммерческая логистика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 234 с.
- Богомолова В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина. — М.: МГУП им. Ива-на Федорова, 2014. — 250 с.
- Варламова З.Н. Стратегия фирмы: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. Ун-та, 2015. – 42 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд. 4-е перераб. и доп. - М.: Триада, 2016. - 384 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Юристъ. 2015. - 496 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2016. -283 с.
- Гаджинский А. М. Основы логистики: Учебное пособие. _М.: Маркетинг, 2016. – 265 с.
- Голянд И.Л. 10 уроков бизнес-планирования: учеб. пособие (рабочая тетрадь)/ И.Л. Голянд, В.В. Бородкина, Г.Б. Вингерт, К.А. Добрецов, О.В. Мухина, А.В. Рыжкова, Ю.В. Смирнова. – Красноярск, 2012. – 123 с.
- Лосев В.А. Как составить бизнес-план: практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: [31 готовый бизнес- план] / Лосев В. А. – М.: Вильямс, 2013. - 206 с.
- Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. Учебное пособие./ Под ред. Власовой В. М. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 240 с.
- Осипова Н. А. Бизнес-планирование: методические указания –Ухта: УГТУ, 2015. – 27 с.
- Пястолов С. М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.
- Соколов А.П. Инвестиционный проект, бизнес-план, анализ инвестиционных проектов как этапы стратегического планирования на предприятии/ А.П. Соколов, И.С. Кузнецов// Научно-методический электронный журнал концепт. – 2015. – С. 1176-1180.
- Торосян Е. К. Бизнес-планирование. Учебное пособие/ Л. П. Сажнева, А. В. Варзунов. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 90 с.
- Шкурко, В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: учеб. Пособие / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.