ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления проектами в органах власти
1.1. Сущность и элементы проектного управления
1.2. Методология и стандарты проектного управления
1.3. Особенности проектного управления в сфере государственного управления
Глава 2. Анализ системы управления проектами в органах власти Великобритании
2.1. Нормативное правовое регулирование проектного управления в органах власти Великобритании
2.2. Система органов власти, осуществляющих проектное управление
2.3. Примеры реализованных проектов
Глава 3. Перспективы использования опыта управления проектами в органах власти Великобритании в Российской Федерации
3.1. Сравнительный анализ ключевых особенностей проектного управления в Великобритании и России
3.2. Возможности использования управления проектами в органах власти Великобритании в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Управление проектами - одна из самых быстроразвивающихся управленческих дисциплин нашего времени. В условиях современной экономики, когда конкуренция во всех областях возросла, кажется, до предела, а сроки жизни отдельных товаров исчисляются месяцами и даже неделями, применение технологий управления проектами является необходимым не только для процветания, но и для выживания почти каждого коммерческого предприятия.
Реализация проектов большинства современных предприятий, тесно связанных как с основным производством, так и с совершенствованием системы управления предприятия, поэтому является неотъемлемой и стратегически важной частью их деятельности. Крупные масштабы инвестиций, наличие многочисленных и существенных факторов риска позволяет считать подавляющее большинство промышленных проектов сложными с точки зрения принятия и исполнения управленческих решений.
Дефицит специалистов усугубляет тот фактор, что для подготовки специалиста в области проектного управления необходимы не только теоретические знания, но и практические навыки и участие в реальных проектах, соответственно требуется достаточно много времени, чтобы овладеть знаниями в этой области. При этом существует еще и огромная разница в теоретической подготовке менеджеров проектов в западных странах и в России. В число дисциплин, которые изучают западные менеджеры, обязательно входят основы управления проектами. \
В любой организации есть корпоративное управление и управление проектами. Не редки случаи, когда эти процессы существуют отдельно, в результате чего в компании возникают конфликты и проблемы роста, при этом руководство не понимает, куда тратятся ресурсы. Для оптимизации деятельности проектной организации и повышения ее зрелости необходим более эффективный метод: объединение ключевых сфер деятельности и переход к корпоративному управлению проектами.
Одним из заметных и интересных явлений, возникших в практике проектного управления за последние 10-15 лет и еще в полной мере не осмысленных теорией, является проектный офис. Проектный офис применяется во многих проектно-ориентированных и иных компаниях для решения достаточно разных задач, которые так или иначе связаны с управлением проектами. Причем, как правило, проектный офис создается для решения задач мультипроектного управления, т.е. управления сразу несколькими проектами. Разнообразие форм и функций проектного офиса настолько велико, что до настоящего времени теория проектного управления явно отставала от классификации этого явления. В отдельных источниках приводятся перечни наиболее устойчивых форм проектного офиса, но они явно не охватывают всего разнообразия этого феномена. Факт разнообразия форм, функций и положения проектного офиса во многом связан с адаптивной сущностью проектного управления.
На сегодняшний день пока еще не выработано полноценной классификации проектных офисов, которая бы могла охватить все разнообразие данного явления и уложить в рамках понятных классификационных признаков.
Проектный офис является активно развивающимся феноменом. Формы и задачи, которые являлись типичными вчера, сегодня являются уже не актуальными. Состав задач проектного офиса постоянно видоизменяется. Например, в последнее время некоторые компании поручают своим офисам управления проектами выполнение таких задач как проведение аудита (аудит показателей проектов по требованию спонсоров и руководящих комитетов; аудит выполнения стандартов и методологии; аудит качества; аудит кризисных проектов перед их закрытием, аудит лучшей практики).
Цель курсовой работы – использование международного опыта управления проектами в органах власти РФ.
Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:
- изучить теоретические аспекты управления проектами в органах власти;
- анализ системы управления проектами в органах власти Великобритании;
- разработка мероприятий по перспективам использования опыта управления проектами в органах власти Великобритании в Российской Федерации.
Объект исследования – система управления проектами в органах власти.
Предмет исследования – управление проектами в органах власти.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, статьи научных конференций по изучаемой тематике, нормативно-правовая база деятельности организации, а также материалы периодических изданий.
При выполнении работы были использованы методы сравнения, наблюдения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных осуществлялся с помощью выборки, группировок, обобщения, а также графических методов.
Информационной базой исследования явились документы, регламентирующие деятельность организации, статистические отчеты, результаты исследований автора.