Курсовая работа|Физическая культура

Государственная политика и стратегия реформирования физической культуры, спорта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 38

Введение                                                                                                       

Глава 1. Особенности государственной политики и стратегии

развития физической культуры и спорта в России

1.1. Тенденции и проблемы развития физической культуры и

спорта  в России                                                                                                      

1.2. Основные положения государственной политики и стратегии

развития физической культуры и спорта                                                            

Глава 2. Государственная политика и стратегия реформирования

физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации

(на примере Московской области)

2.1. Структура, основные цели и задачи деятельности Комитета

по физической культуре и спорту Московской области                                  

2.2.  Основные положения концепции развития физической

культуры и спорта в Московской области                                                         

Заключение                                                                                                  

Литература      

Актуальность исследования. Физическая культура и спорт, как одна из отраслей социальной сферы, способствуют общему экономическому прогрессу страны, так как направлены на совершенствование личности человека, являются важной отраслью, отвечающей за здоровье людей и обеспечивающей высокоэффективное функционирование трудовых ресурсов.

Сфера физической культуры и спорта являлась гордостью Советского строя, образцом преимущества советского образа жизни. Успехи в области спорта и массовой физкультуры были возможны благодаря мощной финансовой организационной и пропагандистской помощи со стороны государства.

Распад СССР и экономические реформы 1990-х гг. больно ударили по спортивной сфере. Была нарушена государственная система поддержки спорта высших достижений, что привело к ослаблению его позиций на мировой арене. Что же касается массовой физкультуры, то гражданам РФ, поставленным реформами на грань выживания, стало просто не до нее. Отсюда резкое ухудшение здоровья населения, увеличение смертности и т.д.

Новые политические и экономические условия диктовали необходимость кардинальных изменений в сфере государственной политики физической культуры и спорта. Существовавший к началу 1990-х гг. механизм, организационные структуры, формы управления и действующее законодательство в значительной степени устарели и не отвечали новым условиям развития, как массового спорта, так и спорта высших достижений. Практически не были разработаны вопросы правовой регламентации, организации физического воспитания, отсутствовало административно-правовое обеспечение статуса субъектов отношений в этой отрасли, не были решены стратегические вопросы развития физкультуры и спорта в стране. Все это привело к снижению массового вовлечения граждан в спортивную жизнь, к снижению результатов в сфере высших спортивных достижений, к потере тренерской, материальной и информационной спортивной базы.  Необходимо отметить, что все эти процессы имеют длительный характер и продолжаются и в настоящее время.

В связи с этим, цель исследования -  рассмотрение государственной политики и стратегии реформирования физической культуры и спорта в России.

Объект исследования –направления государственной политики и стратегии реформирования физической культуры и спорта России.

Предмет исследования – особенности реализации государственной политики и стратегии реформирования физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации (на примере Московской области). 

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть основные тенденции и проблемы развития физической культуры и спорта в России.
  2. Дать характеристику направлениям государственной политики и стратегии реформирования физической культуры и спорта в России.
  3. Проанализировать, на примере Московской области, тенденции государственной политики и стратегии развития физической культуры и спорта в субъектах РФ.

 

Глава 1. Особенности государственной политики и стратегии развития физической культуры и спорта в России

1.1. Тенденции и проблемы развития физической культуры и спорта в России

Физическая культура — составная часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей человека с целью гармоничного формирования его личности. Физическая культура является действенным способом повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важной потребности взаимного общения, развития дружеских отношений между народами.

Спорт — органическая часть физической культуры, особая сфера проявления и унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений, технической, интеллектуальной и другой подготовки.

Проблемы физической культуры, спорта и вообще досуга часто становятся синонимом результатов социальных, культурных и экономических изменений.

Сфера физической культуры и спорта - это область индивидуальной и коллективной автономии, в которой существует хрупкий баланс между личным выбором и общественным регулированием и контролем.

 В советский период политика в области физической культуры и спорта была предметом политических дискуссий. В 20-е годы в СССР вопрос о том, следует ли развивать спорт высших достижений при социализме, стал предметом острых разногласий. Широкое распространение в это время получили взгляды, согласно которым соревнования ведущих спортсменов и их рекорды рассматривались как пережиток буржуазной культуры, тормозящий развитие физкультуры истинно массовой, пролетарской [25].

В 50-е годы ставилась под сомнение необходимость специализации учреждений физической культуры и спорта, создания спортивных школ. Так, в передовой статье одного из номеров журнала «Теория и практика физической культуры» за 1955 г. опубликовано следующее: «Практика проведения городских соревнований для сборных команд спортивных обществ повлекла за собой организацию так называемых городских центральных секций по большинству видов спорта, заменивших во многих случаях существование спортивных секций в коллективах физкультуры по таким массовым видам спорта, как легкая атлетика, лыжи...» [15].

Далее говорится о том, что большинство советов спортивных обществ уделяют основное внимание узкому кругу спортсменов, порождая, таким образом кастовость. В связи с этим предлагалось ликвидировать спортивные секции ДСО, а всю спортивно-физкультурную работу организовывать в коллективах физкультуры на предприятиях и т.д. В те же годы под лозунгом: основным стимулом для государственного вмешательства является забота об аспектах общественного здоровья – физическую культуру и спорт слили со здравоохранением. В 80-е годы проходили бурные дискуссии о возможности коммерциализации спорта.

Начиная с первой половины 90-х гг. после распада СССР единой государственной политики в области физической культуры и спорта не существовало. Прежде всего, это отразилось в постоянных реорганизациях самой государственной службы, отвечающий за это направление.

Так, например, с 1992 по 1994 гг. таким органом стал Комитет Российской Федерации по физической культуре.  В 1994 г. он был реорганизован в Комитет Российской Федерации по делам молодежи, физической культуре и туризму, а затем в этом же году в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму.  В 1999 г. было утверждено положение Российского агентства по физической культуре и туризму, а потом и  Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму.

Нормативно-правовые документы

  1. Выступление В.А. Фетисова на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи. - Сочи 5 февраля 2008 г./ www.rossport.ru
  2. Выступление вице-премьер Правительства РФ Александра Жукова на заседании итоговой коллегии Росспорта 28.02.2008 г. в Коломне./ www.rossport.ru.
  3. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по проблемам повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» 30 января 2002 года.
  4. Концептуальные основы стратегии устойчивого развития. Материалы Государственной Думы. – М., 2001.
  5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. // В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24.
  6. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2005 г.
  7. Концепция развития физической культуры и спорта в Московской области в период с 2007-2015 г.г.
  8. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». ./ www.rossport.ru.  
  9. Положение «О Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» от 29 мая 2008 №410 ./ www.rossport.ru.
  10. Положение «О министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 года, № 408.
  11. Положение о «Комитете по физической культуре и спорту Московской области» от 31.10.2007 № 826/28.
  12. Программа Правительства Российской Федерации. 2000-2010 гг. от 15 февраля 2004 г.
  13. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»// Российская газета. – 6 мая. – 1999 г./ www.rossport.ru
  14. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ./ www.rossport.ru

Литература

  1. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере культуры и спорта
    (Теоретические проблемы социальной политики. Особенности государственного регулирования)/Теория и практика физической культуры 1999 - №5.
  2. Братановский С.Н. Управление физической культурой и спортом в условиях реформ. - Саратов, 2007.
  3. Кулясова А., Кулясов И. Уровни разработки концепции и реализации устойчивого развития // Зеленый мир. – 2001. – №1-2.
  4. Любимова Г.И., Любимов С.В. Проблемы оздоровительной физической культуры в системе устойчивого развития. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2006.
  5. Матвеев А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики. – М.: Педагогика, 2006.
  6. Мельник Т.Е. Проблемы правового регулирования в области физической культуры и спорта/ Журнал российского права. – 2005. - №1.
  7. Новая парадигма развития России. – М.: Академия, издательство МГУК. – 1999.
  8. Некоторые индикаторы устойчивого развития // Зеленый мир. – 2001. – №11-13.
  9. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. – М.: Фонд «Центр стратегических разработок», 2001.
  10. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства/Теория и практика физической культуры 2002 - №1.
  11. Физическая культура и спорт России: кто есть кто: Информ. сп. / РГАФК; ред. Кузин В.В. - М.: ФОН, 1997. - 427 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское