Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала
1.1 Оценка персонала: понятие, сущность, содержание
1.2 Методы оценки персонала
1.3 Мотивационная роль оценки персонала
2. Оценка профессиональных и личностных качеств персонала на примере ООО «Комус»
2.1 Краткая характеристика ООО «Комус»
2.2 Анализ кадровых показателей
2.3 Анализ оценки персонала
3. Совершенствование оценки профессиональных и личностных качеств персонала как фактора мотивации персонала ООО «Комус»
3.1 Внедрение системы аттестации как метода оценки персонала
3.2 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность данной темы обусловлена тем, что оценка поведения (деятельности) людей – одно из основных на правлений формирующегося национального менеджмента, без которых невозможно обеспечить переход к рынку и эффективное eго функционирование.
Так же актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой личностных и деловых качеств персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия.
В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения. Для достижения последней цели и предназначена система оценки персонала, призванная определить, насколько конкретный сотрудник или персонал организации в целом успешен и насколько эффективно выполняет свои обязанности.
На сегодня проблема оценки работы персонала пока не имеет конкретного общепризнанного решения. Существует множество методик, стандартных и нестандартных, которые помогают оценить отдельные параметры деятельности персонала организации. Но максимально полный и достоверный объем информации может предоставить только комплексная система оценки персонала.
Место и роль управления персоналом и эффективности методов оценки личностных и деловых качеств персонала в системе менеджмента современного предприятия предопределили выбор темы курсовой работы и ее актуальность.
Среди авторов, рассматривающих проблему оценки персонала можно выделить следующих: Кибанов, А. Я., Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Егоршин А.П., Иванцевич Дж. И., Маслов Е.В., Лобанов А. А., Старобинский Э.Е., Травин В.В., Дятлов В.А., Шекшня С.В., Шкатулла В.М., Щекин Г.В. и др.
Целью работы является разработка проекта совершенствования системы оценки личностных и деловых качеств персонала, как фактора его мотивации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить понятие, сущность и содержание оценки, как фактора мотивации персонала;
- Рассмотреть основные методы оценки персонала;
- Выявить мотивационную роль оценки персонала;
- Проанализировать систему оценки профессиональных и личностных качеств персонала на примере ООО «Комус»;
- Разработать мероприятия по совершенствованию оценки профессиональных и личностных качеств персонала ООО «Комус».
Предметом исследования являются особенности оценки личностных и деловых качеств персонала ООО «Комус».
Объектом исследования является оценка личностных и деловых качеств как фактор мотивации персонала.
Методы исследования: анализ теоретических источников по данной проблеме, опрос (анкетирование, интервью), тестирование, деловая игра, интервью.
1. Бизюкова, И. В. Кадры управления: подбор и оценка / И В. Бизюкова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008. – 235 с.
2. Борисова, Е. Аттестация. Стоит ли игра свеч? / http:// www.cfin.ru/ management/ people/ attest_candle. Shtml
3. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2009. – 495 с.
4. Дмитренко, Г.А. Мотивация и оценка персонала: Учебное пособие / Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. – К.: МАУП, 2002. – 235 с.
5. Егоршин, А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. –3-е изд. / А. П. Егоршин - Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 653 с.
6. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебник для вузов / А. Я, Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2006. – 430 с.
7. Кондрашов, В. М. Менеджмент продаж: учеб. пособие / В. М. Кондрашов. - М.: Вузовский учебник, 2011. – 277 с.
8. Лукич, Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера / Р. Лукич. – М., 2004. – 336 с.
9. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: учебно-метод. пособие / Е. В. Маслов. – М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ, 2005. – 187 с.
10. Менеджмент/ Под редакцией М. П. Переверзева – М.: Инфра-М, 2006. – 330 с.
11. Менеджмент / под ред. Максимцева М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 359 с.
12. Петров, К. Н. Управление отделом продаж / К. Н. Петров. – СПб.: Вильямс, 2010. – 336 с.
13. Сотникова, Т. Отдел продаж «под ключ». Проект, организация, управление / Т. Сотникова. – Спб.: Питер, 2009. – 396 с.
14. Травин, В.В. Менеджмент персонала организации: учебник для вузов / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2009. – 475 с.
15. Управление продажами: Курс лекций /сост. Т.С.Овсянникова – М.: МИЭМП, 2008. – 267 с.
16. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала: современные системы и технологии. – М., 2007. – с. 25
17. Шкатулла, В. И. Настольная книга менеджера по кадрам: учеб. пособие для вузов / В. И. Шкатулла. – М: Инфра-М, 2009. – 548 с.