Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Управление стратегическими возможностями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 

1.1     Сущность стратегии. 

1.1 Цели и содержание стратегического планирования. 

1.3. Структура  управления стратегическими возможностями. 

  1. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ООО «СТРОИТЕЛЬ» 

2.1 Характеристика предприятия. 

2.2 Анализ внешней и внутренней среды фирмы.

2.3 Управление    стратегическими  возможностями. 

2.4 Разработка  стратегии развития  предприятия. 

2.5 Внедрение и реализация стратегии. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

Список используемой литературы.

Существует множество путей конкуренции и стратегий предприя­тия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление кон­курентными преимуществами.

Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Как уже отмечалось, конкурентные преимущества со­здаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, кото­рыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данно­го бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конку­рентной) стратегии предприятия.

Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стра­тегия развития бизнес-единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусиру­ет внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес-единицы. Совокупность бизнес-страте­гий предприятия составляет основу его портфельной (корпоратив­ной) стратегии. Конкурентные преимущества позволяют предприя­тию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обес­печиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низ­ким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким — для пре­стижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.

При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной сто­роны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах дея­тельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие.

Тема курсовой работы в современных условиях является актуальной. Ее целью является оценка целесообразности создания нового предприятия.

Цель работы – исследовать управление стратегическими возможностями предприятия.

Задачи работы:

- изучить теоретические аспекты стратегического управления на предприятии;

- на практическом примере отразить методику управления стратегическими возможностями предприятия;

- разработать предложения по совершенствованию стратегического управления на предприятии.

При написании курсовой работы применялись следующие методы:

исследовательский, метод статистики, табличный, сравнения.

Источниками информации послужили : Федеральные Законы РФ о бюджетной системе, Бюджетный кодекс РФ,  Инструкции и Методические рекомендации Правительства РФ, литература современных российских авторов, периодические издания.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Сущность стратегии

  Стратегия – это основное направление деятельности организации,  она должна отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии – главной цели организации – и достижении других целей.

Основные элементы и этапы стратегии. [1]

Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие.

Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Особенностью стратегии  является ее ориентация в будущее, а следовательно, необходимо определить к чему стремиться, какие цели ставить. Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.

Анализ внешней среды осуществляется в семи областях, каковыми являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социально-культурное поведение.

Таким образом, стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается,   на трех составляющих:

-    выработанных долгосрочных целях;

-    понимании внешнего конкурентного окружения;

-   оценке собственных ресурсов и возможностей.

Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития. Принимается  наиболее лучший вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа.  Считают, что формирование и оценка альтернативных вариантов развития представляет   ценность для управления и реализуется в ходе стратегического планирования. При этом определяются временные рамки,  источники и объемы финансирования и ответственные за реализацию намеченных мероприятий.

[1] Фатхутдинов Р. А. Внешняя и внутренняя среда фирмы М., Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 г. с. 23-30

  1. Виханский О.С. Менеджмент. М., Гардарика, 2002 г..
  2. Роббинс С., Коултер Н.Н. Менеджмент. Пер.с англ. М, ИД «Вильямс» 2002 г.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1996.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М..2007.
  5. Томпсон А.А., Стриктленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.. 2001.
  6. Ансофф. И. Стратегическое управление. М., 2005
  7. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.. 2002
  8. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 2003
  9. Питере Т.. Уотермен Р. В поисках эффективного управления ( опыт лучших компаний). М., 2003
  10. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. Изд-во Моск. ун­та, 2006.
  11. Фатхутдинов Р. А. Внешняя и внутренняя среда фирмы М., Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2012 год 31 стр.
Курсовая Стратегическое управление на предприятии
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 31 стр.
Курсовая Управление ликвидностью кредитной организации
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2017 год 17 стр.
Курсовая Стратегическое управление ПАО «ГМК «Норильский никель»
antiplagiatpro
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2020 год 41 стр.
Стратегическое управление
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское