Курсовая работа|Экономический анализ

Выручка от реализации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 30

Введение. 

  1. Выручка от реализации продукции. 

1.1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия. 

1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции. 

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции. 

  1. Практическая часть. 

Заключение. 

Список используемой литературы.

Актуальность рассмотренной темы обусловлена тем, что бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение.

Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

1) обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности;

2) обеспечение выполнения финансовых обязательств предприятия перед государством. Часть доходов предприятия является источником выплат различных налоговых платежей в государственный и местные бюджеты и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) обеспечение самофинансирования развития предприятия. Часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования работников, социальных выплат, выплат владельцам предприятия и т. п.

В теоретической части курсовой работы изложен материал по определению сущности выручки от реализации, ее роли на предприятии, о факторах, оказывающих влияние на размер выручки, о методах учета выручки и способах расчета плановой выручки.

 

1.     Выручка от реализации продукции

1.1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.

Существуют разные точки зрения о понятии реализованной продукции. Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.

К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.

Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

  • оплаты счетов поставщиков за материальные ценности;
  • выплаты заработной платы рабочим и служащим;
  • создания амортизации фонда;
  • создания фондов экономического стимулирования;
  • взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли);
  • уплаты процентов за кредит;
  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2009.-512 с.
  2. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. – М: ИНФРА-М, 2008. – 222 с.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с.
  4. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.: Издательский дом Герда, 2008. - 288 с.
  5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 304 с.
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560 с.
  7. Ковалев В.В. Введение  в  финансовый  менеджмент:  Учебник.  М.:  Финансы  и статистика, 2008. – 768 с.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М.: Перспектива, 2009. – 462 с.
  9. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.. - М.: ИКЦ «ДИС», 2008. - 224 с.
  10. Кубышкин И. Использование финансового анализа для управления компанией // Финансовый директор. – 2005, №4. – с.15-31.
  11. Любушин Н. П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 423 с.
  12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006. – 224 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, 2000 – 686 с.
  14. Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити – Дана, 2008. – 639 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2012 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Анализ деятельности предприятия»
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 21 стр.
Курсовая работа на тему: «Конкурентные преимущества предприятия»
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2017 год 34 стр.
Курсовая Анализ оборота розничной торговли
Svetlana
Курсовая работа Экономический анализ
2017 год 61 стр.
Курсовая Анализ объема производства и реализации продукции
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское