ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы маркетинга в здравоохранении
1.1Отличительные особенности маркетинга в системе здравоохранения
1.2 Медицинская услуга как маркетинговая категория
2 Разработка маркетинговой стратегии Волгоградского областного клинического кардиологического центра
2.1 Текущая маркетинговая деятельность Волгоградского областного клинического кардиологического центра
2.2 Маркетинговая стратегия для ГБУЗ «ВОККЦ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. В настоящее время главной целью развития российского общества является продление качественной и здоровой жизни. Проблема сохранения и укрепления здоровья граждан объявлена одной из самых важных в социально-экономической политике России.
Одним из главных критериев развития страны является совершенствование оказания медицинской помощи населению. Самые развитие страны в мире, как правило, отличаются от других самой развитой и модернизированной системой здравоохранения.
Особенность реформирования современного здравоохранения в России является постепенный переход от принципа содержания лечебно-профилактических учреждений на основе ресурсного обеспечения к принципу установления договорных отношений с потребителями. На данном этапе развития рынка медицинских услуг сформирована жесткая конкуренция между различными лечебно-профилактическими учреждениями. Исходя их этого, главным элементом конкуренции становится стоимость медицинской услуги.
Недостаточное ресурсное обеспечение медицинских организаций из бюджета и системы обязательного медицинского страхования за последние 12 лет в России привели к необходимости привлечения учреждениями здравоохранения дополнительных источников финансирования. Реформирование отрасли сопровождается сокращением числа неэффективно работающих лечебных учреждений как по линии обязательного медицинского страхования, так и в направлении развития предпринимательской деятельности, а именно предоставлении дополнительных медицинских услуг гражданам на платной основе, программ добровольного медицинского страхования и т.д. В связи с этим повышение окупаемости затрат и конкурентоспособности медицинских учреждений в значительной степени зависит от маркетинговой политики.
Объект исследования – маркетинг в здравоохранении.
Предмет исследования – вопросы использования элементов маркетинга в деятельности медицинского учреждения.
Целью настоящей курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии для Волгоградского областного клинического кардиологического центра.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Определить основные особенности маркетинга в здравоохранении.
- Рассмотреть медицинскую услугу как маркетинговую категорию.
- Проанализировать использующиеся элементы маркетинга в деятельности Волгоградского областного клинического кардиологического центра
- Разработать маркетинговую стратегию по расширению возможностей использования маркетинга в Волгоградском областном клиническом кардиологическом центре.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и аналитической), заключения и списка литературы.
- Абрамов А.Ю., Кича Д.И., Рукодайный О.В. Маркетинг отношений в практически ориентированном здравоохранении // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2019. №S5. С. 165-188.
- Аксёнова Е.И., Зудин А.Б. Маркетинг медицинских организаций: инструменты привлечения и удержания пациентов // Вестник Авиценны. 2020. №4. С. 187-193.
- Бабенко АА. Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере платных медицинских услуг. Главврач. 2017; С. 1:73-7.
- Багдасарян, С.Л. Методологические аспекты формирования механизма эффективного маркетинга в системе здравоохранения / С.Л. Багдасарян // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 4 (76). С. 58.
- Варданян НБ, Мартиросов ВЮ, Левицкая НА, Ерошенко АЮ. Сайт медицинской организации – эффективный инструмент продвижения медицинских услуг. Менеджмент качества в медицине. 2018; 1:110-5.
- Габуева Л.А. Экономические основы российского здравоохранения. Институциональная модель / Л.А. Габуева, В.М. Шипова, О.Ю. Александрова; общ. ред. Л.А. Габуева. — М.: ИД «Дело» РАНХиГС, 2015. — 326 с.
- Гладков, К.В. Государственно-частное партнерство как источник компетенций частного партнёра в здравоохранении / К.В. Гладков // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2. С. 125
- Кемалов Р. Ф. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранения // Экономика здравоохранения. 2015. №10. С. 23-27.
- Кобяцкая Е. Е., Татаринова Т. А. Использование маркетинговых технологий в государственных учреждениях здравоохранения как способ реализации пациент- ориентированной модели оказания медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2019. № 11-12. С. 15-21.
- Махмудова М.А. Особенности маркетинга в здравоохранении // Биология и интегративная медицина. 2017. №7. С. 45-49.
- Мухсинов БТ. Модернизированные системы маркетинга в медицинских организациях. Биология и интегративная медицина. 2017. С. 145-150.
- Нотман ОВ, Антонова НЛ, Пименова ОИ, Новгородцева АН. Маркетинг в социальной сфере. Екатеринбург, РФ: Изд-во Урал. ун-та; 2017. 116 с
- Петрова НГ, Додонова ИВ, Погосян СГ. Основы медицинского менеджмента и маркетинга. Москва, РФ: Фолиант; 2018. 352 с.
- Пржедецкая Н.В. Особенности формирования национальной инновационной системы в России. Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып.1, ч.1, 2016 г. с.215-221.
- Резник Г.А. Стратегия позиционирования компании на основе социально-маркетинговой программы / Г.А. Резник // Маркетинг в России и за рубежом. — 2019. — № 5. — С. 10–15.
- Фоменко В.В. Актуальные проблемы финансирования национального здравоохранения / В.В. Фоменко // Фундаментальные исследования. — 2016. — № 10-4. — С. 841–845.
- Хальфин Р. А., Сырцова Л. Е., Львова Д. П. Методика выявления и анализа точек контакта для реализации пациент-ориентированного и партисипативного подходов к маркетингу медицинских услуг // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2017. №7-8. С. 67-74.
- Шаляпина М. А. Клиентоориентированный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №2. С. 83-88.
- Шерешева М. Ю., Костанян А. А. Клиентоориентированность персонала в государственных организациях здравоохранения России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. 2015. №4. С. 74-114.
- Шерешева МЮ, Костанян АА. Маркетинг отношений в деятельности государственных медицинских организаций в изменяющихся рыночных условиях. Государственное управление. Электронный вестник. 2018; С. 285-305.