Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинг в здравоохранении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2021 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы маркетинга в здравоохранении

1.1Отличительные особенности маркетинга в системе здравоохранения

1.2 Медицинская услуга как маркетинговая категория

2 Разработка маркетинговой стратегии Волгоградского областного клинического кардиологического центра

2.1 Текущая маркетинговая деятельность Волгоградского областного клинического кардиологического центра

2.2 Маркетинговая стратегия для ГБУЗ «ВОККЦ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. В настоящее время главной целью развития российского общества является продление качественной и здоровой жизни. Проблема сохранения и укрепления здоровья граждан объявлена одной из самых важных в социально-экономической политике России.

Одним из главных критериев развития страны является совершенствование оказания медицинской помощи населению. Самые развитие страны в мире, как правило, отличаются от других самой развитой и модернизированной системой здравоохранения.

Особенность реформирования современного здравоохранения в России является постепенный переход от принципа содержания лечебно-профилактических учреждений на основе ресурсного обеспечения к принципу установления договорных отношений с потребителями. На данном этапе развития рынка медицинских услуг сформирована жесткая конкуренция между различными лечебно-профилактическими учреждениями. Исходя их этого, главным элементом конкуренции становится стоимость медицинской услуги.

Недостаточное ресурсное обеспечение медицинских организаций из бюджета и системы обязательного медицинского страхования за последние 12 лет в России привели к необходимости привлечения учреждениями здравоохранения дополнительных источников финансирования. Реформирование отрасли сопровождается сокращением числа неэффективно работающих лечебных учреждений как по линии обязательного медицинского страхования, так и в направлении развития предпринимательской деятельности, а именно предоставлении дополнительных медицинских услуг гражданам на платной основе, программ добровольного медицинского страхования и т.д. В связи с этим повышение окупаемости затрат и конкурентоспособности медицинских учреждений в значительной степени зависит от маркетинговой политики.

Объект исследования – маркетинг в здравоохранении.

Предмет исследования – вопросы использования элементов маркетинга в деятельности медицинского учреждения.

Целью настоящей курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии для Волгоградского областного клинического кардиологического центра.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Определить основные особенности маркетинга в здравоохранении.
  2. Рассмотреть медицинскую услугу как маркетинговую категорию.
  3. Проанализировать использующиеся элементы маркетинга в деятельности Волгоградского областного клинического кардиологического центра
  4. Разработать маркетинговую стратегию по расширению возможностей использования маркетинга в Волгоградском областном клиническом кардиологическом центре.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и аналитической), заключения и списка литературы.

  1. Абрамов А.Ю., Кича Д.И., Рукодайный О.В. Маркетинг отношений в практически ориентированном здравоохранении // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2019. №S5. С. 165-188.
  2. Аксёнова Е.И., Зудин А.Б. Маркетинг медицинских организаций: инструменты привлечения и удержания пациентов // Вестник Авиценны. 2020. №4. С. 187-193.
  3. Бабенко АА. Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере платных медицинских услуг. Главврач. 2017; С. 1:73-7.
  4. Багдасарян, С.Л. Методологические аспекты формирования механизма эффективного маркетинга в системе здравоохранения / С.Л. Багдасарян // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 4 (76). С. 58.
  5. Варданян НБ, Мартиросов ВЮ, Левицкая НА, Ерошенко АЮ. Сайт медицинской организации – эффективный инструмент продвижения медицинских услуг. Менеджмент качества в медицине. 2018; 1:110-5.
  6. Габуева Л.А. Экономические основы российского здравоохранения. Институциональная модель / Л.А. Габуева, В.М. Шипова, О.Ю. Александрова; общ. ред. Л.А. Габуева. — М.: ИД «Дело» РАНХиГС, 2015. — 326 с.
  7. Гладков, К.В. Государственно-частное партнерство как источник компетенций частного партнёра в здравоохранении / К.В. Гладков // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2. С. 125
  8. Кемалов Р. Ф. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранения // Экономика здравоохранения. 2015. №10. С. 23-27.
  9. Кобяцкая Е. Е., Татаринова Т. А. Использование маркетинговых технологий в государственных учреждениях здравоохранения как способ реализации пациент- ориентированной модели оказания медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2019. № 11-12. С. 15-21.
  10. Махмудова М.А. Особенности маркетинга в здравоохранении // Биология и интегративная медицина. 2017. №7. С. 45-49.
  11. Мухсинов БТ. Модернизированные системы маркетинга в медицинских организациях. Биология и интегративная медицина. 2017. С. 145-150.
  12. Нотман ОВ, Антонова НЛ, Пименова ОИ, Новгородцева АН. Маркетинг в социальной сфере. Екатеринбург, РФ: Изд-во Урал. ун-та; 2017. 116 с
  13. Петрова НГ, Додонова ИВ, Погосян СГ. Основы медицинского менеджмента и маркетинга. Москва, РФ: Фолиант; 2018. 352 с.
  14. Пржедецкая Н.В. Особенности формирования национальной инновационной системы в России. Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып.1, ч.1, 2016 г. с.215-221.
  15. Резник Г.А. Стратегия позиционирования компании на основе социально-маркетинговой программы / Г.А. Резник // Маркетинг в России и за рубежом. — 2019. — № 5. — С. 10–15.
  16. Фоменко В.В. Актуальные проблемы финансирования национального здравоохранения / В.В. Фоменко // Фундаментальные исследования. — 2016. — № 10-4. — С. 841–845.
  17. Хальфин Р. А., Сырцова Л. Е., Львова Д. П. Методика выявления и анализа точек контакта для реализации пациент-ориентированного и партисипативного подходов к маркетингу медицинских услуг // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2017. №7-8. С. 67-74.
  18. Шаляпина М. А. Клиентоориентированный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №2. С. 83-88.
  19. Шерешева М. Ю., Костанян А. А. Клиентоориентированность персонала в государственных организациях здравоохранения России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. 2015. №4. С. 74-114.
  20. Шерешева МЮ, Костанян АА. Маркетинг отношений в деятельности государственных медицинских организаций в изменяющихся рыночных условиях. Государственное управление. Электронный вестник. 2018; С. 285-305.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское