Введение
- Правовой статус безработного
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными
1.2. Права и обязанности безработного
1.3. Виды социальной поддержки безработных
- Пособия по безработице
2.1 Понятие и условия, назначения пособия по безработице
2.2 Приостановление и прекращение пособий по безработице
Заключение
Список используемых источников
Актуальность тем ы раб оты определяется тем , что на сегодняшний де нь знач ительное количество на ших граждан являются без работными. Безработица является одно й из не многих со циально-эконом ических про блем, кот орая касается любого чело века. Под без работицей при нято по нимать не соответствие на рын ке труд а, когда количество людей, желающих на йти раб оту, пре вышает количество им еющихся раб очих мест. Основная за дача, про водимая вы сшими орган ами вла сти России со циальной по литики – максим альное по ддержание уровня жизни на селения и усиление мер по со циальной за щите граждан , остающихся без раб оты. Российское за конодательство о за нятости и труд оустройстве пре дставляет со бой сис тему норм ативных акт ов, основ анную на Конституции РФ, кот орая в ст. 37 про возглашает сво боду труд а, а так же прав о каждого на за щиту от без работицы.
Проблема без работицы так же нуждается в глубоком на учном ис следовании, все стороннем теоретическом анализе и вы работке на этой основ е прак тических рекомендаций, кот орые могли бы ть ис пользованы для раз работки и реализации эффект ивной эконом ической и со циальной по литики, на правленной на об еспечение за нятости труд оспособного на селения стра ны, снижение без работицы до мин имального, со циально до пустимого уровня.
В со ответствии с п. 1 ст. 30 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О за нятости на селения в Российской Федерации» по собие по без работице вы плачивается уволенным граждан ам и устанавливается в про центном от ношении к сред нему за работку, ис численному за по следние три месяца по по следнему месту раб оты. Таким об разом, на значение и раз витие по собия по без работице след ует рас сматривать как важн ое сред ство эконом ического, со циального и культ урного раз вития, а так же про гресса чело века в оказании по мощи без работному на селению.
Целью ис следования является комп лексный анализ и вы явление про блем в прав овом регулировании от ношений по по воду при обретения прав а на по собие по без работице.
В со ответствии с по ставленной целью определен ы след ующие за дачи:
- рас смотреть по нятие без работного и по рядок регистрации без работных граждан и при знания их без работными;
- из учить прав а и об язанности без работного;
- охарактеризовать вид ы со циальной по ддержки без работных;
- рас крыть по нятие и усл овия на значения по собия по без работице;
- про анализировать по рядок при остановления и пре кращения по собий по без работице.
Объектом ис следования являются об щественные от ношения, связанные с при обретением прав а на по собия по без работице.
Предметом ис следования являются прав овые норм ы, регулирующие от ношения, во зникающие при по лучении по собия по без работице, на учные труд ы ис следователей в дан ной сфер е.
Теоретическую основ у ис следования со ставляют раб оты учен ых-юристов, ис следовавших во просы по собия по без работице, так их как: Проскурякова А.А., Саая С.В., Седен А.К., Титов С.Р., Проскурина А.С., Фолюшняк П.А., Черенданова Ю.В., Лукинова С.А., Яковлева А.В., Садикова А.А., и друг их авто ров.
Нормативной основ ой курсовой раб оты вы ступают граждан ское за конодательство Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации и др.
Эмпирическую базу ис следования со ставили материалы прак тики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, а так же иных суд ов об щей юрисдикции и арбитраж ных суд ов РФ.
Методологическая основ а ис следования. В раб оте ис пользованы мет оды ис следования: сис темного анализа, со циальные и ста тистические мет оды, сравнения, об общения. Методы ис следования, при меняемые при из учении тем ы след ующие: сравнение, на блюдение, об общение, анализ, абстрагирование, сравнительно-прав овой и форм альный — юридический.
Структура курсовой раб оты со стоит из введ ения, двух глав, пяти параграфов, за ключения и списка ис пользованных ис точников.
1. Правовой статус безработного
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными
Российское за конодательство о за нятости на селения на чало форм ироваться в 1991 г., когда бы л впервые при нят Закон РСФСР от 19.04.1991 № 1032-1 «О за нятости на селения в РСФСР»[1]. При по дготовке этого Закона и в дальнейшем при его со вершенствовании учитывался опыт стра н с раз витой рын очной эконом икой по смягчению со циальных по следствий без работицы.
В по следующие год ы этот Закон пре терпел знач ительные из менения. Наиболее радикальные из них вне с Федеральный за кон от 22.08.2004 № 122-ФЗ[2]. Также в связи с финансов о-эконом ическим кризисом в стра не вне сены существ енные из менения Федеральным за коном от 25.12.2008 № 287-ФЗ[3].
В на стоящее врем я Закон Российской Федерации «О за нятости на селения в Российской Федерации» определяет прав овые, эконом ические и орган изационные основ ы госуд арственной по литики со действия за нятости на селения, в том числе гарантии госуд арства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и со циальную за щиту от без работицы.
Декларируются ис ключительное прав о граждан рас поряжаться сво ими способ ностями к про изводительному, творческому труд у и за прещение при нуждения к труд у в какой-либо форм е, если ино е не пре дусмотрено за коном.
Безработными при знаются труд оспособные граждан е, кот орые не им еют раб оты и за работка, за регистрированы в орган ах слу жбы за нятости в целях по иска по дходящей раб оты, ищут раб оту и готовы при ступить к не й.
Гражданин при знается без работным, если он: труд оспособен, не им еет раб оты и за работка (до хода), за регистрирован в орган ах слу жбы за нятости по месту жительства в цепях по иска по дходящей раб оты, ищет раб оту и готов при ступить к не й, не труд оустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в цепях по иска по дходящей раб оты, а так же пре дставил в орган слу жбы за нятости все не обходимые до кументы.
При на личии пер ечисленных усл овий решение о при знании граждан ина без работным при нимается орган ом слу жбы за нятости не по зднее 11 дней со дня пре дъявления этим граждан ином все х не обходимых до кументов.
Определяя по рядок и усл овия при знания граждан без работными, Закон о за нятости на зывает граждан , кот орые не могут бы ть при знаны без работными. Это граждан е: не до стигшие 16-летнего во зраста; кот орым на значена пенс ия по ста рости (по во зрасту), за вы слугу лет; от казавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в орган ах за нятости от двух вариантов по дходящей раб оты; не явившиеся без уважительных при чин в течение 10 дней со дня их регистрации в орган ы за нятости для пре дложения им по дходящей раб оты; не явившиеся в срок, установлен ный орган ами за нятости для регистрации их в качестве без работных; осужденные по решению суд а к ис правительным раб отам без лишения сво боды, а так же к на казанию в вид е лишения сво боды; пре дставившие до кументы, со держащие за ведомо ложные сведения об от сутствии раб оты и за работка, а так же пре дста вившие друг ие не достоверные дан ные для при знания их без работными.
Однако Закон о за нятости пре дусматривает, что граждан е кот орым прав омерно от казано в при знании их без работными, им еют прав о на по вторное об ращение в орган ы за нятости через 1 месяц со дня от каза для решения во проса о при знании их без работными.
Государство гарантирует без работным: вы плату по собия по без работице, в том числе в пер иод врем енной не трудоспособности без работного; вы плату стипендии в пер иод про фессиональной по дготовки, по вышения квал ификации, пер еподготовки по на правлению орган ов слу жбы за нятости, в том числе в пер иод врем енной не трудоспособности; во зможность уча стия в оплачиваемых об щественных раб отах; во змещение за трат в связи с до бровольным пер еездом в друг ую местность для труд оустройства по пре дложению орган ов за нятости.
Пособие по без работице на числяется с пер вого дня при знания граждан ина без работным. Пособие по без работице вы плачивается не реже двух раз в месяц при усл овии про хождения без работным пер ерегистрации в установлен ные слу жбой за нятости сроки.
Продолжительность вы платы по собия в каждом пер иоде без работицы не мож ет пре вышать, как прав ило, 12 месяцев в суммарном ис числении в течение 18 календарных месяцев. В слу чае не предоставления оплачиваемой по дходящей раб оты по ис течении 18 календарных месяцев без работицы без работный им еет прав о на по вторное по лучение по собия по без работице в раз мере 20 % величины про житочного мин имума, но не ниже 100 рублей.
Выплата по собия мож ет бы ть при остановлена на срок до 3 месяцев в след ующих слу чаях: от каз в пер иод без работицы от двух вариантов по дходящей раб оты; от каз по ис течении трехмесячного пер иода без работицы от уча стия в оплачиваемых об щественных раб отах или от на правления на об учение орган ами слу жбы за нятости; явка без работного на пер ерегистрацию в со стоянии алкогольного, на ркотического или ино го опьянения; увольнение с по следнего места раб оты за на рушение труд овой дис циплины и друг ие вин овные де йствия; от числение граждан ина, на правленного на об учение орган ами слу жбы за нятости, с места об учения за вин овные де йствия; сам овольное пре кращение граждан ином об учения по на правлению орган ов слу жбы за нятости; на рушение без работным без уважительных при чин усл овий и сроков его пер ерегистрации в качестве без работного.