Курсовая работа|Культурология

Молодежная культура современной Японии. Мировоззренческие доминанты и их символическое выражение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 60

Введение. 

Глава 1. Социально-демографические факторы формирования молодежной культуры современной Японии. 

1.1. «Серебряная революция» и становление менталитета современной японской молодежи. 

1.2. Безработица среди японской молодежи: причины и социальные последствия. 

Глава 2. Язык и стиль молодежной культуры Японии. 

2.1. Основные направления японской  молодежной субкультуры.

2.2. Особенности современного языка молодёжи в Японии. 

Глава 3. Культура японской молодежи. 

3.1. Музыка. 

3.2. Книги. 

3.3. Пути и способы социализации молодых молодых японцев. 

Заключение. 

Библиография.

В Японии сегодня, как и на протяжении всего ХХ в., сосуществуют и параллельно развиваются два типа культуры: традиционная культура и культура европейского типа. Однако в условиях глобализации существует проблема аккультурации, ибо процесс аккультурации способен разрушать или «подтачивать» национальные традиции, снижать высокий уровень художественной культуры, являющейся в ряде стран одновременно и массовой – как, например, в России, Канаде, Японии. Главные причины этого кроются: 1) в истории страны; 2) в международных бизнес-проектах (двусторонних и многосторонних); 3) в недостаточной защите культуры конкретными законами и недостаточном уровне контроля со стороны государства; 4) в средствах массового воздействия (это не только радио, телевидение, но и кинофильмы, музыка, книгоиздание, включающее переводную литературу, а также периодические издания); 5) в общем уровне культуры. В Японии начала XXI в. с воспитанием в японской семье, с грамотностью и образованием всё в порядке, поскольку это основные исторические приоритеты страны, поддерживаемые властью и соотношением художественной и массовой культуры.

Большую роль в этом процессе играют многочисленные традиционные праздники, основанные на философии и религии синто и буддизма, которые проводятся по всей стране: праздник матери; праздник о’бон – поклонение всем ушедшим из жизни; праздник сити-го-сан (детей возраста 3-5-7 лет); ханамацури – праздник девочек; коинобори – праздник мальчиков; праздник впервые поступивших в вуз, на работу, в школу и многие другие.

Однако нельзя забывать и о молодёжной культуре, которая развивается в Японии весьма динамично и в последние годы приобрела неповторимое своеобразие. Традиционные представления россиян о Востоке, о японском менталитете оказываются устаревшими, когда сталкиваются с радикальными изменениями в сознании и образе молодого японца. Этим объясняется высокая актуальность выбранной темы работы. Цель - изучить молодежную культуру современной Японии. Цель конкретизируется в ряде частных задач:

  • рассмотреть социально-демографические предпосылки формирования современной японской молодежной культуры;
  • дать общее представление о личности современного молодого японца, об изменениях, происшедших в его сознании в последние годы;
  • проанализировать ситуацию на японском рынке труда и рассмотреть специфику трудоустройства нового поколения молодых японцев;
  • исследовать мировоззренческие и культурные ценности современной японской молодежи.

 

Глава 1. Социально-демографические факторы формирования молодежной культуры современной Японии

1.1. «Серебряная революция» и становление менталитета современной японской молодежи

В Японии существует девятилетняя система обязательного школьного образования: начальная шестилетка и три года обучения в средней школе. Затем японские школьники поступают в «школу высшей ступени», где учатся ещё три года. Закончив и эту стадию школы, молодые японцы поступают в университеты. Вот что из себя представляют вышеперечисленные возрастные категории, начиная с дошкольного возраста: Дошкольники – возрастная категория японцев с 3 до 6 лет. Они ещё не могут похвастаться большим кругом интересов, но всё-таки: увлекаются кодомо-анимэ, кодомо-манга (то есть для детей). В последнее время под влиянием серии манга Хикару-но Го дошкольники стали интересоваться игрой в го (своеобразные шашки или шахматы, где используются чёрные и белые камни, а цель – захватить территорию доски и «съесть» наибольшее число камней противника, окружая их с четырёх сторон).

Школьники – начальная шестилетка (с 7 до 12 лет) и средняя школа (с 13 до 15 лет). Увлечения школьников начальных классов полностью совпадают с увлечениями дошкольников. Гораздо интереснее выглядят увлечения учеников средних классов: они читают сёдзё-манга (комиксы для девочек от 13 лет) и сёнэн-манга (комиксы для юношей от 13 лет), по аналогии смотрят сёдзё-анимэ и сёнэн-анимэ, пишут додзинси (самодельные комиксы), работают на компьютере, начинают изучать аглийский язык, играю в видеоигры.

Школьники высшей ступени – эта возрастная категория учится от 14 до 16 лет. В целом, кажется, что их интересы во многом схожи с интересами учеников средней школы, но есть большие отличия: в этот возрастной период появляются так называемые отаку (фанаты анимэ, которых в самой Японии иногда не очень уважают), некоторые старшеклассники начинают увлекаться косплеем (переодевание в костюмы персонажей анимэ, манга и фильмов; костюмы шьются самостоятельно) и посещают различные комикэ (фестивали и ярмарки анимэ) и игровыставки (Tokyo Game Show)[1].

У студентов (от 17 до 20 лет) всё гораздо серьёзнее, чем у вышеперечисленных групп: их уже не интересуют анимэ и манга для школьников, вместо них они читают и смотрят сэйнэн-манга и сэйнэн-анимэ (продукция с взрослым подтекстом для юношей от 18 до 25 лет), девушки увлекаются дзёсэй`ем (аналогичный товар). В зависимости от музыкальных пристрастий они подразделяются на поклонников J-pop, J-rock, J-punk (музыкальные направления). Японские студенты красят свои волосы в абсолютно безумные цвета (чем безумнее цвет волос, тем ты лучше). Если юноши ещё являются отаку, то они посещают различные кафе (Meido-kissa). Для девушек таких кафе не существует, но они работают там в качестве служанок-официанток, которые встречают посетителей словами: «Добро пожаловать, дорогой хозяин». Влюблённые студенты посещают так называемые «рабухо» (от англ. “Love Hotel”, появились в Японии в конце 1970-х гг.). После 20-25 лет японская молодёжь кардинально меняется: они слушают классическую музыку, читают известных писателей, всё больше внимания уделяют работе – от прежних веселых ребят не остаётся и следа.

Конец XX века совпал для Японии с важным сдвигом в ее демографической структуре. Число пожилых людей старше 65 лет (их сейчас 20,5 миллиона) впервые превысило число детей до 15 лет (их около 19 миллионов), что составляет соответственно 16 и 15 процентов молодежи. Нация стремительно стареет. И хотя этот процесс получил благозвучное название "серебряная революция", породившие ее причины сулят стране серьезные социально- экономические осложнения.

[1] Березина Ю И. Особенности и социальные последствия научно-технического прогресса в Японии // Япония: культура и общество. - М., 2005, с. 201.

  1. Алпатов М.В. Новые дискуссии о будущем японской письменности // Япония. 2001—2002. М-., 2004.
  2. Алпатов М.В. Судьба айнского языка // Малые языки Евразии: социолингвистический аспект. М., 2005.
  3. Алпатов М.В. О двух разновидностях устного и письменного вариантов современного японского литературного языка // Устные формы литературного языка. История и современность. - М., 2006
  4. Алпатов М.В. Япония: язык и общество. - М,, 2007
  5. Абуков, 1959 — Абуков X. X. К вопросу о словах китайского происхождения в современном японском языке // Японский лингвистический сборник. М., 2004.
  6. Азербаев, Изуцкивер, 2001 — Азербаев Э. Г., Изуцкивер М. И. Японско-русский словарь по радиоэлектронике. - М., 2001.
  7. Айнуго-хо:гэн-дзитэн (словарь айнских диалектов). - Токио, 2004.
  8. Алексеев В. М. Китайская иероглифическая письменность и ее латинизация. - СПб, 2002.
  9. Алпатов В. М. Категории вежливости в современном японском языке. - М., 2003.
  10. Алпатов В. М. Система личных местоимений 1-го и 2-го лица в современном японском языке // Теория и типология местоимений. - М., 2000.
  11. Алпатов В. М. Языкознание в Японии. - М., 2003.
  12. Алпатов В. М., Басс И. К, Фомин А. И. Японское языкознание VIII—XIX вв. // История лингвистических учений. Средневековый Восток. - СПб, 2004
  13. Алпатов В. М., Крючкова Т. Б. О мужском и женском вариантах современного японского языка // ВЯ. 2000, № 3.
  14. Алпатов В. М. Американизация японского и русского общества по языковым данным // Российское востоковедение в память о М. С. Капице. - М., 2001.
  15. Арутюнов С. А., Щебеньков В. Г. Древнейший народ Японии. Судьбы племени айнов. - М., 2002.
  16. Асаи Синкэй. Дисуку-дзёкки:-бангуми-но котоба (Язык диск-жокеев). - М., 2007
  17. Баба Акира. Сё:ити-но кокуго-но кё:касё-ни окэру бункэй то катараи-ни цуйтэ (О формах предложения и диалогах в учебниках для первого класса) // Фудзоку-ро:гакко:-киё: (Труды вспомогательной школы для глухих). Т. 4. Цукуба, 2002.
  18. Балонов, Деглин, 1976 — Балонов А Я, Деглин В. А Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. - М., 2006
  19. Бан Норико. Гогаку-кё:ику-но нихонго то сэйкацуго-то ситэно нихонго (Японский язык в обучении и японский язык как язык повседневной жизни) // Культура, 2003, № 36.
  20. Березина Ю.И. Особенности и социальные последствия научно-технического прогресса в Японии // Япония: культура и общество. - М., 2005.
  21. Брагина Н. Н, Доброхотова Т. А. Проблема функциональной асимметрии мозга // ВФ. 2007, № 2.
  22. Бунтайси, гэнго-сэйкацу-си (История стилей, история языкового существования) // Ко:дза-кокуго-си (Серия книг по истории японского языка) Т. 5. Токио, 2002.
  23. Благовещенская О.В. Язык молодежи в Японии. Автореф. … дисс. канд. филол. наук. - М., 2007
  24. Литературный язык в России и Японии: опыт сопоставительного анализа (первая публикация: Вопросы языкознания. 1995. № 1).
  25. Многоязычие в Японии (первая публикация: Япония. 1994— М., 1996)
  26. Маевский Е.В. Графическая стилистика японского языка. М., 2007.
  27. Нотомб А. Страх и трепет
  28. Смоленский В. Записки гайдзина // Амфора, 2007
  29. Рибо Т. Рынок труда и безработица молодежи в Японии /// «Экономика", 2004, №1
  30. Banana Yoshimoto. Kokeshi dolls // Benetton, 2004
  31. Yamada Masahiro. Parasaito Shinguru no Jidai (The Era of Parasite Singles)// Tokyo, 2000 (1999)
  32. Shibamoto J S Japanese Woman's Language. Orlando — San Diego — New York — Tokyo, 2005.
  33. Suzuki T Reflections on Japanese Language and Culture. Tokyo, 1997.
  34. Shibatam M. The Languages of Japan. Cambridge, 2000.
  35. Multilingual Japan. Ed. by J. C. Maher and Kyoko Yashiro. Clevedon — Philadelphia — Adelaide, 2005.
  36. Loveday L. Language Contact in Japan. A Socio-Linguistic History. Oxford, 2006.
  37. Social Science Japan Journal. The Creation of the Social Category of NEET (Not in Education, Employment or Training), 2007; 10
  38. Вакамоно-котоба ва мондай на но ка («Молодёжный язык» – это проблема?» //Бунсё:-хё:гэн С, рэпо:тосю: (Сборник статей по стилистике) // Васэда-дайгаку нихонго кэнкю: кё:ику сэнта:, 2005
  39. Рануки-котоба-ни цуйтэ («О рануки-котоба») // Бунсё:-хё:гэн С, рэпо:тосю: (Сборник статей по стилистике) // Васэда-дайгаку нихонго кэнкю: кё:ику сэнта:, 2005
  40. japantoday.ru
  41. japon.ru
  42. japan-assoc.ru
  43. asahi.com

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Культурология
2015 год 26 стр.
Курсовая Национальный менталитет в экономических отношениях
diplomstud
Курсовая работа Культурология
2017 год 50 стр.
Курсовая Зарождение досуговых форм и их развитие (праздники и игрища)
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское