Курсовая работа|Управление персоналом

Организация документооборота на предприятии и пути его совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2018 | Страниц: 49

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ.

1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения на предприятии. 

1.2 Понятия электронного и бумажного документооборота. 

1.3 Система автоматизации электронного документооборота и ее функции. 

1.4 Основные системы электронного документооборота, представленные в Российской Федерации. 

1.5 Основные риски и способы защиты информации при электронном документообороте. 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ООО «РУССОФТ»  

2.1 Общая характеристика и финансовое состояние ООО «РусСофт». 

2.2 Организация документооборота на ООО «РусСофт». 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ООО «РУССОФТ». 

3.1 Отрицательные стороны в организации документооборота на ООО «РусСофт»  

3.2 Рекомендации по оптимизации документооборота на ООО «РусСофт». 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Темой данной работы является «Организация документооборота на предприятии и пути его совершенствования». Тема будет рассмотрена на примере предприятия ООО «РусСофт». Актуальность данной темы на данный момент очень высока. Это связано в первую очередь с тем, что ни один человек в современном мире не представляет себе свою жизнь без всякого рода гаджетов, таких как телефон, смартфон, ноутбук. Все эти устройства по своей сути связаны с интернетом, то есть дают людям доступ к общению в онлайн режиме, ведению электронных дневников, совершению покупок онлайн, пользованию личными кабинетами интернет банков, а также упрощают документооборот, переводя его на новый, электронный автоматизированный уровень.

Изучение организации существующей системы документооборота на предприятии является актуальным направлением, так как качество и порядок ее организации влияет на многие сферы жизни предприятия, эффективность его деятельности, а также на качество и временные промежутки работы. Система документооборота предприятия может во многом облегчить деятельность фирмы или же, наоборот, сделать работу с документами сложной, запутанной и требующей большого количества времени, а иногда и сотрудников. Именно для того, чтобы правильно организовать и выбрать эффективную систему обмена документами, необходимо изучать действующий процесс документооборота. На основе такого исследования и анализа можно дать определенные рекомендации по его улучшению и совершенствованию. Качественно организованная система документооборота должна облегчать процесс обмена информацией между сотрудниками, отделами, подразделения и фирмами.

В процессе развития электронных технологий и в частности интернет технологий, взамен старому, бумажному документообороту, пришел новый электронный процесс обмена документами. С помощью электронного документооборота, который введен во всех современных предприятиях, могут быть решены ряд задач, стоящих перед персоналом и руководством организации. В частности электронный документооборот упрощает пересылку документов между отделами, процесс согласования документов, ускоряет передачу документов как в горизонтальном, так в вертикальном порядке и так далее. Именно поэтому для успешного и бесперебойного функционирования предприятий очень важно выбрать актуальную, эффективную и удобную систему документооборота, ведь от этого зависит слаженность работы всех отделов и сотрудников в процессе функционирования.

Целью данной работы является рассмотрение организации документооборота на предприятии и основных понятий, связанных с ним, а также путей по его совершенствованию на основе данных предприятия ООО «РусСофт».

Для достижения основной цели данной работы будут решены следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность, значение и особенности информационного обеспечения на предприятии;
  • Изучить понятия электронного и бумажного документооборота;
  • Проанализировать функции системы автоматизации электронного документооборота;
  • Описать основные системы электронного документооборота, представленные в Российской Федерации;
  • Представить основные риски и способы защиты информации при электронном документообороте;
  • Проанализировать и дать рекомендации по совершенствованию систему документооборота на ООО «РусСофт».

Для достижения рассмотрения данного вопроса, будут использованы как интернет статьи, так и печатные издания, а также личное мнение и оценочное суждение. По результатам проделанной работы, будут решены вышеперечисленные задачи.

Предметом исследования в данной работе является организация документооборота на предприятиях, а объектом – пути совершенствования системы документооборота и анализ его действующей системы на примере ООО «РусСофт».

Для написания работы использовались труды авторов: Басаков, М.И., Быкова, Т.А., Евдокимова Л.М., Корябкин В.В., Пылькин А.Ю., Корнеев, И. К., Кузнецов, И.Н., Куняев, Н.Н., Михайлов, Ю.М., Панасенко, Ю.А., Раздорожный, А. А., Рогожин, М.Ю.

В процессе исследования нашли свое применение следующие основные методы познания экономических явлений коммерческой системы: аналогия, сравнение, систематизация, индуктивная логика, анализ, классификация и группировка, позволяющие наиболее полно изучить исследуемые проблемы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и библиографического списка.

 

1.2 Понятия электронного и бумажного документооборота

В настоящее время состав групп средств оргтехники претерпел существенные изменения, что связано с проникновением на российский рынок ведущих мировых фирм-производителей различного рода техники и программных продуктов для офисных технологий. Появились средства оргтехники, выполняющие универсальные функции обработки документов при минимальных затратах физического труда, расширению возможности средств и систем электронной передачи документов на большие расстояния, но в то же время уделяется пристальное внимание разработке новых и совершенствованию традиционных механических средств оргтехники.

Между тем в основе всей управленческой деятельности лежит работа с документацией, и орга­низация такой работы является важной частью процессов управления, существенно влияющих на оперативность и качество принимаемых ре­шений.

Совершенно очевидно, что в век новейших информационных технологий традиционная схема управления документооборотом не способна справиться с теми объемами работы, которые существуют в данное время.  В документационной деятельности различных организаций при ведении классического бумажного документооборота, как правило, через некоторое время начинают возникать практически одинаковые проблемы. Среди них можно выделить:

  • неизбежная потеря документов, следовательно и информации;
  • попадание документов и ин­формации, содержащейся в них, третьему лицу;
  • накопление множества документов, назначение и источник появления которых неясны;
  • большие затраты времени на подготовку и согласование документов, как следствие – малая скорость обработки и информации, а значит – медленная реакция на новые воздействия;
  • избыточность документооборота, большая потеря времени на обработку входящей и исходящей корреспонденции, внутренних документов и на ознакомление с документами;
  • противоречивость принимаемых решений, невозможность обеспечить быструю передачу исходных документов и информации должностным лицам, принимающим решения;
  • бесконтрольность исполнителей, невозможность доведения в короткие сроки поручений, вытекающих из резолюций до конкретных исполнителей;
  • невозможность установления истории работы с документами;
  • непроизводственные затраты рабочего времени на поиск необходимого документа, формирование тематической подборки документов;
  • избыточные затраты на бумагу и копирование для создания нескольких копий одного документа.

Как результат, документооборот включает значительную часть избыточных документов и инстанций их рассмотрения, а принимаемые решения нередко дублируют друг друга, а иногда носят противоречивый характер. Это приводит к фактической неуправляемости организации, которая выражается и в том, что руководители не могут проследить о прошлой и текущей деятельности подразделений и исполнителей с документами.

Единственным путем решения подобных проблем является автоматизация делопроизводства и документооборота компании путем внедрения полноценной информационной системы документационного обеспечений управления.

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений);
  4. Федеральный закон «Об электронной подписи» (от 06.04.2011 г. №63-ФЗ);

 

  1. Литературные источники:
  2. Басаков, М.И. Делопроизводство: Учебник / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 376 c.
  3. Быкова,Т.А.Документационноеобеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие для студентов вузов/ Т. А. Быкова, Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина; под ред. Т. В. Кузнецовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 304 с
  4. Евдокимова Л.М., Корябкин В.В., Пылькин А.Ю. Электронный документооборот и обеспеченивание безопасности стандартными средствами Windows. Учебное пособие – Курс, 2017. – 347 с.
  5. Корнеев, И. К. Документирование управленческой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. - Москва : Юрайт, 2017. - 384 с.
  6. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
  7. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник для СПО, ЮРАЙТ, 2016 – 347 с.
  8. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 520 c.
  9. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: Учебник / Н.Н. Куняев. - М.: Логос, 2015. - 500 c.
  10. Михайлов, Ю.М. Кадровое делопроизводство. Как правильно и быстро оформить важнейшие документы по персоналу / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-Пресс, 2014. - 224 c.
  11. Панасенко, Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учебное пособие / Ю.А. Панасенко. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 112 c.
  12. Раздорожный, А. А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / А. А. Раздорожный. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
  13. Рогожин, М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, 2013. - 784 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское