ВВЕДЕНИЕ.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Сущность стратегии.
1.1 Цели и содержание стратегического планирования.
1.3. Структура управления стратегическими возможностями.
- УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ООО «СТРОИТЕЛЬ»
2.1 Характеристика предприятия.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды фирмы.
2.3 Управление стратегическими возможностями.
2.4 Разработка стратегии развития предприятия.
2.5 Внедрение и реализация стратегии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список используемой литературы.
Существует множество путей конкуренции и стратегий предприятия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами.
Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Как уже отмечалось, конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.
Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес-единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусирует внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес-единицы. Совокупность бизнес-стратегий предприятия составляет основу его портфельной (корпоративной) стратегии. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким — для престижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.
При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие.
Тема курсовой работы в современных условиях является актуальной. Ее целью является оценка целесообразности создания нового предприятия.
Цель работы – исследовать управление стратегическими возможностями предприятия.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты стратегического управления на предприятии;
- на практическом примере отразить методику управления стратегическими возможностями предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию стратегического управления на предприятии.
При написании курсовой работы применялись следующие методы:
исследовательский, метод статистики, табличный, сравнения.
Источниками информации послужили : Федеральные Законы РФ о бюджетной системе, Бюджетный кодекс РФ, Инструкции и Методические рекомендации Правительства РФ, литература современных российских авторов, периодические издания.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегия – это основное направление деятельности организации, она должна отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии – главной цели организации – и достижении других целей.
Основные элементы и этапы стратегии. [1]
Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие.
Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов, а также является отправной точкой разработки стратегии.
Особенностью стратегии является ее ориентация в будущее, а следовательно, необходимо определить к чему стремиться, какие цели ставить. Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.
Анализ внешней среды осуществляется в семи областях, каковыми являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социально-культурное поведение.
Таким образом, стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, на трех составляющих:
- выработанных долгосрочных целях;
- понимании внешнего конкурентного окружения;
- оценке собственных ресурсов и возможностей.
Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития. Принимается наиболее лучший вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа. Считают, что формирование и оценка альтернативных вариантов развития представляет ценность для управления и реализуется в ходе стратегического планирования. При этом определяются временные рамки, источники и объемы финансирования и ответственные за реализацию намеченных мероприятий.
[1] Фатхутдинов Р. А. Внешняя и внутренняя среда фирмы М., Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 г. с. 23-30