Курсовая работа|Информационные технологии

Кодирование информации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 50

Цена: 1 100
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

1.1.   Психолого-педагогическая характеристика учащихся 8-9 классов

1.2.   Особенность курса «Представление и кодирование информации»

1.3.   Место темы «Теория кодирования» в базовом курсе информатики

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

2.1. Пояснительная записка

2.2. Тематическое планирование

2.3. Примеры заданий

2.4. Опытно-экспериментальная проверка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Важнейшей частью информатики как науки является теория информации, которая занимается изучением информации как таковой, ее появлением, развитием и уничтожением. К этой науке близко примыкает теория кодирования, в задачу которой входит изучение форм представления информации при ее передаче по различным каналам связи, а также при хранении и обработке [7].

Актуальность исследования: кодирование информации - одна из первых тем, раскрываемых в школьном курсе информатики, развивающая внимание, аккуратность, комбинаторные способности, интуицию, логику.

Тема «Кодирование информации» дает широкие возможности для проведения:

- интегрированных уроков совместно с историей, математикой и литературой;

- нестандартных уроков с элементами тайной переписки;

- уроков в форме сюжетно-ролевой игры;

- элементы проектной деятельности.

Проблема исследования: выявление методических особенностей изучения кодирования информации в базовом курсе информатики.

Целью настоящего исследования выступает выявление особенности изучения представления и кодирования информации в курсе информатики согласно ФГОС ООО и разработать методический материал для поддержки курса.

Объект исследования - методика обучения «Информатике» в курсе 8-9 классов.

Предмет исследования - методические подходы к изучению темы «Представление и кодирование информации» в курсе 8-9 классов.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть психолого-педагогические характеристики учащихся 8-9 классов.
  2. Проанализировать особенности кодирования информации в базовом курсе информатики.
  3. Определить место темы «Представление и кодирование информации» в базовом курсе информатики.
  4. Разработать методический материал для проведения курса «Представление и кодирование информации».
  5. Осуществить опытно-экспериментальную проверку.

Теоретическую базу исследования составляют научная и учебная литература в области проблемы исследования.

В процессе написания работы были использованы следующие методы: теоретический анализ (изучение и систематизация философской, психолого-педагогической, методической и научно-технической литературы по проблеме исследования; анализ школьных образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий, задачников и методических материалов по курсу школьной информатики; изучение и обобщение педагогического опыта), методы эмпирического исследования (наблюдение за процессом обучения, тестирование), педагогический эксперимент, количественный и качественный его анализ.

Практическая значимость работы состоит в разработке цикла технологических карт, практических работ изучения темы «Кодирование графической информации» в базовом курсе информатики.

Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся 8-9 классов

Среди потребностей, которые наиболее актуальны для старших подростков, можно выделить не только самопознание, самооценку, самоопределение, самовоспитание, психологическую и эмоциональную независимость, достижение социального статуса и прочее.

Важно подчеркнуть, что мы говорим о подростках, находящихся на вершине переходного возраста. Их личностное развитие сопровождается рядом противоречий.

Первое из них связано с тем, что подросток в то же время сконцентрирован на своей личности и испытывает острую потребность в общении со сверстниками.

Второе противоречие заключается в том, что старшие подростки стремятся к взрослости, самостоятельности и материальной независимости, однако при этом часто не имеют достаточного жизненного опыта.

Для старших подростков также важно находить свое место в обществе и осознавать свою роль в нем. Подростки могут проявлять активность в различных общественных организациях или клубах, где они могут развивать свои интересы и участвовать в различных проектах. Это поможет им научиться работать в команде, принимать решения и достигать целей.

Также старшим подросткам необходимо уметь планировать свое время и управлять своими делами. Родители и педагоги могут помочь им в этом, научив их эффективным стратегиям управления временем и приоритезации задач.

Наконец, старшим подросткам следует уделять внимание своему физическому и психическому здоровью. Регулярные занятия спортом, правильное питание и достаточный отдых помогут им сохранять энергию и концентрацию в течение дня. Также важно научиться управлять своими эмоциями и стрессом, чтобы не допустить развития психических проблем.

В целом, успешное личностное развитие старших подростков требует усилий со стороны как самих подростков, так и их окружения. Поддержка близких людей, наставничество и обучение навыкам жизненной компетенции могут помочь им стать уверенными и успешными взрослыми.

Рассмотрим основные отличия старшего подросткового возраста.

В период обучения в 9 классе, каждый подросток сталкивается с важным вопросом о своей будущей жизни. Он должен принять решение о том, продолжить обучение в школе, поступить в училище или начать работать. Общество ожидает от него профессионального самоопределения, но это не так просто. Старшему подростку необходимо тщательно проанализировать свои способности и склонности, иметь ясное представление о будущей профессии и способах достижения профессионального мастерства.

Однако не все подростки готовы к такому выбору. В 8-9 классах возрастает тревожность, связанная с самооценкой. Они начинают переживать страх и сильное волнение из-за нейтральных ситуаций, которые могут угрожать их представлениям о себе. Это вызвано не только экзаменами и выбором места для дальнейшего обучения, но и необходимостью определиться со своим будущим профессиональным путем.

Старшим подросткам необходимо тщательно проанализировать свои способности и склонности, иметь ясное представление о будущей профессии и способах достижения профессионального мастерства. Однако, это не так просто, и многие из них испытывают тревогу и эмоциональное напряжение, боясь сделать ошибку в выборе своего будущего пути [15].

Следует отметить, что у старших подростков меняется восприятие сверстников. Если у младших было интимно-личностное общение со сверстниками, то у старших острота восприятия притупляется, и больший интерес вызывают взрослые, чей опыт и знания помогают ориентироваться в вопросах, связанных с будущей жизнью. Будущее же интересует девятиклассников в первую очередь с точки зрения профессиональной направленности.

Отметим разницу в становлении самосознания младших и старших подростков. Чувство взрослости становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Однако, примерно в 15 лет подросток делает еще один шаг в развитии своего самосознания. После поисков себя и личностной нестабильности у него формируется «я» - концепция - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «я».

  1. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2019. - 731 с.
  2. Ананьев А.И., Федоров А.Ф. Самоучитель Visual Basic 6.0 - СПб.: БХВ-Петербург, 2020. - 624 с: ил.
  3. Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.
  4. Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2019. - 264 с.
  5. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2018. - 525 с.
  6. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2019. - 525 с.
  7. Волчёнков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6: в 3-х ч. Часть 1. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 288 с.
  8. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс : учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бута-кова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2012. - 399 с.
  9. Гуда А.Н., Колесников В.И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 2017. - 240 с.
  10. Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2019. - 461 с.
  11. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2018. - 639 с.
  12. Информатика. Практикум. /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2021.
  13. Информатика. Учебник. /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2018.
  14. Информационные технологии / Под ред. Трофимова В.В. - М.: Высшее образование, 2018. - 632 с.
  15. Каймин В. А. Информатика / В. А. Каймин. - 6-е изд. - М.: Инфра-М, 2019. - 284 с.
  16. Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2018. - 254 с.
  17. Компьютерные системы и сети: учебное пособие / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Ерёмина. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 464
  18. Компьютерные системы и сети: учебное пособие /Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Ерёмина. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 464 с.
  19. М.П. Лапчик. И.Г. Семакин. Е.К. Хеннер. Методика преподавания информатики. Москва. «ACADEMA». 2016;
  20. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии.- СПб.: Питер, 2017. - 224 с.
  21. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. - СПб.: Питер, 2018. - 224 с.
  22. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2018. - 224 с.
  23. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: Учебное посо-бие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 с.
  24. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Т. 1. Практикум по информатике: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 с.
  25. Основы современных компьютерных технологий. / Под ред. А.Д.Хомоненко. - СПб: Корона-Принт, 2020.
  26. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2018. - 511 с.
  27. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии : учебное пособие / Под ред. Ю. Д. Романовой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2019. - 704 с.
  28. Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика: Учебное пособие. - М.: Инфорком-Пресс, 2020.
  29. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учебное пособие.- Инфорком-Пресс, 2019. - 480 с.
  30. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Федеральный компонент государственного стандарта. «Дрофа». 2012 г.
  31. Титоренко Г. А. Информационные системы и технологии управления : учеб-ник / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 591 с.
  32. Трофимов В. В. Информатика : учебник / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов ; под ред. В. В. Трофимова - М.: Юрайт, 2018. - 911 с.
  33. Федотова Е. Л. Информатика : курс лекций / Е. Л. Федотова, А. А. Федо-тов - М.: Форум, 2019. - 479 с.
  34. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя.-М.:ИНФРА-М, 2016.- 289 с.
  35. Чипига А. Ф. Информационная безопасность автоматизированных систем / А. Ф. Чипига - М.: Гелиос АРВ, 2019. - 335 с.
  36. Якушина Е. Изучаем Интернет. Создаём Web-страничку. - СПб.: Питер, 2020. - 256 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2020 год 40 стр.
Криптографические методы защиты информации
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2015 год 35 стр.
Интернет как средство передачи информации
antiplagiatpro
Курсовая работа Информационные технологии
2020 год 39 стр.
Информация и ее виды. Источники информации. Правовая информация
Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 25 стр.
Совершенствование технологического процесса обработки информации в банке
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское