Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – это документ, который разрабатывается для вновь создаваемых и реконструируемых предприятий и подтверждает экономичность проектирования и работы будущего предприятия. В процессе ТЭО устанавливается производственная мощность предприятия, потребности его в материалах, сырье, полуфабрикатах и источниках их получения, уточняется место размещения нового предприятия, решаются транспортные вопросы, определяется себестоимость продукции и общие затраты на ее производство, необходимые капитальные вложения и их экономическая эффективность. От качества ТЭО зависит не только решение кратковременных проблем, связанных с капитальным строительством и вооружением завода новой техникой, но и эффективность его дальнейшей деятельности – его будущее как производителя. В связи с этим актуальна необходимость в работе на тему «Технико-экономическое обоснование строительства организации». Цель курсового проекта:
- закрепить полученные теоретические знания по курсу «Экономика организации», которая раскрывает проблему нормального функционирования промышленного предприятия, т.е. проблему обеспечения достаточного размера выручки (прибыли) при эффективном использовании производственных ресурсов, минимизации текущих издержек производства, рациональном объеме выпуска каждой номенклатурной позиции с учетом конкурентоспособности и спроса;
- показать на практических примерах, как можно использовать полученные теоретические знания, научить принимать самостоятельные решения на основе результатов анализа.
В данной работе рассматривается технико-экономическое обоснование проекта на примере конкретных исходных данных, приведенных в методическом указании.
-
Товарная политика предприятия и формирование плана производства
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
Следовательно, требуется постоянная оценка товара с позиции его соответствия требованиям рынка и экономической целесообразности его производства. Поэтому конкурентоспособность - возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентом рынке товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Выполнение этих требований базируется на результатах маркетинговых исследований, анализ которых позволяет оценить уровень конкурентоспособности товара, что находит отражение в товарной политике, определяемой в бизнес-плане.
Разработка товарной политики предусматривает:
- комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации производимой продукции, т.е. оценку рынков сбыта;
- сравнение уровней конкурентоспособности собственного и аналогичного товара, производимого конкурентами;
- выбор наиболее благоприятных рынков и соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цен на продукцию.
Для оценки рынков сбыта определяются место товара на различных рынках, исходя из платежеспособного спроса на товар, а также структура покупателей по платежеспособному спросу и перечень конкурентов.
Оценка рынков сбыта позволяет установить потенциальную номенклатуру всей продукции и определить уровень конкурентоспособности каждой номенклатурной позиции у фирмы-конкурента.
Оценим уровень конкурентоспособности нашего предприятия по выпуску токарных полуавтоматов, соответственно зная уровень конкурентоспособности данной продукции у нашего конкурента. Для этого: определим потенциальную номенклатуру товара, исходя из возможностей действующих мощностей. Итак, наше предприятие по производству токарных полуавтоматов, исходя из производственной мощности, может выпускать следующий товар с определенным уровнем конкурентоспособности: