Введение
Глава 1. Теоретические основы понятия «микросреда маркетинга»
1.1 Общая характеристика понятия «маркетинговая среда предприятия»
1.2 Маркетинговая микросреда: основные факторы
Глава 2. Исследование микросреды маркетинга на примере предприятия ООО «Спортмастер»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ микросреды маркетинга ООО «Спортмастер»
2.3 Разработка направлений совершенствования деятельности предприятия с учетом фактором микросреды маркетинга
Заключение
Список литературы
Актуальность темы данной работы состоит в том, что руководители компаний и специалистов должны иметь знания в области таких дисциплин как рыночная экономика, методология комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов конкурентной борьбы для укрепления позиции на рынке.
Для того, чтобы иметь необходимое преимущество в области внимания потребителя, необходимы иметь знания в сфере маркетинга.
При этом, существующий зарубежный опыт теоретического и прикладного анализа говорит о том, что, оптимальным в условиях рынка можно считать маркетинг.
Маркетинг — это процесс планирования и осуществления замысла, а также процесс ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, который будет удовлетворять цели отдельных лиц и организаций [17].
Основной идеей в любом определении можно считать ориентацию на потребителя. При этом, основной задачей маркетинга можно считать процесс увеличения спроса.
Маркетинг в свою очередь оказывает различное влияние на все стороны деятельности предприятия такие как:
-подбор персонала,
-оборудование,
-ассортимент оказываемых услуг,
-производимые товары, их качество, привлекательность и многое другое.
Чем успешнее маркетинг, тем успешнее финансовые результаты деятельности предприятия.
В данной связи маркетинговые службы решают самую важную задачу это осуществление реализации продукции за эффективную цену, так как в этом будет происходить концентрация конечного результата всех сторон деятельности фирмы. [2]
Маркетинговая служба - это совокупность различных отделов, подразделений, в состав которых будут входить работники, которые будут заниматься той или иной маркетинговой деятельностью [3].
Данная служба создана для выполнения различных функций. К таким функциям можно отнести:
-осуществление комплексного исследование товарного рынка,
-осуществление планирования новых товаров,
-осуществление управления процессом движения товаров, организацией сбыта, формированием спроса и стимулирование сбыта.
При написании данной работы были использованы труды различных исследователей, в том числе, такие как: Акбердина А., Акоповой, Е.С, Алексейчева Е.Ю., Баркаловой С.А., Бушина Н. С., Васильеой И.В., Волковой И. А, Гвоздева Н.И., Добрынина, А.П., Жебелева И. А., Ильченко А.В, Магомедова М.Д, Макеевой, Е. Д., Малых В.Н., Стахеева Д. Э, Томпсона А.А, Третьяченко Т.В, Щербаковой Е.В.
Объектом проводимого исследования можно считать влияние факторов микросреды маркетинга на деятельность предприятия.
Предметом проводимого исследования можно считать проведение исследования на примере предприятия ООО «Спортмастер».
Целью проводимого исследования можно считать изучение микросреды маркетинга на примере предприятия.
Задачами проводимого исследования можно считать:
- рассмотрение характеристики понятия «маркетинговая среда предприятия»;
- изучение основных факторов микросреды маркетинга;
- осуществление анализа микросреды маркетинга на примере прдприятия;
- осуществление разработки направлений совершенствования деятельности предприятия с учетом фактором микросреды маркетинга.
При написании работы использовались следующие методы исследования:
-метод анализа литературы по теме исследования,
-метод практического исследования деятельности организации.
Все полученные результаты исследования могут быть использованы предприятия при планировании различных маркетинговых мероприятий.
Работа состоит из: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой среды. Во второй главе проведено практическое исследование деятельности предприятия, а также проведен анализ микросреды маркетинга.
В заключении поведены итоги проделанного исследования.