Актуальность. В современных условиях развитие физической культуры и спорта устанавливается одним из важнейших социальных моментов. В настоящее время количество детей, вовлеченных в массовые занятия физической культурой и спортом – это несомненное доказательство существования государства.
Мини-футбол – популярный и молодой вид спорта. Важно помнить о том факте, что физическая подготовка спортсменов высокого уровня и команды в целом постепенно разрабатывается. Продолжаются научные разработки по этим направлениям:
На основе этих данных разрабатываются стандартные положения для атаки и защиты.
В настоящее время разрабатывается множество методик, которые определяют различные параметры соревновательных нагрузок мини-футбола
Анализ литературных источников и обобщение опыта спортивной тренировки спортсменок в возрасте 16-18 лет, свидетельствует о том, что вопросы управления их общей физической подготовкой остаются нерешенными. Сегодня в современной методической и научной литературе больше подробно описано развитие физического качества у взрослых спортсменок. Как правило, результаты научных исследований и рекомендации носят общий характер без учета различий между юношеским и взрослым организмом.
Общая физическая подготовка в спорте имеет огромное значение, так как это очень важная часть подготовки спортсменов любого уровня на начальном этапе работы.
Наука о физическом развитии имеет достаточный опыт. Кроме того, существует множество научных работ, раскрывающих суть специальной физической подготовки детей разного возраста.
Это работы таких авторов, как И.В. Енченко, Н.Г. Ефремова, Р.В. Бальба, А.Н. Корольков, Н.В. Паршикова, А.В. Куликова, Г.И. Семенова и др.
Согласно существующей литературе, общая физическая подготовка считается одним из важных подразделений, которое включает обучение участника с большой буквы. Спортсмены с готовностью к физической работе могут достигнуть установленной задачи значительно оперативнее.
По мнению авторов, проблема исследования состоит в исследовании результативных путей формирования физических качеств у девушек 16-18 лет, которые посещают занятия по мини-футболу.
Объектом исследования выступает процесс физического воспитания девушек 16-18 лет, занимающихся мини-футболом.
Предмет исследования – способы физической подготовки девушек 16-18 лет, которые занимаются мини-футболом.
Целью исследования являлось изучение, целью которого являлось разработка и обоснование эффективности комплекса тренировок, направленных на усиление степени физической готовности спортсменок 16-18 лет, занимающихся мини-футболом.
Задачи исследования:
- Провести теоретический анализ проблемы физической подготовки девушек 16-18 лет, занимающихся мини-футболом.
- Оценить уровень физической подготовленности девушек 16-18 лет, занимающихся мини-футболом, с учетом требований нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
- Продумать программу общей физической подготовки, направленную на становление физических характеристикдевушек 16-18 лет в мини-футболе.
- Выяснить эффективность созданного комплекса тренировок общей физической подготовки для девушек 16-18 лет, занимающихся мини-футболом.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование на занятиях с девушками 16-18 лет комплекса упражнений общей физической подготовки будет способствовать повышению уровня их подготовленности.
Данные методы исследований были использованы для решения поставленных задач:
- изучение научной литературы по данной проблеме;
- тесты;
- эксперимент в области образования;
- средства математической статистики и статистические методы обработки информации.
Новизна данного исследования: вследствие осуществления педагогического исследования был разработан комплекстренировок общей физической подготовки, который нацелен на становление физических особенностейспортсменок 16-18 лет, которые посещают занятия по мини-футболу.
С практической точки зрения исследование имеет практическое значение, поскольку подготовленный комплекстренировок общей физической подготовки, посвященный формированию физических качеств спортсменок 16-18 лет в мини-футболе можно использовать для обучения старших школьников. В результате этого есть возможность повысить продуктивность процесса физического развития учащихся старших классов.
Системная структура исследования. Данная работа включает такие структурные элементы, как введение, три главы, выводы по показателям исследования, а также заключение. Список литературы представлен в конце работы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОК 16-18 ЛЕТ В МИНИ-ФУТБОЛЕ
1.1. Характеристика общей физической подготовки
В процессе физической подготовки происходило всестороннее становление физических особенностей человека.
Кроме того, Л.П. Матвеев под общефизической подготовкой понимает «специализированные процессы физического воспитания и их содержание ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки для успешного выполнения любых видов деятельности» [38, с. 67].
С точки зрения концепции И.Г. Максименко общая физическая подготовка – это «процесс формирования и развития функциональных свойств человека, основанных на них двигательной способности, которые являются предпосылкой успешного решения различных видов спорта» [4, с. 55].
Также, как и другие виды физической подготовки, становление физических особенностей производится для приобретения оптимальных уровней общей работоспособности или поддержания высокого уровня функциональной активности. В дополнение к общему физическому развитию, на базе общефизического прогресса проводят специальную физическую подготовку, предполагающую стремление индивида интенсивно фигурировать в определённой профессиональной деятельности [7, с. 84].
По этой причине мы можем подчеркнуть следующие ключевые цели, решаемые в ходе общефизической подготовки [5, с. 67]:
- рост оптимального уровня главных внутренних органов, а также показателей дыхательной, кровеносной системы, развитие ключевых физических качеств человека – скоростно-силовых, гибкости, выносливости и ловкости. Сюда же относится рост уровня адаптированности организма занимающегося к различным условиям среды обитания;
- защитные функции организма укрепляются и повышают устойчивость к патологиям психических стрессов и инфекций;
- увеличить функциональную подготовленность к профессиональному обучению можно за счет функциональной готовности человека на занятия физической культурой.
Общее физическое воспитание – это комплексный подход к развитию физического состояния, системы организма и функциональных возможностей спортсменов. В процессе тренировки они должны согласованно действовать в движении мышц. Физическая подготовка является основным средством общей физической подготовки и оказывает влияние на организм, личность спортсмена. При проведении общей физической подготовки используются различные виды передвижения – это бег, лыжный спорт, а также плавание или спортивные игры [8, с. 34].
При помощи тренировок можно увеличить общий уровень физической подготовки. И они способствуют тому, чтобы задействовать все органы организма одновременно. После завершения тренировочного процесса, общефизическая подготовка должна выполняться в курсе всего периода тренировки.
Все упражнения общефизической подготовки, которые направлены и эффективны для здоровья человека, можно разделить на две группы [20, с. 147]:
1) опосредованное влияние: цель упражнений – улучшить работу органов и систем организма, а также обеспечить скоординированность их функций. Эти упражнения повышают тренированность косвенно.
2) непосредственное влияние: задача упражнения – улучшить физическую подготовку в конкретном виде спорта. Эти движения должны быть похожи по координации, характеру с движениями в виде спорта.
При общей физической подготовке необходимо планировать основные элементы формирования тренировочного действия. Это нужно понимать для того, чтобы спланировать процесс тренировок [25, с. 43]:
- для того, чтобы выбрать упражнения, нужно использовать такие, которые будут влиять именно на функциональность органов и систем организма;
- выбор величины задания, ее объема и длительности для отдельного занятия либо системы тренировок;
- планы по всем видам деятельности составляются в соответствии с планом занятий на неделю или месяц, полугодового или годовой промежуток.
Сформулируйте план действий, основанный на результатах управления физической подготовкой упражняющихся и формирования ключевых физических свойств. Прежде чем начать самостоятельной тренировки, нужно выяснить свою степень физической подготовки. В этом случае нужно проводить тесты на развитие физических качеств, чтобы соотнести их с нормативными запросами школьной программы-минимума [13, с. 58].
Например, если вы обнаружили запаздывание в формировании выносливости либо опережение развития физических качеств, то нормально будет вносить довольно большое количество заданий для формирования конкретно данного качества, если запаздывание по признакам силы являлось основным направлением тренировочных занятий.
Чтобы определить цели и задачи физического обучения, необходимо подобрать соответствующего задания. Затем необходимо составить план тренировок. Очень важно сохранять хорошую единую эффективность каждый день, чтобы сохранить ее на довольно высоком уровне. Поэтому нужно составить свой распорядок таким образом, дабы обеспечить приемлемую регуляцию развития выносливости человека: занятия физической культурой могут упорядочить развитие работоспособности путем использования физкультурных упражнений и подвижных игр [23, с. 39].
Общая физическая подготовка – это увеличение функции тела и улучшение функциональных возможностей организма. Это усиливает общефизическую подготовку и благоприятствует росту функциональных ресурсов индивидуума. Тренировка имеет большое количество разнообразных тренировок и считается совокупным формированием силы, скорости либо ловкости.