Курсовая работа|Физическая культура

Взаимосвязь физических качеств в процессе занятий футболом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи физических качеств в процессе занятий

1.1 Общая физическая подготовка

1.2 Взаимосвязи физических качеств в процессе занятий в футболе

Глава 2. Влияние занятия плаванием на организм детей 10-12 лет

2.1  Влияние занятий футболом на физическое состояние детей 10 -12 лет

2.2 Особенности организации занятий футболом с детьми среднего школьного возраста

Заключение

Список использованной литературы

Спортивные достижения в любом виде спорта обусловлены уровнем развития физических качеств. Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У школьников основной вид деятельности – это умственный, требующий постоянной концентрации внимания и удержания тела в сидячем положении.

Актуальность работы заключается в том, что из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.

Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивней игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.

Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных специалистов.

Футбол - один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют ее использование в качестве средства физического развития школьников. Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение техники и приемов футбола во время урочного обучения. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность. футбол спорт игровой воспитание.

Цель работы изучить взаимосвязь физических качеств в процессе занятий футболом. Из цели выделим следящие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи физических качеств в процессе занятий футболом;
  2. Выявить влияние занятий футболом на физическое состояние детей и подростков 10 -12 лет;
  3. Представить особенности организации занятий футболом с детьми среднего школьного возраста.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов.

Предмет исследования: особенности влияния занятий футболом на физическое состояние детей среднего школьного возраста.

Практическая значимость: Данную систему мероприятий можно использовать в практике работы других учреждений.

 

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи физических качеств в процессе занятий

1.1 Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или спорта.

Цель общей физической подготовки состоит в повышении функциональных возможностей и общей работоспособности организма человека.

ОПФ ставит перед собой следующие задачи:

- укрепить и сохранить здоровье, совершенствовать телосложение, поддержать на высоком уровне развитие функциональных возможностей организма;

- развить основные физические качества, а именно: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость;

- создать надежную основу для развития специальной физической подготовленности к конкретным видам предстоящей деятельности (трудовой, военной, бытовой).

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства - уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других - силы и, т.е. необходима специальная подготовка.

Необходимо отметить, что правильно подобранная нагрузка, как по величине, так и по режиму выполнения вызывает положительные сдвиги в степени тренированности организма, то есть развитии физических способностей и повышении спортивных результатов. Характер воздействия физической тренировки на организм зависит прежде всего от вида упражнений, структуры двигательного воздействия.

К основным средствам ОФП относятся физические упражнения (бег, плавание, спортивные и подвижные игры, лыжный спорт, велоезда, упражнения с отягощениями и др.), к дополнительным – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений (циклических, ациклических, динамических, статических, аэробных, анаэробных и др.) велико. Они различны по форме, содержанию, направленности.

На сегодняшний день предложено большое количество классификаций физических упражнений. Наиболее подходящей была выбрана классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств :

- скоростносиловые упражнения, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т. п.);

- упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т. п.);

- упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т. п.);

- упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

Приведенная классификация считается общей, наряду с ней существуют классификации физических упражнений для отдельных специальных дисциплин.

Биомеханика предлагает разделение упражнений на циклические, ациклические и смешанные.

Циклические упражнения предполагают один и тот же постоянно повторяющийся цикл действий. Каждый цикл тесно связан с предыдущим и последующим.

Ациклические упражнения – это такие упражнения, для которых не характерна повторяемость циклов, они представляют собой череду фаз движений и имеют четкое завершение. Суть нестандартных ациклических упражнений заключается в том, что их реализация целиком зависит от ситуативных условий, в которых они должны быть выполнены.

Исходя из вышеизложенного следует сказать, что занятия по общей физической подготовке позволяют обеспечивать студентам длительные сохранения физической и умственной работоспособности, создавать условия для высокопроизводительного труда.

  1. Абрахам, Курт Магия семи лучей. Качества, характеристики и тенденции развития личности / Курт Абрахам. - М.: Амрита-Русь, 2019. - 192 c.
  2. Ашикага Жиу-Житсу. Японская система физического развития и самозащиты: моногр. / Ашикага, Кара. - М.: СПб: Барс, 2019. - 240 c.
  3. Бэр, К. Об истории развития животных. Формирование индивидуальных качеств / К. Бэр. - Москва: Машиностроение, 2017. - 410 c.
  4. Геннадий, Николаевич Германов Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Геннадий Николаевич Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 37 c.
  5. Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 803 c.
  6. Грязева, Е. Д. Оценка качества физического развития и актуальные задачи физического воспитания студентов / Е.Д. Грязева. - М.: Флинта, 2018. - 293 c.
  7. Губа, В. П. Методология подготовки юных футболистов / В.П. Губа. - М.: Спорт, 2020. - 641 c.
  8. Губа, Владимир Методология подготовки юных футболистов. Учебно-методическое пособие / Владимир Губа , Александр Стула. - М.: Человек, 2019. - 184 c.
  9. Джиу-Джитсу. Японская система физического развития и самозащиты. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 896 c.
  10. Ди, Специо М. Большая книга упражнений и заданий для развития интеллекта юного гения / Ди Специо М.. - М.: АСТ, 2019. - 409 c.
  11. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Проблемы и пути оптимизации: Материалы Всероссийского совещания `Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях` Москва, 17-19. - Москва: Мир, 2019. - 344 c.
  12. Иорданская, Фаина Алексеевна Мониторинг физической и функциональной подготовленности футболистов в условиях учебно-тренировочного процесса / Иорданская Фаина Алексеевна. - М.: Советский спорт, 2018. - 552 c.
  13. Кузьменко, Галина Анатольевна Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России / Кузьменко Галина Анатольевна. - М.: Советский спорт, 2018. - 86 c.
  14. Кук, Малькольм 101 упражнение для юных футболистов. 7-11 лет / Малькольм Кук. - М.: АСТ, Астрель, 2017. - 128 c.
  15. Лаппо-Дроздова, А. И. Динамика физического развития подростков / А.И. Лаппо-Дроздова. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2017. - 118 c.
  16. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2017. - 140 c.
  17. Макеева, Вера Степановна Профессионально-Личностное Развитие Учителя В Процессе Физического Воспитания / Макеева Вера Степановна. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 52 c.
  18. Машин, Лев На прогулке. Физическое развитие. 2-4 года / Лев Машин , Елена Мадышева. - М.: Карапуз, 2020. - 595 c.
  19. Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. - М.: Дрофа, 2019. - 128 c.
  20. Набор для вышивки крестом "Рисунок на канве. Юный футболист". - Москва: Наука, 2018. - 582 c.
  21. Саляхова, Л. И. Настольная книга классного руководителя. Личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова. - М.: Глобус, 2019. - 368 c.
  22. Сорокин, А.А. Организация спортивного питания юных футболистов / А.А. Сорокин. - М.: ТВТ Дивизион, 2017. - 519 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское