ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
1.1 Современное определение сестринского дела
1.2 Задача и функции медицинской сестры
ГЛАВА 2 ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Понятие и способы общения (коммуникации)
2.2 Общение как компонент ухода за больными
2.3 Общие принципы умения эффективно слушать пациента
2.4 Факторы, способствующие общению
2.5 Факторы, которые могут препятствовать эффективной коммуникации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Общение между людьми ‑ важная составляющая повседневной жизни. Общение в сестринском деле ‑ одно из важных умений, необходимых для качественной деятельности медицинской сестры. Сестринское дело, наряду с доброжелательным, технически грамотным выполнением лечебных процедур и манипуляций, подразумевает общение медицинской сестры с пациентом, испытывающим порой физические и психологические трудности (подавленность, иногда агрессию).
Общение в сестринской практике играет роль не только в установлении доверительных отношений между сестрой и пациентом, но и в эффективном выполнении лечебных процедур. От умения слушать и понимать пациента зависит его психологическое состояние и способность справляться с болезнью. Медицинская сестра должна быть внимательной к сигналам, которые посылает пациент, как словесным, так и невербальным. Такое общение позволяет выявить потребности и ожидания пациента, что важно для выбора наиболее подходящей стратегии лечения.
Однако в сестринское дело требует не только умения слушать, но и умения говорить. Медицинская сестра должна уметь объяснять пациенту ход лечения, предостерегать его от возможных осложнений, а также давать советы по уходу. Важно, чтобы информация была доступной и понятной для пациента, иначе он может испытывать беспокойство и неуверенность в процессе лечения.
Кроме того, сестринское общение играет важную роль в поддержании психологического комфорта пациента. Медицинская сестра должна уметь проявлять сочувствие и эмпатию к пациенту, особенно в ситуациях, когда тот чувствует себя уязвимым или испытывает болезненные ощущения от процедур. Эмоциональная поддержка может существенно облегчить страдания пациента и помочь ему лучше переносить болезнь.
Таким образом, общение в сестринском деле - неотъемлемая часть профессиональной деятельности медицинской сестры. Умение эффективно общаться с пациентами способствует улучшению качества медицинской помощи и созданию доверительных отношений, что важно как для пациентов, так и для самих медицинских сестер.
Главная цель этой работы, заключается в исследовании и анализе роли общения в сестринском деле и ее влияния на качество медицинской помощи.
Основные задачи:
- Рассмотреть понятие "сестринское дело".
- Ознакомиться с задачами и функциями медицинской сестры.
- Рассмотреть понятие и способы общения.
- Узнать общие принципы умения эффективно слушать пациента.
- Определить факторы, способствующие и факторы, препятствующие эффективной коммуникации.
Объектом данного исследования выступают профессионализм, личностные качества и умения медицинских сестер, способствующие общению.
Предмет исследования включает в себя факторы, способствующие и факторы, препятствующие эффективной коммуникации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка источников и литературы.
- Андрюкова, С. Б. Психологические аспекты взаимоотношений медицинской сестры и пациента. Этический кодекс: авторитетная традиция или профессиональная необходимость? / С. Б. Андрюкова // Здоровье. Медицинская экология. Наука. - 2009 ‑ С. 37 ‑ 40;
- Беляева, В. В. Коммуникации в практике медицинской сестры / В. В. Беляева // Сестринское дело. – 2012 ‑ С.12 ‑ 14;
- Беляева, В. В. Навыки невербального общения с пациентами в практике медсестры / В. В. Беляева // Сестринское дело. – 2012 ‑ С.14 ‑ 16;
- Вишневская, Н. В. Этические нормы взаимоотношений - путь создания благоприятной обстановки в лечебном учреждении / Н. В. Вишневская // Среднее профессиональное образование. – 2008 ‑ С. 68 ‑ 70;
- Грандо. А.А. Врачебная этика и медицинская деонтология. Киев, Головное издательство «Вища школа», 1982 ‑ 168 с.;
- Коренюгина, Т. Ю. Развитие представлений о психологических и этических аспектах сестринского дела / Т. Ю. Коренюгина // Вопросы психологии. – 2007 ‑ С.153 – 160;
- Митупов, М. Б. Профессиональное общение медицинских работников среднего звена / М. Б. Митупов, Л. Н. Беляева // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН. – 2010 ‑ С. 139 – 144;
- Основы сестринского дела : учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений / | И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л. А. Карасева и др.] ; под ред. С.И. Двойникова. - М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2014. ‑ 336 с.;
- Пашкова А.В. Практикум по психологии общения: Упражнения и задачи. – М., 2013. ‑ 20 с;
- Петрова, Г. О взаимоотношениях медсестер и пациентов / Г. Петрова, Д. Сиджимова // Медицинская сестра. – 2011 ‑ С. 48 – 49;
- Петрова, Г. О взаимоотношениях медсестер и пациентов / Г. Петрова, Д. Сиджимова // Медицинская сестра. – 2011 ‑ С. 48 – 49;
- Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие / Т.П. Обуховец. — М. : КНОРУС, 2016. — 680 с.;
- Степанушкина, Е. А. Управление конфликтами и стрессами в сестринской практике / Е. А. Степанушкина // Медсестра. – 2012 ‑ С.51 ‑ 53.
- Хетагурова, А. К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры / А. К. Хетагурова. - М.: Медицинский проект, 2015. ‑ 72 с.