Построение социально-ориентированной рыночной экономики требует пересмотра подходов к организации управления предприятием. Данное требование обусловлено глобальным поворотом от административной модели экономики к рыночной, а также необходимостью обновления социальных, экономических и управленческих отношений, вызванных трансформацией экономики.
Реформы, проводимые в государстве в связи с переходом к рыночной экономике, к сожалению, не сопровождаются адекватными преобразованиями в системе управления предприятием. В связи с этим возникла необходимость преобразования всех элементов механизма управления предприятием, в том числе и методов управления, поскольку они являются ключевой проблемой в организации управления. Посредством оптимального сочетания методов управления можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями хозяйственной деятельности.
Торговые предприятия не являются исключением, и поэтому важнейшим направлением повышения эффективности деятельности торговых предприятий является совершенствование методов управления.
Рыночные условия, определяющие торговую деятельность, высокая конкуренция предопределяют особые подходы к выбору направлений совершенствования применяемых методов управления на торговых предприятиях.
Так, в условиях динамично изменяющегося спроса на товары, развитие методов управления должно затрагивать качественные изменения всех их элементов. В условиях перехода к рыночной экономике суть коренной перестройки управления предприятием состоит в переходе от преимущественно административных к экономическим методам управления на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, активизации человеческого фактора.
В связи с этим актуальным является разработка мероприятий, направленных на совершенствование методов управления торговым предприятием.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению эффективности механизма торговым предприятием на основе совершенствования применимых методов.
Методологической основой исследования являются публикации отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, учебная литература.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «ТС Командор».