Курсовая работа|Социальная работа

Конфликты между родителями и подростками

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ 
1. Взаимоотношение родителей и подростков 
1.1 Особенности развития детей подросткового возраста 
1.2 Подходы к воспитанию подростков в современных семьях 
2. Конфликты в детско-родительских отношениях 
2.1 Причины возникновения детско-родительских конфликтов 
2.2 Особенности протекания конфликтов между родителями и подростками и их последствия 
2.3 Способы разрешения конфликтов и нормализация отношений 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В последние годы научный интерес к проблеме конфликта значительно возрос. В немалой степени это объясняется повышением общего уровня конфликтности современного общества. Разнообразные конфликтные ситуации являются неизбежным порождением сложного и противоречивого процесса социального взаимодействия, что ставит как общество в целом, так и каждого конкретного человека перед необходимостью их решения.

Способность строить конструктивные отношения с окружающими и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения ребенком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.

Особенно важным с этой точки зрения является подростковый возраст как наиболее сложный, противоречивый и потому - наиболее конфликтный. В многочисленных исследованиях подросткового периода подчеркивается его критический, переходный характер, когда ломаются и перестраиваются прежние отношения ребенка к самому себе, к окружающим и к миру в целом. Зти кардинальные изменения порождают неизбежные конфликты развивающейся личности как с другими людьми, так и с самим собой. Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций.

Одним из важнейших аспектов указанной проблемы является вопрос о конфликтах подростков с родителями. Множество тонких наблюдений и описаний такого рода конфликтных ситуаций дает художественная литература. Однако, как не парадоксально, именно зта сторона взаимоотношений подростков менее всего представлена в специальных психологических исследованиях. Значительно полнее отражена проблема конфликтов подростков со сверстниками, а также с учителями.

Проблема конфликтов с родителями остается практически не исследованной и с точки зрения работы школьного практического психолога. Вместе с тем, именно родители (наряду с педагогами) выступают основными "заказчиками" психологической службы, когда речь заходит о подростках.

Понимание специфики возрастного развития, его содержания и динамики предполагает анализ социальной ситуации развития, одним из существенных элементов которой является социо-культурные условия. С этой точки зрения представляет интерес сравнительное изучение психологических особенностей подростков, проживающих в городской и сельской местности. Следует отметить, что психология сельских детей весьма редко оказывается предметом внимания специалистов-психологов. Между тем, изучение современных сельских подростков актуально еще и потому, что в настоящее время обнаруживается противоречивая тенденция: с одной стороны - заметное сближение отдельных черт городского и сельского образа жизни, с другой - усиление социальных контрастов.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Васильчиков В. М., Гусаков Ф. А., Зайцев Д. В., Клушина Н. П., Медведева Г. П., Никишина В. Б., Платонова Н. М., Покровский Б. С., Сорокина Е. Г., Тетерский С. В., Фирсов М. В., Холостова Е.И., Шарин В. И. и др.

Объект исследования - особенности отношений детей подросткового возраста с родителями.

Предметом исследования являются причины конфликтов подростков с родителями и способы поведения подростков в конфликтных ситуациях.

Целью данной работы является изучение конфликтов между родителями и подростками, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть особенности развития детей подросткового возраста;

- Исследовать подходы к воспитанию подростков в современных семьях;

- Определить причины возникновения детско-родительских конфликтов;

- Охарактеризовать особенности протекания конфликтов между родителями и подростками и их последствия;

- Проанализировать способы разрешения конфликтов и нормализация отношений.

Методы и организация исследования. В основе настоящего исследования лежит метод сравнительного анализа. Для получения данных использован комплекс дополняющих друг друга методик, направленных на разностороннее изучение причин конфликтов подростков с родителями и способов поведения в конфликтных ситуациях детей и взрослых.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения,  списка используемой литературы.

  1. Васильчиков, В. М. Правовое обеспечение социальной работы / В.М. Васильчиков. - М.: Academia, 2020. - 336 c.
  2. Гусаков, Ф. А. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум / Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. - М.: Академия, 2020. - 288 c.
  3. Зайцев, Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Д.В. Зайцев. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2019. - 264 c.
  4. История социальной работы в России. Хрестоматия. - М.: Флинта, МПСИ, 2021. - 488 c.
  5. Клушина, Н. П. Организация практики студентов по социальной работе / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. - М.: Владос, 2021. - 128 c.
  6. Коныгина, М. Н. Профессионально-этические основы социальной работы / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова. - М.: Константа, Академический Проект, 2022. - 192 c.
  7. Крылов, Евгений Пароконвектомат: технологии эффективной работы / Евгений Крылов. - М.: Ресторанные ведомости, 2019. - 128 c.
  8. Кузьмин, К. В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический Проект, Трикста, 2019. - 624 c.
  9. Куканова, Е. В. Введение в специальность. Социальная работа / Е.В. Куканова, П.Д. Павленок, А.Б. Шаповалов. - М.: Инфра-М, Форум, 2019. - 128 c.
  10. Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2019. - 272 c.
  11. Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы / В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. - М.: Владос-Пресс, 2020. - 208 c.
  12. Основы социальной работы. - М.: Academia, 2020. - 288 c.
  13. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 1. - М.: Владос, 2020. - 288 c.
  14. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 2. - М.: Владос, 2020. - 392 c.
  15. Платонова, Н. М. Введение в теорию социальной работы / Н.М. Платонова. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2019. - 188 c.
  16. Покровский, Б. С. Основы технологии сборочных работ / Б.С. Покровский. - М.: Академия, 2022. - 160 c.
  17. Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе / Е.Г. Сорокина. - М.: Академия, 2019. - 208 c.
  18. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу / С.В. Тетерский. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 496 c.
  19. Фирсов, М. В. Введение в профессию "Социальная работа" / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.
  20. Фирсов, М. В. История социальной работы в России / М.В. Фирсов. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 256 c.
  21. Фирсов, М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Академия, 2022. - 192 c.
  22. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России / Е.И. Холостова. - Москва: Гостехиздат, 2021. - 199 c.
  23. Шарин, В. И. История социальной работы / В.И. Шарин. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 368 c.
  24. Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2019. - 208 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское