ВВЕДЕНИЕ.
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ.
1.1. Порядок и условия проведения торгов.
1.2. Особенности проведения открытых аукционов.
- ВЫБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1. Требования к участникам размещения заказа.
2.2. Аукционная документация.
- ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ.
3.1 Аукционная документация на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ.
3.2. Техническое задание на примере аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Шатлык» Чекмагушевского района РБ.
3.3. Локальная смета.
3.4. Рассмотрение заявок и проведение аукциона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Торги (англ. tenders) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. При этом законодательства большинства стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Таким образом, торги это конкурсная форма поиска деловых партнеров, при которой фирма инициатор (заказчик) или несколько таких фирм путем публикации информации о предстоящих торгах привлекают к установленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов). Заказчики создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют между их участниками так называемую проформу тендерного предложения, представляющую собой типовую форму тендерного предложения. Тендерное предложение (оферта) письменное предложение, представленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги. Понятие "открытые торги" происходит не от того, что информация об их проведении публикуется в открытой печати, а в связи с возможностью определенное оферентом (участником торгов) в адрес тендерною компании, с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги.
Одной из наиболее сложных проблем при участии в торгах является определение оптимального уровня цены предложения, которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах повышения эффективности экспорта такой разрыв должен быть минимальным. В некоторых странах установлен "барьер цен" при проведении торгов, равный 6%. Если цены предложений инофирм, участвующих в торгах, ниже цен предложений фирм страны-заказчика менее чем на 6%, то тендерные комитеты обязаны отдавать предпочтение своим национальным фирмам. Метод торгов может быть использован при подборе иностранных партнеров совместных предприятий.
Цель работы – рассмотреть особенности выбора подрядной организации на основании сметной документации в процессе проведения тендерных торгов или аукционов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить порядок проведения тендерных торгов или аукционов.
- Изучить особенности выбора подрядной организации.
- Рассмотреть составные части открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ.
1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ
1.1. Порядок и условия проведения торгов
Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколько этапов: представление предложений участниками торгов; выбор поставщика; подписание контракта. В подготовку торгов входит разработка технических и коммерческих условий торгов, именуемых тендерной документацией, и ознакомление с ней потенциальных участников торгов-оферентов[1].
Следует иметь в виду, что термин "тендер " в международной коммерческой практике употребляется в различных значениях-
- как извещение о предстоящих торгах, как приглашение ряда известных фирм располагающих необходимой технической и финансовой базой для участия в moргах. кик специальное приглашение одной или несколькими отобранными -заранее фирмами для участия в ограниченных (закрытых) торгах;
- как комплект тендерной документации, отражающей требования тендерного законодательства страны-импортера.
- как проформа предложения, составленная организатором торгов, входящая в состав тендерной документации Проформа тендера - это формуляр, подлежащий заполнению и подписанию оферентом, когда он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации или проформы тендера.
- как предложение (оферта) фирмы или организации (оференте), желающих принять участие в торгах;
-как скрытая процедура (без приглашения участников торгов), в результате которой определяется контрагент, с которым заключается контракт (обычно на технически сложное, уникальное новое оборудование, крупные промышленные объекты).
Тендер включает в себя соответствующие документы путем ссылки на них и, следовательно, н условия договора, и технические детали становятся частью тендера.
Следует иметь в виду, что хотя расчет цены (стоимости) заказа делает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить цену своего предложения, а также указать размер скидки(или надбавки) к цене, расчет которой был сделан заказчиком.
Общепринято просить претендента обеспечить его предложение специальной гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица. Гарантия преследует 2 цели: показать заказчику, что претендент имеет честные намерения, и защитить заказчика от нарушения любых обязательств, которые участник торгов берет на себя с передачей предложения на торги. В отношении банков, страховых компаний и третьих лиц Унифицированные правила для договорных гарантий МТП предусматривают полезную норму, которая, однако, применяется только по согласованию сторон[2].
[1] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2009. С.145.
[2] Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2009. С.301.