ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
1.1. Изучение поставщиков и организация работы с поставщиками
1.2. Организация коммерческих связей и выбор потенциального
поставщика как элементы закупочной работы
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРАГНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ НА ПРИМЕРЕ В ООО «МЕГАПОЛИС»
2.1. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции
2.2. Практическая реализация мероприятий по совершенствованию
подбора поставщиков на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В коммерческой организации, занимающейся продажами любой продукции - от полуфабрикатов и строительных материалов до продуктов питания, важнейшей составляющей работы с поставщиками является система закупок.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что работа с поставщиками, а именно закупки являются для компании источником поступления товара, от четкой работы менеджеров по закупкам (или закупщиков) во многом зависит величина прибыли и успешность магазина. Поэтому работа отдела должна быть организована так, чтобы приносить прибыль, т.е. сотрудники должны уметь правильно и выгодно закупать товар.
Совершенствование закупочной деятельности позволяет предприятию эффективно управлять всеми имеющимися ресурсами, использовать все возможности, предоставляемые внешней и внутренней средой функционирования предприятия. Эффективность закупочной деятельности во многом определяет конкурентные позиции фирмы и ее долю на рынке.
Основная сложность, но вместе с тем и конкурентное преимущество торговой организации заключается в том, что планирование закупок одновременно является планированием продаж.
Поэтому служба управления закупками должна формироваться тщательно и продуманно, с использованием современных (в первую очередь - информационных) технологий, и интегрироваться в единый комплекс с другими ключевыми службами торговой компании - сбытовыми, логистическими, складскими. Их эффективное взаимодействие - залог прибыльности торговой компании и долгосрочности ее присутствия на рынке.
Целью работы является разработка теоретических положений и соответствующих практических рекомендаций по организации работы с поставщиками закупочной деятельности с целью достижения устойчивого состояния и конкурентоспособного положения.
Для достижения поставленной цели в работе последовательно решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации работы с поставщиками;
- изучить организацию закупочной деятельности на предприятии;
- рассмотреть особенности организации работы с поставщиками.
Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Мегаполис».
Предметом исследования являются процессы организации работы с поставщиками, закупками производственного предприятия ООО «Мегаполис».
Сформулированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования, как статистическое наблюдение и микроэкономические показатели.
Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по логистике, экономической теории, коммерции и маркетингу, монографии и научные статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
1.1. Изучение поставщиков и организация работы с поставщиками
Поставщики - это де ловые фирмы и от дельные лиц а, об еспечивающие комп анию и ее конкурент ов материальными ресурсами, не обходимыми для про изводства конкретных товар ов или усл уг. События в сред е по ставщиков могут серьезно по влиять на маркет инговую де ятельность фирмы (цен ы на товар ы по ставщиков, за бастовки у по ставщиков и др. факт оры).
К по ставщикам товар ов от носят конкретные пре дприятия раз личных ис точников по ступления, т.е. тех или иных от раслей на родного хозяйств а, раз личных сфер про изводственно-эконом ической де ятельности, вы рабатывающих товар ы и усл уги.
Вопрос о раб оте с по ставщиками – один из сам ых важн ых в раб оте пре дприятия питания. Аспекты раб оты с по ставщиками до лжны бы ть рас смотрены ещё на этапе раз работки бизнес план а, так как от эффект ивного при ложения сил в этом на правлении за висит существ енное увеличение до ходности пре дприятия. До 50 % эконом ии об оротных сред ств пре дприятие мож ет по лучить им енно при орган изации эффект ивной раб оты с по ставщиками, при за купке про дукции и про ведении определен ии оптимальной стра тегии раб оты с по ставщиком.
Для раз вивающегося пре дприятия, раб отающего в усл овиях де фицита бюджет а, лояльность и партнерские от ношения с по ставщиками – во прос вы живания. Поэтому рас смотрим по дробнее, как дифференцировать при нципы раб оты с по ставщиками, и за чем нужен инд ивидуальный по дход в этом во просе к каждому по ставщику. Основные этапы раб оты с по ставщиками:
- по иск по ставщиков по ассортиментным групп ам;
- определен ие не обходимого количества по ставщиков на каждую групп у товар а;
- вы бор стра тегии раб оты с каждым по ставщиком;
- установлен ие желаемого характер а коммуникаций;
- контроль за ходом раб оты с по ставщиком.
Рассмотрим по иск по ставщиков по ассортиментным групп ам.
На пер вый взгляд, раз умнее на чать раб оту с двумя-тремя по ставщиками основ ных категорий групп (мясорыбная про дукция, бакалея, овощи и фрукты). При этом мож но буд ет рас считывать на хорошие скидки при оптовой за купке товар а. Меньше сто имость про дукта в за кладке - со ответственно, снижается себестоимость блюда и про дукции на вы ходе. При этом на дежность по ставщика в раб оте мож ет бы ть об еспечена его многолетней репутацией, со бственным им енем, и хорошими от зывами от его партнеров-по купателей.
Такой способ раб оты при емлем для крепко сто ящих на ногах пре дприятий, раб отающих не пер вый год , и вла деющих об оротными сред ствами для за купки бол ьших партий товар а.
В усл овиях же не хватки об оротных сред ств, во врем я рас крутки, пре дприятие вы нуждено установить при оритеты раб оты с по ставщиками иным об разом. Главным до лжно бы ть об еспечение не прерывного движения финансов ых по токов, во из бежание ситуации до лговой ямы или по лной остановки раб оты пре дприятия из -за не выплаты по ставщику круп ной суммы и от каза от дальнейшего со трудничества.
Работа с одним-двумя по ставщиками по добна хранению все х яиц в одно й корзине. Крупный оптовый по ставщик широкого ассортимента товар ов является пер екупщиком, и в его цен е уже за ложен про цент на крутки, пусть даже не бол ьшой на не которые категории товар а.
Работая с одним по ставщиком, вы рис куете остаться без товар а в какой-либо из дней по не за висящим, или за висящим от по ставщика об стоятельствам. В час рас платы за товар , от данный по д реализацию (если ис пользуется так ой способ ) у вас мож ет не оказаться нужной суммы де нег, так как вся по лученная при быль бы ла рас пределена на по купку нов ого товар а, за рплату раб отникам, по стоянные плат ежи, и т.д. Задержка оплат ы даже по до говоренности с по ставщиком сути де ла не меняет: вы не справляетесь с до лговыми об язательствами.
Если же рас пределить за купку категорий про дуктов по раз ным по ставщикам, при этом за крыв глаза на бол ее вы сокие цен ы из -за за купки не больших партий, мож но об еспечить себе вы годные пре имущества:
- низ кие цен ы при за купке товар а у дис трибьютора;
- низ кие цен ы при за купке у про изводителя (на пример, овощи в близлежащем аграрном пре дприятии);
- гарантированное качество про дукции при за купке у пер екупщиков, спец иализирующихся на определен ном вид е товар а;
- бол ее низ кая цен а при за купке у авто ризованных дилеров (реализующих про дукцию определен ного про изводителя);
- во зможность брать товар с от срочкой плат ежа (при этом по стоянно «до бирая» нужный товар в рас срочку у раз ных по ставщиков, по ка вы плачиваются за долженности остальным);
- не большие суммы за долженности и вы плат от дельно взятому по ставщику – и при этом об еспечивается жизнь «в кред ит» все го пре дприятия в целом;
- ис пользование бонусных про грамм по ставщиков;
- раб ота по эксклюзивным до говорам.
Бонусные про граммы про водятся фирмами-по ставщиками, про двигающими определен ный товар или бренд. Вместе с един овременной или пер иодической по купкой (по до говору) бол ьшой партии их товар а пре дприятие по лучает по мощь в про движении этого товар а (чаще все го, это алкоголь). Здесь мож ет бы ть оформление сто йки, оформление рекламной про дукцией инт ерьера, финансирование рекламных акций, по дарки по сетителям – все то, что раз огревает инт ерес публики.