Курсовая работа|Физическая культура

Плавание в системе реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 35

Введение                                                                                                     

  1. Плавание как вид спорта в системе реабилитации и адаптации

лиц с ограниченными возможностями                                                              

  1. Категории лиц с ограниченными возможностями

нуждающиеся в реабилитации и адаптации с помощью плавания                

  1. Плавание в комплексной реабилитации инвалидов с

поражением опорно-двигательного аппарата и конечностей                          

  1. Подводное плавание как средство социальной реабилитации

людей с ограниченными возможностями                                                          

Заключение                                                                                                 

Литература                                                                                                 

Обучение плаванию людей с ограниченными возможностями во всех цивилизованных странах решает задачу государственного значения, поскольку, во-первых, служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде; во-вторых, является одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации; в-третьих, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие человека; в-четвертых, поднимает социальный статус индивида, адаптируя его к современным требованиям общественного развития. Все это оказывает существенное влияние на процесс реабилитации и адаптации человека с ограниченными возможностями в обществе и обусловливает, тем самым, обусловливая социальную значимость изучаемой нами проблемы.

Проблема рассмотрения плавания в системе реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями является для современной науки достаточно новой и еще мало изученной. Однако уже сегодня к интересным работам в этой области можно отнести статьи и монографии В.Г. Богатых, С.П. Евсеева, С.Ф. Курдыбайло, Н.В. Мазитова и других. Научная значимость данного исследования определяется попыткой проанализировать и обобщить основные подходы к изучаемой нами проблеме.   

Анализ основных положений в области применения плавания при занятиях с людьми с неограниченными возможностями может помочь специалистам более эффективно и правильно применять данный вид лечебной, адаптивной спортивной деятельности. Данный аспект объясняет практическая значимость нашей работы.  

Цель исследования: рассмотрение плавания в системе реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями.

Объект исследования: система реабилитационного и адаптационного пространства для лиц с ограниченными возможностями.  

Предмет исследования: плавание как адаптивный вид спорта, включенный в общую систему работы с лицами с ограниченными возможностями.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть основные понятия исследования.
  2. Проанализировать основные характеристики лиц с ограниченными возможностями, наиболее нуждающимися в плавании как виде адаптированной спортивной дисциплины.
  3. Охарактеризовать плавание в системе реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями.

 

  1. Плавание как вид спорта в системе реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями

Термин «реабилитация» впервые был применен в 1946 году по отношению к больным туберкулезом в Вашингтоне. Определение понятия «реабилитация» (от лат. re - приставка, которая обозначает обратное действие, habilitas - применим) в медико-педагогическом понимании обозначает возвращение больного человека к нормальной жизни и труду в пределах его психофизиологических возможностей [9].

Одно из первых определений понятия «реабилитация», дал Курт Винтер: «Реабилитация - это целенаправленная деятельность коллектива в медицинском, педагогическом, социальном и экономическом аспектах с целью сохранения, возобновления, восстановления и укрепления способности человека принимать активное участие в общественной жизни» [9].

ВОЗ определяет реабилитацию как «комбинированное и координированное применение медицинских, социальных, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки или переподготовки индивидуума на оптимум его трудоспособности». Реабилитация является процессом, направленным на всестороннюю помощь больным и инвалидам с целью достижения ими максимально возможной при данном заболевании физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности.

В некоторых странах под реабилитацией понимают только восстановление здоровья, в других это понятие относят только к восстановлению трудоспособности.

Цель реабилитации - эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к выполнению бытовых и трудовых процессов, к обществу, восстановление личностных качеств человека.

Согласно докладу Комитета экспертов Всемирной Организации Здравоохранения по предупреждению инвалидности и реабилитации (Женева, 1983), реабилитация включает в себя меры, направленные на уменьшение воздействия инвалидизирующих факторов и условий, приводящих к физическим и другим дефектам, а также на обеспечение возможности достижения инвалидами социальной интеграции. Реабилитация предполагает не только тренировку инвалидов для адаптации в окружающей среде, но и вмешательство в их непосредственное окружение и общество в целом для содействия их социальной интеграции, которая рассматривается как активное участие инвалидов в основных направлениях деятельности жизни общества. Для достижения этой цели необходимо обеспечить адекватную реабилитацию всех инвалидов и свести к минимуму все инвалидизирующие факторы во всех аспектах окружающей их среды [4].

Адаптированные виды спорта - это метод лечебной физкультуры у больных с длительным и стойким нарушением трудоспособности, использующий элементы соревнования в сочетании с субмаксимальными физическими нагрузками с целью повышения мотивации, физической реадаптации и позволяющий повысить социальную значимость больного уже на ранних этапах реабилитации.

  1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: ФиС, 1983. - 176 с.
  2. Аганянц Е.К., Погребной А.И. Резервы точности организации движений корково-спинальными механизмами у человека // Характеристика функциональных резервов спортсмена. - Л., 1982, с. 57-62.
  3. Булкин В.А., Ершова Е.Н., Мишарина С.Н. Моторно-психическое обеспечение двигательной деятельности инвалидов по зрению //Социально-педагогическая реабилитация инвалидов по зрению средствами физического воспитания: Матер. науч. конф. - М.: ФОН, 1995, с. 20-24.
  4. Ветрова И.Ю. Проблемы социальной адаптации инвалидов. – М., 2004.
  5. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация - универсальные биологические механизмы приспособления. - М.: Медицина, 1997. - 176 с.
  6. Дубровский И.В. Методы коммуникации и экстренные сигналы при работе с инвалидами в процессе обучения подводному плаванию. – М., 2004.
  7. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) // Теория и практика физ. культуры. 1998, № 1, с. 2-7.
  8. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика особенностей адаптации двигательного аппарата к различным видам деятельности // IV Всесоюзный симпозиум по физиологическим проблемам адаптации. Тарту, 1984, с. 73-76.
  9. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб. пос. - М.: Просвещение, 1993. - 223 с.
  10. Курдыбайло С.Ф., Яхонтова Г.Ю. Средства повышения двигательных возможностей инвалидов после ампутации конечностей// Травматология и ортопедия России. 1994, № 1, с. 16-24.
  11. Курдыбайло С.Ф., Богатых В.Г. Плавание как средство двигательной реабилитации инвалидов после ампутации конечностей. – М., 2002.
  12. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб., 1998. - 271 с.
  13. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. 1996, № 1.
  14. Мазитова Н. В. Дополнительное физкультурное образование детей с нарушением в развитии [Текст]/ Н. В. Мазитова // Проблемы обеспечения психологического, социального и соматического благополучия детей и подростков: материалы Международной научно-практической конференции.– Комсомольск-на-Амуре, 2004. – С.42 –
  15. Мазитова Н. В. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста в смешанных группах (на примере детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей; детей с легкой степенью умственной отсталостью и нормально развивающихся детей) [Текст] / Н. В. Мазитова // Вестник Бурятского университета. Серия 17: Физкультура и спорт. – Вып.2. – Улан-Удэ, 2006. –  С.115 –
  16. Малер А.Р. Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в обществе. – М., 2001.
  17. Мошков В.Н. Лечебная физкультура в клинике нервных болезней. - М.,1982. - 223 с.
  18. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев: Здоровье, 1988. - 216 с.
  19. Сазыкин В.Г. Методика предотвращения критических ситуаций при обучении плаванию детей-инвалидов. - Волгоград, 2000. - 223 с.
  20. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов / Под ред. В.С. Дмитриева, А.В. Сахно. Малаховка, 1993, т. 2, с. 87-128.
  21. Селье Г. Стресс без дистресса /Общ. ред. Е.М. Крепса. - М.: Прогресс, 1982. - 124 с.
  22. Семагин В.Н., Зухарь А.В., Куликов М.А. Тип нервной системы, стрессоустойчивость и репродуктивная функция. - М.: Наука,1988, - 133 с.
  23. Солодков А.С. Динамика функций организма инвалидов в процессе реабилитации физическими упражнениями//Адаптивная физическая культура. 2000, № 1-2, с. 26.
  24. Федорова И.П. Роль лечебного плавания в реабилитации детей с ДЦП. – М., 2002.
  25. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. реком. по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии /Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2001. -152 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское