Введение
1 Анализ современного состояния рынка косметики и парфюмерии
1.1 Современное состояние рынка косметики и парфюмерии
1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения на целевом рынке
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на рынке косметики и парфюмерии
2 Анализ магазина «Золотое яблоко» и SMM стратегии
2.1 Общая характеристика деятельности магазина «Золотое яблоко»
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций «Золотое яблоко»
2.3 Разработка маркетинговой стратегии продвижения магазина «Золотое яблоко»
Заключение
Библиографический список
Сегодня человек не может представить себя без таких косметических продуктов, как гель для душа, шампунь, пена для бритья, крем для рук, среди женщин трудно найти тех, у кого нет косметички с тушью и губной помадой. Современный рынок косметических товаров достаточно насыщен. Производители предлагают широкие линейки товаров, дифференцированных по типам волос, кожи, для разных возрастов, различных ценовых категорий. У многих производителей косметики, помимо «женских» линий товаров, разработаны продукты, отвечающие потребностям мужчин и детей. В условиях такой жесткой конкуренции, сокращения жизненных циклов косметических товаров и развития новых разнохарактерных технологий, традиционных методов и инструментов для решения тех или иных задач становится недостаточно.
Aктуaльность дaнной темы обусловленa тем, что в настоящее время SMM, кaк вaжнейшaя состaвнaя чaсть мaркетинговой деятельности, является своеобразным интерактивным выходом нa потенциaльных потребителей, клиентов или деловых пaртнеров, что в условиях экономического кризиса и растущей конкуренции весьмa aктуaльно. При правильной организации SMM позволяют выстроить наиболее тесные отношения с каждым потребителем на основе интерактивности и обратной связи, что в свою очередь формирует довольно крепкую лояльную потребительскую базу, положительный имидж компании, а также помогает понять поведение покупателей.
Оргaнизaция программы продвижения на основе SMM – это весьмa сложнaя зaдaчa, для реaлизaции которой требуется четкaя и слaженнaя рaботa квaлифицировaнных специaлистов торгово-сбытовых и мaркетинговых подрaзделений предприятий. В связи с этим необходимо изучение продвижения кaк процессa и рaзрaботки мaркетингового инструментaрия по его формированию для предприятий оптовой торговли.
Продвижение, включающее в себя стимулирование сбыта, PR-коммуникации, POS-материалы, мерчандайзинг, личные продажи, прямой маркетинг и специальные мероприятия - это вaжнейшaя состaвнaя чaсть комплексa мaркетинговых мероприятий, обеспечивaющaя связь с потребителем.
Объект работы: компания «Золотое яблоко» на рынке. Предмет работы: организационно-экономические отношения компании «Золотое яблоко».
Цель проекта: анализ SMM -коммуникаций для продвижения компании «Золотое яблоко»
В соответствии с выдвинутой целью исследования предусмaтривaется решение следующих зaдaч:
Исследовать рынок косметики и парфюмерии и особенности продвижения продукта;
провести анализ внутренней и внешней среды компании «Золотое яблоко»;
проанализировать маркетинговую стратегию продвижения продукта компании «Золотое яблоко».
Работа состоит из введения, двух глав, зaключения, библиографического списка.
Информационную базу для разработки программы продвижения составили исследования в области маркетинга (Ф. Котлер, К.Л. Келлер), в области мерчендайзинга (И.А. Рамазанов, П. Андерхилл), в области медиапланирования (А.Н. Назайкин), связей с общественностью (Д.А. Адамович, П.В. Власов, А.Н. Чумиков), и рекламы (Дж.-Р.Росситер, Ю.В. Гусаров).
1 Анализ современного состояния рынка косметики и парфюмерии
1.1 Современное состояние рынка косметики и парфюмерии
История косметики имеет глубокие корни. Ритуальные краски на лице австралийских аборигенов или представителей племен Африки – это напоминание об истоках, своего рода нехитрые варианты первого применения косметики человеком. Колыбелью косметики считается Древний Египет. Там косметические средства были известны почти за 3000 лет до Рождества Христова. В гробницах древних захоронений были выявленные сосуды с мазями, разными ароматами, которые содержат ладан, мирру, розовое и лавандовое масла. Использовались для этих целей также и анис, кедр, кориандр, тмин, виноград и даже лук и чеснок. Один из самых первых документов, который содержат перечень косметических советов, был найден именно в египетской гробнице. Это был рецепт-гигант, написанный 1500 лет до н. э. жрецами на папирусе длиной около 21 м. Судя по всему, разные красители и ароматы были в ходу у подданных египетских фараонов. Легендарная Клеопатра умащивала ароматами паруса своей лодки. Когда она плыла по Нилу, люди думали, что плывет богиня. Египетские женщины носили на голове в прическе так называемые «ароматные шишки», которые мастерски вплетались в прическу. Сохранился даже один из самых древних в мире рецептов духов того времени, композиция которого была составлена из ароматов мирры, аира, можжевельника, кипариса, кориандра, мяты и меда.
Духи тогда делались на основе оливкового масла. В них добавляли лепестки розы, тычинки шафрана, другие растения, которые содержат эфирные масла. Сосуд отстаивался на солнце в течение недели. За это время растения отдавали свой аромат нейтрально пахнущему оливковому маслу. Позже арабские алхимики открыли более эффективный и, более употребляемый до сих пор, способ получения эфирного масла с помощью паровой перегонки. Концентрированные эфирные масла выпускают и сег.ня. Их запахи достаточно сильные и стойкие. Маслом розы, герани, лаванды, мяты, мелиссы, апельсина, лимона можно душиться как отдельно, так и складывая из них свои композиции.
«Косметика» (от греч. kosmetike – искусство украшать) – учение о средствах и методах улучшения внешности человека [13]. Косметика появилась раньше парфюмерии. В нашу эру, которая насчитывает ХХI в. от Рождества Христова, было совершено немыслимое количество косметических открытий и изобретений. Случались даже настоящие косметические революции. Так, при французском дворе в конце ХVII в. и в первой половине ХVIII в. женщина без румян чувствовала себя неодетой. А одним из самых значительных изобретений в мире косметики в нашу эру было изобретение в ХIХ веке простого мыла.
Промышленное производство парфюмерно-косметических товаров на Руси началось в XIX в. В 1843 г. француз Альфонс Ралле основал в Москве фабрику «Товарищество Ралле» (ныне фабрика «Рассвет»). В 1860 г. в Петербурге создана технологическая лаборатория (теперь фабрика «Северное сияние»). В 1864 г. в Москве открылось парфюмерно-косметическое заведение «Товарищество Брокар» (сегодня фирма «Новая заря»). Русской школы парфюмеров не существовало. Главные специалисты на предприятиях были иностранцы, поэтому после национализации парфюмерно- косметических фабрик основной проблемой стала проблема подготовки кадров.
Сегодня парфюмерия и косметика стали крупными отраслями промышленности. Головной организацией по выпуску парфюмерно- косметических товаров является Всесоюзное производственное объединение (ВПО) «Союзпарфюмерпром». На плантациях агропромышленных комплексов выращиваются в большом количестве эфирно-масличные растения, в частности кориандр, роза, герань, мята, лаванда. Современный ассортимент духов, одеколонов, парфюмерных наборов, выпускаемый парфюмерной промышленностью, насчитывает около тысячи наименований. Косметическая промышленность выпускает более 500 косметических и гигиенических средств. Они экспортируются в десятки стран мира. Сегодня в создании парфюмерии и косметики принимают участие медики, химики, звероводы, селекционеры, растениеводы, лесоводы и океанологи.
Парфюмерно-косметический рынок России – один из наиболее развивающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10–15 %. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы. В январе 2017 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
Среди основных тенденций развития рынка можно выделить не только увеличение количества нишевых брендов, но и изменение маркетинговых стратегий и отношения к покупателям. Складывается впечатление, что производители косметики поставили себе целью отбить клиентов у дерматологов и салонов красоты.
Продолжает укреплять свои позиции цивилизованная розница. По итогам 2019–2021 гг. число продаж парфюмерно-косметических товаров в России пришлось на долю крупных универмагов – 29 % от общего объема и специализированных сетей – 23,7 %. Около 80 % специализированной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты – «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», «Дуглас-Риволи».