Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
продвижения товара (услуги) в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований продвижения товара
(услуги) в розничном торговом предприятии
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований продвижения товара (услуги) в розничном торговом
предприятии
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия
ООО «Группа Ордер» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «Группа Ордер»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования продвижения
товара (услуги) в розничном торговом предприятии
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Продвигая товар или услугу, не стоит полагаться на интуицию или копировать приемы конкурентов. В основе эффективного продвижения должна лежать маркетинговая стратегия, созданная для конкретного продукта.
Для повышения эффективности продаж, стимулирования потребительского спроса и создание имиджа компании необходима маркетинговая стратегия продвижения продукции.
Для обеспечения доставки важных маркетинговых сообщений потенциальным пользователям используются определенные методики, каналы и инструменты. В конце концов, даже если продукт обладает конкурентным преимуществом, его выпуск бесполезен, если клиент об этом не знает.
Актуальность данной темы состоит в том, что грамотное продвижение товара способствует быстрому увеличению продаж. Повышение продаж в свою очередь позволяет компаниям ускорять финансовый оборот и увеличивать спрос на свою продукцию. Результатом таких тенденций является возможность расширения производства. Чем грамотнее будет построен процесс продвижение, тем масштабнее будут объемы продаж компании.
Эффективность компании определяется не ее известностью в экспертных кругах, а популярностью на масштабном потребительском рынке.
Сегодня для принятия быстрых и взвешенных решений существует множество методов. Маркетинговые исследования считаются одним из самых эффективных, поскольку помогают быстро узнать о мнении текущих и потенциальных клиентов, глубоко изучить рынок и минимизировать неопределённости. Это своеобразный компас, который помогает найти верное направление движения.
Целью работы является проведение маркетингового исследования продвижения товара в розничном предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- определить сущность маркетингового исследования продвижения товара
- выявить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований продвижения товара в розничном предприятии
- дать краткую организационно-экономическую характеристику оптового
торгового предприятия ООО «Группа Ордер»
- провести первичное маркетинговое исследование
продвижение товара в розничном предприятии
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Группа Ордер».
Предмет исследования продвижение товара в компании ООО «Группа Ордер».
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
продвижения товара (услуги) в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований продвижения товара
(услуги) в розничном торговом предприятии
Грамотный маркетинговый подход играет важную роль в успешном ведении любого бизнеса. Маркетинговые исследования – это инструмент маркетинговой стратегии. Для начинающего предпринимателя типичной ошибкой является недооценка важности маркетинговых исследований. Целью маркетингового исследования является определение внешних параметров (проблем) и объективная оценка ситуации независимо от мнения руководства и бизнес-владельцев.
Основные направления маркетинговых исследований:
-Изучение потенциала рынка, для выявления проблем;
- Исследование продукции, цен и т.д., для устранения существующих проблем.
От качества исследований зависят многие существенно-важные факторы, такие как - экономические и стратегические управленческие решения, предусматривающие разработку стратегий по экономическому развитию предприятия.
Данные исследования направлены на:
-Оценку перспективы организации и ее продукции на рыночном пространстве;
-Знакомство с покупательскими потребностями и предпочтениями;
-Получение информации о деятельности организации по продвижению продукции на рынке.
Главной особенностью маркетинговых исследований является их непрерывность и систематизация, а так же оказание существенного влияния на:
- Правильный выбор стратегий эффективного развития;
-Снижение рисков;
-Определение стадий рыночного продвижения продукции;
- Потребительскую удовлетворенность; увеличение прибыли и последующий рост и развитие компании.
Исследование, направленное на выявление проблем, способствует изучению маркетинговой среды компании с целью выявления скрытых проблем, которые могут стать очень серьезными в будущем. Быстрое выявление проблем помогает компаниям оперативно повлиять на покупательский спрос, и в соответствии с этим повысить свою рентабельность. Этот тип исследований направлен на решение следующих управленческих проблем:
- Оценка потенциала рынка. Оценка общего потенциала продаж конкретной продукции на рынке имеет важное значение для всех форм бизнеса. Если своевременно обратить внимание на тенденцию роста рынка, то увеличив объем продаж конкретной продукции можно существенным образом повлиять на динамику роста прибыли предприятия.
- Оценка долей рынка конкурентов. Разработка рыночной стратегии целиком зависит от данного вида аналитической деятельности. Поэтому, если по результатам анализа, доля рынка невелика, необходимо использовать активную стратегию, а если она высока – наоборот защитную стратегию. Кроме того, анализ сегментов рынка позволяет оценить будущие перспективы и показать, как, на фоне этого следует действовать в ближайшем будущем: расширять, или сокращать рыночные операции.
- Оценка характеристик рынка. Потребительская аудитория конкретного вида продукции характеризует общее понятие рынка. Миссия маркетологов состоит в тщательном и грамотном подходе к процессу его изучения.
- Исследования имиджа организации и ее продукции.
- Реализационные исследования. Для торгующих организаций очень важно постоянно анализировать динамику продаж своей продукции. Такого рода исследования позволяют своевременно выявлять определенные тенденции на рынке и помогают компании принимать правильные решения о каналах продаж.
- Изучение и прогноз рыночного развития. Данный вид исследований помогает обнаружить проблемы и оперативно их ликвидировать. Они направлены на:
- Рыночную сегментацию.
- Исследование товарной политики. Они осуществляются в нескольких направлениях:
-Тестирование общих характеристик продукции и изменение ее качественных показателей. Для снижения рисков, тщательное и грамотное маркетинговое исследование также играет очень важную роль при запуске новинок, а так же при реализации уже хорошо зарекомендовавшей себя продукции.
-Тестирование упаковки. При проектировании дизайна упаковки необходимо учитывать покупательские требования на всех этапах использования данной продукции. Функционал и привлекательность должны быть приоритетом данного направления.
- Позиционирование бренда и самореклама. Существенно влияет на продвижение продукции на рынке.
-Контрольное тестирование в реальной торговле.
- Маркетинг пробных образцов.
- Изучение ценовой политики рынка, направленное на выбор цены. Они проводятся в следующих областях: важность ценообразования как критерия выбора между брендами, эластичность спроса при изменении цен и реакция на информацию об изменении цен.