ВКР|Основы психологии семьи и семейного консультирования

Аналитический подход к трансгенерационным нарушениям в семейных отношениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 91

Цена: 2 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты трансгенерационных нарушений в семейных отношениях

1.1 Отношения в паре с позиции глубинных подходов и системной семейной терапии  

1.2 Трансгенерационная передача травмы: особенности и механизмы

1.3 Особенности трансгенерационных нарушений в семейных отношениях

Выводы по первой главе

2.1 Организационно-методическое обеспечение исследования

2.2 Результаты исследования

2.3 Обсуждение результатов

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Актуальность исследования. Трансгенерационная передача относится к негенетическим формам наследования и предполагает передачу опыта (в широком смысле этого слова) от предков к потомкам и его воспроизведение. Следует различать осознанную и неосознанную передачи в ходе межпоколенческого взаимодействия. Если речь идет об осознанной передаче, то это касается преемственности семейных традиций, норм, обычаев, то есть имеет место прямая передача опыта и информации от предыдущих поколений, содержание и смысл которых хорошо понимается наследниками. Трансгенерационная передача осуществляется же бессознательно, содержание оказывается скрытым, поскольку транслируемый через поколения материал (трансгенерационный объект) является скрытым, замалчиваемым и неосознанным вследствие его травматической природы.

 «Синдром предков» (Шутценбергер, 2007), «склеп» (Abraham, 1984, 1987, 1994), «двойные идентичности» (Кампенхаут, 2012), «визитеры Эго» (Mijola, 1987), «семейный мандат», «невидимые лояльности» (Buzormeni-Nagy, 1973), «призраки в детской» (Fraiberg, 1975), «горячая картофелина» (English, 1969) - все эти и другие подобные метафоры возникают в литературе в попытках описать феномен трансгенерационной передачи. Это тот груз, который несут в себе потомки, и тот материал, который находится в центре внимания при работе с трансгенерационной проблематикой. Для описания явления трансгенерационной передачи необходимо найти слова, которые бы могли охарактеризовать особый тип связи предков с потомками. Феномен трансгенерации является мощным, невербализованным, неструктурированным элементом реальности, который существует в интерсубъективном мире нескольких поколений, одновременно принадлежа всем им и формируя заряженные аффективные связи между ними.

Когда речь идет о патологических проявлениях трансгенерационной передачи, то на поверхности мы можем иметь дело с чем-то иррациональным, грубо вплетенным в ткань психологического опыта клиента. Индивидуальная психика может быть «населена» осколками драм и травм, имевших место быть в предыдущих поколениях. Эти осколки оказывают влияние на психическое здоровье, усиливают тревогу и осложняют жизнь в целом.  В случае трансгенерационной передачи часто можно услышать об ощущении удушения, о застревании между миром мертвых и миром живых. Такие клиенты часто говорят о том, что они запутались, что они чувствуют себя пустыми, как марионетка, которую кто-то неизвестный приводит в движение, дергая за невидимые, но всегда натянутые нити.

Фундаментальные для понимания трансгенерационной передачи понятия ввел психоаналитик венгерского происхождения, один из основателей контекстуальной семейной терапии Иван Бузормени-Надь (Ivan Boszormenyi-Nagy). Наблюдая семьи в психиатрической клинике, он пришел к выводу, что каждый индивид рождается и существует в сложной и уникальной системе взаимоотношений, то есть в контексте, в котором происходит становление личности. Этот контекст формируется в настоящем под влиянием прошлых поколений и переходит к будущим поколениям. По словам Бузормени-Надя, все человеческие отношения развиваются в четырех измерениях: фактическом, индивидуально психологическом, поведенческом, а также этическом. Фактическое измерение включает в себя генетические аспекты, физическое здоровье, основные исторические события в жизненном цикле человека. Под индивидуальной психологией понимается интрапсихическое измерение. Измерение паттернов взаимодействия представляет собой поле закономерностей наблюдаемого поведения и общения между людьми. И, наконец, четвертое, наиболее значимое для трансгенерационных отношений измерение, этическое, имеет дело с субъективным балансом доверия, справедливости, верности и права среди участников отношений (Boszormenyi-Nagy, 1973, 1985; Goff, 2001; Hargrave, 1991; Hekken, 1990) Именно этический фактор определяет динамику и структуру отношений, оказывая на них более сильное влияние, чем индивидуальные особенности, наблюдаемые действия и биографические факты. В связи с этим Бузормени-Надь вводит центральное понятие «лояльности». Содержание этого понятия не ограничивается только лишь верностью семье. Также некорректным будет раскрывать его суть через понятие семейных правил. Согласно концепции Бузормени-Надя, лояльность – это основа экзистенциальной и межпоколенческой связи. Поскольку эта лояльность не осознается членами семьи, то автор предлагает называть её скрытой, невидимой лояльностью. Лояльность неразрывно связана с оплатой семейных долгов и поддержанием справедливости. Расшифровывая представление Бузормени-Надя о лояльности, следует отметить, что каждый ребенок, являясь с рождения членом семейной системы, имеет определенные долги перед родителями и предшествующими поколениями за право быть, за уход, за навыки и знания. Но ребенок не является пассивной принимающей стороной, которая только берет, так как он сразу начинает отдавать этот долг. Присутствие ребенка в семье дает возможность его родителям принять свои родительские обязанности и получить те эмоции, которые дает ребенок. Когда этот ребенок вырастет, то он «отплатит» свои долги уже своим детям, сохраняя преемственность поколений. В случае нарушения детско-родительских отношений, когда, например, возникает феномен парентификации, правило лояльности нарушается, так как не соблюдается ключевой для системы баланс между брать и давать.

Таким образом, трансгенерационные нарушения в семейных отношениях обусловлены нарушениями, которые были сформированы в родительских семьях, а далее этот опыт транслируется далее.

Мы будем рассматривать на основе психоаналитического подхода нарушения супружеских отношений в семьях, которые возникли вследствие трансгенерационных нарушений в родительской семье.

Цель исследования: изучить трансгенерационные нарушения в семейных отношениях с точки зрения психоаналитического подхода на примере фильма «Унесенные ветром».

Объект исследования:трансгенерационные нарушения в семейных отношениях.

Предмет исследования:аналитический подход к трансгенерационным нарушениям в семейных отношениях на примере судьбы главной героини Скартетт Охара фильма «Унесенные ветром» и сериала «Скарлетт»

Гипотеза:

Нарушения супружеских и семейных отношениях обусловлены травматическим опытом, пережитом в родительских семьях.

Задачи исследования:

  • рассмотреть теоретические аспекты формирования супружеских отношений с точки зрения психоанализа;
  • рассмотреть теоретические аспекты формирования супружеских отношений с точки зрения аналитической психологии;
  • изучить трансгенерационную передачу травмы: особенности и механизмы;
  • изучить особенности трансгенерационных нарушений в семейных отношениях в фильме «Унесенные ветром» и «Скарлетт»;
  • провести психоаналитическую интерпретацию результатов исследования.

Методы исследования:

  1. Метод теоретического анализа и обобщения
  2. Герменевтический анализ описания хужодественных образов как части культурного контекста
  3. Метод анализа одного случая

Теоретико-методологическая база исследования:

Психоаналитические теории: З. Фрейд, А. Фрейд, М. Боуэн, К. Г. Юнг, О. Ранк, Д. Винникотт, С. Тиссерон, М. Кляйн.

Аналитические теории: С. Гроф, Б.Э. Мур, Д. Калшед,  Дж. Кристол, Д. Макдугалл, И. Босзорменьи-Надь, Н. Абрахам, М. Торок, К. Эльячев, Э. Визель, М.М. Решетников, Н.А. Шеманова.

Эмпирическая база исследования:фильм «Унесенные ветром» (1939) и «Скарлетт» (1994).

Научная новизна и теоретическая значимостьисследования: в исследовании рассмотрены трансгенерационные нарушения в семейных отношениях с точки зрения психоаналитического подхода на основе анализа отношений в родительской семье; обобщены принципы трансгенерационного и психоаналитического подходов для анализа нарушений супружеских отношений.

Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы для психокоррекции и терапии нарушений в супружеских отношениях на основе психоаналитических методов. Образы из фильма могут быть применены как демонстрационный материал для изучения темы трансгенерационных отношений.

Структура: работа состоит из введения, двух глав,заключения и приложений, общий объем составляет 88 страниц, список литературы содержит 98 наименований.

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты трансгенерационных нарушений в семейных отношениях

1.1 Отношения в паре с позиции глубинных подходов и системной семейной терапии

Теоретические и методологические основы семейной психоаналитической терапии: теория влечений Фрейда, теория объектных отношений, системная семейная терапия и юнгианский взгляд. С этих позиций семья рассматривается как взаимодействие скрытых внутренних объектов, что позволяет нам проследить закономерности и механизмы изменения бессознательных паттернов во внутренних отношениях каждого из членов семьи, а затем и в их межличностных отношениях. Исследуются проблемы детско-родительских отношений в семье каждого из супругов, а затем их проявления в супружеских, детско-родительских отношениях в реальной супружеской семье [86, c.54].

Фрейд рассматривал семью как среду, в которой люди приобретают свои невротические конфликты. Как объект психоаналитического исследования, Фрейд не очень интересовался семьей. Например, описывая семейные отношения в случае маленького Ганса, страдающего фобией, Фрейд в первую очередь интересовался анализом Эдипова комплекса ребенка, но ни в коем случае не семейной динамикой. Более того, он стремился максимально защитить терапию от влияния родственников. Парадокс психоанализа заключается в противоречии между постулатом о ведущей роли родителей в психической реальности индивида и полным игнорированием его реальной семейной ситуации.

Тем не менее, его вклад в психологию и психопатологию семьи, а также в семейную психотерапию, оформившуюся после его смерти, признают, как психоаналитики, так и представители альтернативных психотерапевтических направлений. Значение ранних этапов онтогенеза для формирования характера и психопатологических предпосылок развития личности, детско-родительских отношений как структурообразующего фактора этого развития, роль в нем механизмов идентификации и интроекции, динамика Эдипов конфликт - перечень внутренне связанных тем, обсуждение которых способствовало появлению не просто новаторских учений, но, по сути, нового психологического мышления. Все эти и другие революционные идеи послужили стимулом к осмыслению и изучению феномена семьи как особой сферы психической реальности, законы которой несводимы только к совокупным эффектам взаимодействия отдельных индивидов, а также к совокупным последствиям взаимодействия отдельных личностей, фундаментальные законы функционирования социальной макросистемы, ячейкой которой была провозглашена семья[88, c.29].

В семейной системной психотерапии четко прослеживается дальнейшее развитие принципов работы Фрейда с маленьким Гансом. Несмотря на то, что Фрейд не обсуждал роль отношений между членами семьи в поддержании невротических симптомов, он подчеркивал аспект вторичной выгоды при наличии симптома. Концепция вторичной выгоды - важная концепция системной семейной психотерапии. «Фобия перед лошадью является препятствием для выхода на улицу, что позволяет связанной матери и сыну оставаться вместе дома.

В практике семейной терапии ребенка нередко используют как «входной билет» к психотерапевту. С определенной точки зрения, маленький Ганс оказал отцу большую услугу, приблизив его к своему «отцу» как равного - уже не студента, а сотрудника, «унаследовавшего отцовский труд».

Факт «призвания» мальчика в супружеское ложе, описанный Фрейдом, впоследствии стал одним из примеров феномена, получившего название треугольника или триангуляции в системной психотерапии, то есть спасительного вовлечения третьего члена семьи в диадическую жизнь. Отношения в момент, когда семье грозит разрушение из-за чрезмерного эмоционального напряжения, вызванного семейным конфликтом. Ганс, как выход эмоций, как регулятор расстояния между женой и мужем, является треугольником, то есть объектом, который нужен супружеской паре как гарант их целостности.

На примере с маленьким Гансом выявляется факт смещения симптома, отражающего защитный механизм системы на случай дисфункциональных отношений в паре. В этой ситуации дисфункция во взаимоотношениях более старших, более сильных членов семьи превращается в дисфункцию более молодого, более слабого члена системы. Происходит подмена (смещение) симптома супружеского конфликта на симптоматику ребенка. Для обозначения этого явления в системной семейной психотерапии используется концепция «симптоматического поведения идентифицированного пациента».

Случай Ганса по праву можно рассматривать как пример работы Фрейда с семейной структурой, которую впоследствии использовали системные психотерапевты. Его усилия были направлены на перестройку системы через укрепление вертикальных коалиций. Таким образом, Фрейд совершенно сознательно избегал поддержки отца Ганса в его более или менее скрытой конфронтации с женой, чтобы не создавать горизонтальные коалиции.

Фрейд использовал технику, которая позже была внедрена в системную семейную терапию. Он повлиял на «сильное» и влиятельное звено в системе (по словам М. Боуэна, более «дифференцированного» члена семьи), чтобы повлиять на «более слабое» звено (то есть на пациента с симптомом)[84, c.36].

Итак, посредничество воздействия - общение с одним человеком с целью помочь другому - техника, которая с тех пор используется в семейной терапии.

Следуя Фрейду, системные психотерапевты используют концепцию сопротивления в своих рабочих интерпретациях. Поскольку симптоматическое поведение одного из членов семьи (идентифицированного пациентом) в семейной психотерапии обычно рассматривается как симптом системной дисфункции, они видят сопротивление семьи в сопротивлении пациента [83, c.45].

Проведенный Фрейдом анализ фобии маленького Ганса - классический пример исследования тревожности. Работа Фрейда максимально ясно показала, что тревога выступает как системное чувство, свидетельствующее о наличии нарушений в системе. В случае с Гансом Фрейд продемонстрировал, что тревога идентифицированного пациента, то есть самого Ганса, является отражением тревожного напряжения в диадических отношениях его родителей. Впоследствии один из последователей Фрейда и одновременно классик современной системной терапии - МюррейБоуэн показал, как тревога между супругами привлекает (триангулирует) к разрешению конфликта самого слабого члена системы, то есть ребенка.

Теория М. Боуэна о передаче из поколения в поколение, вызванной тревогой, о том, что в семейной системе тревога продолжается в будущем через детей, внуков, является не чем иным, как развитием идей Фрейда о бессознательном наследии, передаваемых из поколения в поколение [81, c.21].

Несмотря на то, что Фрейд рассматривает вину, прежде всего, как бессознательное чувство, он рассматривает ее как социальную формацию. С точки зрения отца психоанализа, социальное не является сознательным, как это принято считать в психологии, а является бессознательным наследием, передаваемым из поколения в поколение. Следовательно, вина - это одно из содержаний бессознательного, имеющее социальный характер, поскольку она передается по наследству, т.е. является чувством, рожденным в семейно-клановой системе.

Именно Фрейд первым увидел, что вина - это своего рода социальный и, следовательно, системный механизм, поддерживающий лояльность и взаимосвязь. Открытие Фрейда дало широкую основу для дальнейших дискуссий его последователей, которые показали, что такая преданность не всегда созревает и развивается для человека.

Монографии

  1. Бабосов Е. Карл Густав Юнг. Минск, 2009. 387 с.
  2. Берн Э. Люди, которыеиграют в игры. Nykoping: Philosophicalarkiv, 2016. 243 с.
  3. Бион У.Р. Элементы психоанализа // пер. с англ. — М.: Когито-Центр, 2009. 127 с.
  4. Боулби Дж. Привязанность // пер. с англ. — М.: Гардарики, 2003. – 477 с.
  5. Варга А. Я. Введение в системную семейную психотерапию. — Москва: Когито-Центр, 2009. 387 с.
  6. Варга А.Я., Драбкина Т.С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2001. 285 с.
  7. Винникотт Д. Игра и реальность // пер. с англ. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. 288 с.
  8. Волкан В. Расширение психоаналитической техники. Руководство по психоаналитическому лечению. Спб: Восточно-Европейский институт психоанализа, 2012. 287 с.
  9. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты. Психология горевания. М.: "Когито-Центр". 2014. 478 с.
  10. Грин А. Мертвая мать // Французская психоаналитическая школа / под ред. А.Жибо, А.Россохина. — СПб: Питер, 2005. С. 333-362.
  11. Де Гольжак В. История в наследство. М.: Изд-во ИнститутаПсихотерапии, 2003. 284 с.
  12. Дольто Ф. На сторонеребенка. Екатеринбург: У – Фактория, 2003. 334 с.
  13. Калшед Д. Внутренний мир травмы. (Архетипическиезащитыличностного духа).М.; Академический Проект; 2001. 363 с.
  14. Кампенхаут Д.В. Слезыпредков: жертвы и преследователи в коллективной душе. М.: Ин-т консультирования и системныхрешений, 2012. 184 с.
  15. Кляйн М. Развитие в психоанализе // пер. с англ. — М.: Академический проект, 2001. 512 с.
  16. Пайнз Д. Бессознательное использование женщиной своего тела. (гл.11,12). СПб.: совместное издание Восточно-Европейского института психоанализа и Б.С.К., 1997. 285 с.
  17. Прайтлер Б. Бесследно пропавшие... Психотерапевтическая работа с родственниками пропавших без вести. М.: "Когито-Центр", 2015. 383 с.
  18. Сонди Л. Судьбоанализ. М.: Три квадрата, 2007. 365 с.
  19. Теория семейных систем Мюррея Боуэна: Основные понятия, методы и клиническая практика / ред. А. Я. Варга. М.: Когито-Центр, 2005. 231 с.
  20. Торок М., Абрахам Н. Болезнь траура и фантазм чудесного трупа // Французская психоаналитическая школа. СПб.: Питер, 2005. С. 317-333.
  21. Травма: пункты: Сборник статей / Сост. С. Ушакин и Е. Трубина. М.: Новое литературное обозрение, 2009.  903 с., ил.
  22. Тэхкэ В. Психика и еелечение: психоаналитическийподход. М.: Академический Проект, 2012. 245 с.
  23. Уолинн М. Это началось не с тебя: как мы наследуем негативные сценарии нашей семьи и как остановить их влияние. М.: Эксмо, 2020. 341 с.
  24. Фрейд З. Введение в психоанализ (лекции). М.: Наука, 1989. 266 с.
  25. Фрейд З. Конечный и бесконечныйанализ (Психоанализ в развитии). Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 376 с.
  26. Фрейд З. «Я» и «Оно»// «Я» и «Оно». – Кн.1. Тбилиси: Мерани, 1991. 165 с.
  27. Фрейд З. О нарциссизме // Очерки по психологии сексуальности. — Минск: Поппури, 1997. 480 .
  28. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Я и Оно: Сочинения. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. 231 с.
  29. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 2013. 276 с.
  30. Фрейд, З. Тотем и табу. М., 1995. 154 с.
  31. Штайнер К. Сценариижизни людей: Школа Эрика Берна. СПб: Питер, 2003. 285 с.
  32. Шутценбергер А.А. Практические занятия по психогенеалогии. М.: «Класс», 2016. 240 с.
  33. Шутценбергер А.А. Психогенеалогия: Как излечить семейные раны и обрести себя. М.: "Психотерапия", 2010. 427 с.
  34. Шутценбергер А.А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М. "Психотерапия". 2011. 364 с.
  35. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапиясемьи. СПб.: Питер, 2001. 385 с.
  36. Эльячефф К. Затаеннаяболь. Дневникпсихоаналитика. М.: Институтобщегуманитарныхисследованийизд., 2011. 395 с.
  37. Эппле Н. В. Неудобное прошлое. Память о государственных преступлениях в России и в других странах. М., 2020. 175 с.
  38. Эткинд А. Кривое горе. Память о непогребенных. М.: Новое литературное обозрение. 2016. 376 с.
  39. Юнг К. Символытрансформации. М.: ПентаГрафик, 2000. 476 с.
  40. Юнг К. Обзортеориикомплексов. (Синхронистичность).- М.: Рефл.БукВаклер, 1994. 187 с.
  41. Юнг К. Отношениямежду Я и бессознательным (Психологиябессознательного) М.: Канон, 1994. 384 с.
  42. Юнг К. Брак как психологическое взаимоотношение. М., 2000. 276 с.
  43. Юнг. К. Г. Архетип и символ. М., 2013. 265 с.

Статьи

  1. Агарков В.А., Бронфман С.А. Множественные аборты как способ переработки психической боли // Консультативная психология и психотерапия. 2014. № 2. С. 51-59.
  2. Арутюнян М.Ю. «Маленький Ганс» как случай семейной психотерапии // Журнал практической  психологии и психоанализа. 2001. № 1-2. С. 76-83.
  3. Бейкер К., Гиппенрейтер Ю.Б. Влияние сталинских репрессий конца 30- х годов на жизнь семей в трех поколениях //Вопросы психологии. 1995.  N 2. С. 66-84.
  4. Килборн Б. Когда травма поражает душу: стыд, расщепление и душевная боль // Журнал практической психологии и психоанализа №1-2. 2001. С. 67-73.
  5. Солоед К. Психическая травма в семьях, пострадавших от сталинских репрессий. – Консультативная психология и психотерапия. 2006. Том 14 №4. С. 76-83.
  6. Тарабрина Н.В., Майн Н.В. Феномен межпоколенческой передачи психической травмы (по материалам зарубежной литературы). // Консультативная психология и психотерапия. 2013. N 3. С.96- 113.
  7. Штомпка П. Социальные изменения как травма // Социологические исследования. №1. 2001. С.6-17.

Электронные ресурсы

  1. Бенгози П. Психоаналитическая парная и семейная терапия: объединение, разъединение/неединение и переобъединение связей // Журнал Практической психологии и психоанализа 2013, №3 http://psyjournal.ru/articles/psihoanaliticheskaya-parnaya-i-semeynaya-terapiya-obedinenie-razedinenieneedinenie-i
  2. Боровик А. А. Выбор партнера в трансгенерационном подходе // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 248-251. — URL https://moluch.ru/archive/238/55216/
  3. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери. Журнал Практической психологии и психоанализа №3 http://psyjournal.ru/articles/vliyanie-semeynyh-faktorov-na-formirovanie-deviantnogo-povedeniya-materi
  4. Варга А.Я. Семейные мифы в практике системной семейной психотерапии. Журнал Практической психологии и психоанализа. №1-2 http://psyjournal.ru/articles/semeynye-mify-v-praktike-sistemnoy-semeynoy-psihoterapii
  5. Варга А.Я., Маркитантова О.А., Черепанов Е. Семейные правила выживания: послания детям // Научно-практический сетевой журнал «Психология и психотерапия семьи». No7. –http://familypsychology.ru/semejny-e-pravila-vy-zhivaniya-poslaniya/
  6. Гринберг М. Я был в Аушвице. – Психология№ 97. 2014. май https://www.psychologies.ru/people/story/ya-byil-v-aushvitse/
  7. Грицай Л.А. Кризис традиционного материнства в современной России: социально-психологический аспект. . Журнал Практической психологии и психоанализа. 2010. № 3. - https://psyjournal.ru/articles/krizis-tradicionnogo-materinstva-v-sovremennoy-rossii-socialno-psihologicheskiy-aspekt
  8. Гронский А.В. О концептах авторитарной и тоталитарной личности. Журнал Практической психологии и психоанализа. 2018, №1 - http://psyjournal.ru/authors/gronskiy-av
  9. Евсеева М.Л. Пограничные личностные расстройства в контексте межпоколенческой передачи семейного травматизма. http://www.mgpsy.ru/pogranichnye-lichnostnye-rasstrojstva-v-kontekste
  10. Илиеску А. Взлом тела и декреточки коммунизма. Журнал Практической психологии и психоанализа. 2019, №1- http://psyjournal.ru/articles/vzlom-tela-i-dekretochki-kommunizma
  11. Калининенко В.К. Культурные комплексы как основание инаковости. Журнал Практической Психологии и Психоанализа. 2015, №3 https://psyjournal.ru/articles/kulturnye-kompleksy-kak-osnovanie-inakovosti
  12. Калмыкова Е.С. Реконструкция психической травмы: восстановление связи времен и событий. https://psyjournal.ru/articles/rekonstrukciya-psihicheskoy-travmy-vosstanovlenie-svyazi-vremen-i-sobytiy
  13. Коростелева И.С., Корбальо С., Ульник Х. Роль семейной и личной истории в формировании психосоматических реакций у ребенка.  Журнал Практической Психологии и Психоанализа. 2015, №3  - https://psyjournal.ru/articles/rol-semeynoy-i-lichnoy-istorii-v-formirovanii-psihosomaticheskih-reakciy-u-rebenka
  14. Коростелева И.С., Ульник Х., Кудрявцева А.В., Ратнер Е.А.Трансгенерационная передача: роль трансмиссионного объекта в формировании психосоматического симптома. Журнал Практической Психологии и Психоанализа. 2017. №2 -https://psyjournal.ru/articles/transgeneracionnaya-peredacha-rol-transmissionnogo-obekta-v-formirovanii
  15. Лейбин В. Постклассический психоанализ. Том 1. М., 2006.https://psychosearch.ru/masters/karl-yung/156-k-g-yung-o-psikhologii-brachnykh-otnoshenij
  16. Лукьянченко Н.В. Некоторые аспекты семейного сценарного программирования: из опыта работы. Журнал Практической психологии и психоанализа. №4  http://psyjournal.ru/articles/nekotorye-aspekty-semeynogo-scenarnogo-programmirovaniya-iz-opyta-raboty
  17. Майн Н. Индивидуальная и межпоколенческаяпсихотравматизация кандидатов в замещающие родители. http://.str.i-docx.ru/38psihologiya/374454-1-mayn-nadezhda-vladimirovna-individualnaya-mezhpokolencheskaya-psihotravmatizaciya-kandidatov-zameschayuschie-roditeli.php
  18. Медведев С.Э. Опыт использования теории М.Боуэна в работе с семьями больных шизофренией на госпитальном этапе и в амбулаторных условиях. Журнал Практической психологии и психоанализа.. №4 http://psyjournal.ru/articles/opyt-ispolzovaniya-teorii-mbouena-v-rabote-s-semyami-bolnyh-shizofreniey-na-gospitalnom
  19. Мизинова А.В. Семейная тайна: отражениесодержаниясекрета в работе с психологом // Журнал практическойпсихологии и психоанализа. 2012. N4: https://new.psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=3267(дата обращения: 17.06.2019).
  20. Митряшкина Н.В. Ценностные отношения в семье как объект психологического анализа. Журнал Практической психологии и психоанализа. 2015. № 4. https://psyjournal.ru/articles/cennostnye-otnosheniya-v-seme-kak-obekt-psihologicheskogo-analiza
  21. Немировский К. Бытиё определяет сознание:психическая травма и ее проработка. Вестник Московского психоаналитического общества. № 5. М.: Перо. 2018 http://psychoanalysis-mps.ru
  22. Пухова Т.И. Повторение пути, пройденного матерью. Журнал Практической психологии и психоанализа 2001, №4 http://psyjournal.ru/authors/puhova-ti
  23. Рябова Т.В. Проблема выявления осложненного горевания в клинической практике Журнал Практической психологии и психоанализа 2015, №3 http://psyjournal.ru/articles/problema-vyyavleniya-oslozhnennogo-gorevaniya-v-klinicheskoy-praktike
  24. Смирнова Т. П., Ханелия.Н.В. Роль трансгенерационного фактора в психологическом благополучии и тревожности личности. http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2019/1/psychology/smirnova-hanelia.pdf
  25. Тарабрина Н.В., Коробенко Н.В.Межпоколенческая передача травм: психоаналитический взглядhttp://shrinks.ru/index.php/2016/01/20/mezhpokolencheskaya-peredacha-travmy-psihoanaliticheskij-vzglyad/
  26. Усков А.Ф. Психоанализ в больном обществе. – Вестник Московского психоаналитического общества. № 3. http://psychoanalysis-mps.ru
  27. Усков А.Ф. Скученность внутренних объектов и потребность в расширении пространства: некоторые особенности существования внутри «плохой матери» - Вестник Московского психоаналитического общества. № 2 М.: Перо. 2015 http://psychoanalysis-mps.ru
  28. Федунина Н.Ю., Бурмистрова Е.В. Психическая травма. К истории вопроса.Журнал Практической психологии и психоанализа 2014, №1 http://psyjournal.ru/authors/fedunina-nyu
  29. Хамитова И.Ю. Семейная история и её влияние на переживание беременности. Журнал Практической психологии и психоанализа. 2005, №4 http://psyjournal.ru/articles/semeynaya-istoriya-i-eyo-vliyanie-na-perezhivanie-beremennosti
  30. Хамитова И.Ю.Межпоколенные связи. Влияние семейной истории на личную историю ребенка. Журнал Практической психологии и психоанализа 2003, №4 - http://psyjournal.ru/articles/mezhpokolennye-svyazi-vliyanie-semeynoy-istorii-na-lichnuyu-istoriyu-rebenka
  31. Хамитова И.Ю. Теория семейных систем МюрреяБоуэна. Журнал Практической психологии и психоанализа. 2001, №1-2 http://psyjournal.ru/authors/hamitova-iyu
  32. Ханелия Н.В. Современные представления о трансгенерационной передаче травмы. Журнал Практической Психологии и Психоанализа. 2019,№1https://psyjournal.ru/articles/sovremennye-predstavleniya-o-transgeneracionnoy-peredache-travmy

Источники на иностранном языке

  1. Abraham N., Rand N. Notesonthephantom: A complementtofreud'smetapsychology // CriticalInquiry. 1987. Vol.13(2). P. 287–292.
  2. Boszormenyi-Nagy I. Commentary: Transgenerationalsolidarity—therapy'smandateandethics // FamilyProcess. 1985. Vol. 24. P. 454–456.  
  3. Boszormenyi-Nagy I., Spark G.M.Invisibleloyalties: Reciprocityinintergenerationalfamilytherapy. NewYork: Brunner/Mazel. 1973.
  4. Braun B.D. The BASK Model of Dissociation , 1988.
  5. Connolly A. Healingthewoundsofourfathers: intergenerationaltrauma, memory, symbolizationandnarrative // JournalofAnalyticalPsychology. 2011. Vol. 5(56). P. 607–626.
  6. deMijolla A. Unconsciousidentificationfantasiesandfamilyprehistory // TheInternationalJournalofPsycho-Analysis. 1987. Vol. 68(3). P. 397–403.
  7. Duran E., Firehammer J., Gonzalez J. Liberationpsychologyasthepathtowardhealingculturalsoulwounds // JournalofCounseling&Development. 2008. Vol. 86. P. 288–295.
  8. Eigen M. Mystical Precocity and Psychic Short Circuits, in E.Corrigan and P.H.Dordon (eds) The Mind Object.- New Jersey: Jason Aronson Jnc., 1995.
  9. Ellenberger H. The Discovery of the Unconscius.-New-York:  Basic Books.,1970.
  10. Fraiberg S. etal. Ghostsinthenursery // J. Amer. Acad. Child. Psychiat. 1975. Vol. 14. P. 387 – 421.
  11. Goff J.F.L. Fundamentalsoftheoryandpracticerevisited: Boszormenyi-NagyandContextualTherapy: AnOverview // AustralianandNewZealandJournalofFamilyTherapy. 2001. Vol. 3(22). P. 147–157.
  12. Hargrave T.D., Jennings G., Anderson W. Thedevelopmentof a relationalethicsscale // JournalofMaritalandFamilyTherapy. 1991. Vol. 2(17). P. 145–158.
  13. Nunberg H. Allgemeineneurosenlehre auf psychoanalytischerGrundlage. – 1932/.
  14. Volkan V., Ast G., Greer W/F. TheThirdReichintheUnconscious: TransgenerationalTransmissionanditsConsequences. NewYork: Routledge, 2002.
  15. Winnicott D.W. The Simbolic Quest.- New-York: Нarpеr Colophon Book, 1960.
  16. Winnicott D.W. The Teory of the Parent- Child Relationship.- London: Hogart Press, 1960.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2017 год 85 стр.
ВКР Взаимосвязь гендерной идентичности и ролевых ожиданий супругов
Telesammit
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2019 год 54 стр.
ВКР Взаимосвязь развития эмоциональной сферы ребенка и детско-родительских отношений
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2018 год 71 стр.
Личностные особенности как фактора психологической готовности к браку
antiplagiatpro
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2020 год 36 стр.
Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме «семейные конфликты»
antiplagiatpro
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2015 год 127 стр.
Психологическое консультирование в семье
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское