Совершенствование уровня жизни населения обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений на всех уровнях управления. Важным фактором повышения результативности предприятия торговли является разделение труда, специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Из этого можно сделать вывод, что анализ и совершенствование управления предприятием является одним из основных аспектов деятельности. Неграмотный подход к управлению в организации негативно влияют не только на экономическую составляющую предприятия, но и на межличностные отношения, разрушая при этом социально-психологический климат в коллективе. В условиях перехода российского общества на совершенно иные механизмы экономической деятельности, привело к формированию нового типа руководителя. Рыночные отношения поставили предприятия в новые отношения с работниками, меняются отношения между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри предприятия. Не умение управлять организацией и находить оптимальные пути решения негативно сказываются на всем коллективе. Стратегически побеждает только та организация, в которой работа организованна на профессиональном уровне, применяет комплекс актуальных методов [24]. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – анализ методов управления в торговом предприятии «Магнит».
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
– исследовать сущность и содержание понятия «управление»;
– изучить методы управления на предприятии торговли;
– дать краткую характеристику деятельности торгового предприятия «Магнит»;
– оценить внутреннюю и внешнюю среду торгового предприятия «Магнит»;
– анализировать и оценить эффективность применяемых методов управления в торговом предприятии «Магнит»;
– разработать мероприятия по повышению качества реализации методов управления в торговом предприятии «Магнит»;
– оценить эффективность предлагаемых мероприятий по повышению качества реализации методов управления в торговом предприятии «Магнит».
Предмет исследования – методы управления на предприятии торговли.
Объект исследования – розничный магазин «Магнит». Фактический адрес: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 81а.
Теоретическая основа исследования методов управления на предприятии торговли: законодательство РФ, труды отечественных и зарубежных авторов (И. А. Бланка, В. Р. Веснина, А. П. Егоршина, Н. И. Кабушкина, М. Х. Мескона, А. Файоля, других), сборник статистики по Красноярскому краю, публикации по теме исследования, материалы собственных исследований.
Методическая основа исследования методов управления на предприятии торговли: методы наблюдения, группировки, познания, сравнения, абсолютных и относительных разниц, балльной оценки, графические, программно-целевого подхода, построения системы применения методов управления и других.
Курсовая работа состоит введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Методические основы управления исследованы в первой главе курсовой работы. Оценка методов управления в торговом предприятии «Магнит» представлена во второй главе курсовой работы. В третьей главе курсовой работы приведены мероприятия совершенствования текущих методов управления в торговом предприятии «Магнит».
Курсовая работа состоит из 58 страниц. Работа иллюстрирована 20таблицами и 11 рисунками, включает 35 источников литературы.