ВКР|Управление качеством

ВКР Анализ и повышение качества оказываемых услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 60

Цена: 2 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты управления качеством услуг.

1.1 Понятие, сущность и виды услуг.

1.2 Качество услуг: основные понятия, особенности.

1.3 Методы оценки качества услуг в управлении эксплуатацией нежилого фонда   

2 Исследование особенностей качества услуг в ООО УК «ТРЦ Академический»    

2.1 Организационно-управленческая характеристика организации.

2.2 Анализ качества оказываемых услуг.

3 Рекомендации по повышению качества оказываемых услуг ООО УК «ТРЦ Академический».

3.1 Проблемы качества услуг.

3.2 Предложения по повышению качества оказываемых услуг.

Заключение.

Список использованных источников

В современных условиях предприятиям сферы услуг для обеспечения выживания и успешного развития в долгосрочной перспективе необходимо совершенствовать механизмы формирования качества, поскольку это предоставляет возможности завоевания и поддержки желаемой рыночной позиции на целевых рынках и обеспечивает необходимый уровень дохода и прибыли.

Сферу управления нежилым фондом можно рассмотреть как экономическую систему, поскольку она представлена совокупностью ресурсов и экономических субъектов, образующих социально-экономическую структуру, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в рамках определенной среды.

На сегодняшний день свобода выбора способа управления эксплуатацией зданиями привела к появлению различных механизмов управления нежилым фондом. Эти механизмы отличаются распределением функций собственника нежилого фонда, функций управляющей организации и функций подрядных организаций, как и в целом в ЖКХ.

В современных экономических условиях задачи совершенствования применяемых организационных механизмов качества и моделей управления коммунальным хозяйством являются очень важным вопросом, что подчеркивает актуальность исследования.

Объект исследования – организационная и финансово-хозяйственная деятельность ООО УК «ТРЦ Академический».

Предмет исследования – система менеджмента качества ООО УК «ТРЦ Академический».

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению качества оказываемых услуг ООО УК «ТРЦ Академический».

Задачи:

  • рассмотреть понятие, сущность и виды услуг;
  • рассмотреть основные понятия и особенности в области качества услуг;
  • изучить методы оценки качества услуг в управлении эксплуатацией нежилого фонда;
  • провести анализ качества оказываемых услуг в ООО УК «ТРЦ Академический»;
  • разработать предложения по повышению качества оказываемых услуг в ООО УК «ТРЦ Академический».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления в целом и управляющим предприятиями в частности, а также законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность организаций, занятых в этой сфере.

За основу исследования принят диалектический метод изучения объективных экономических законов и закономерностей, явлений и процессов, осуществляющихся в постоянном развитии и взаимосвязи.

Для решения поставленных в работе задач применялись методы системного анализа, обследования, а также оргпроектирования.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

 

1 Теоретические аспекты управления качеством услуг

1.1 Понятие, сущность и виды услуг

Сфера услуг является одним из наиболее распространённых видов деятельности. Еще в древние времена люди и организации занимались профессиональной деятельностью по предоставлению сложных и дорогостоящих услуг, которые требовали специальных знаний и умений, профессиональных навыков и оборудования.

Активное развитие сфера услуг получила в ХХ веке. На сегодняшний день услуги являются неотъемлемой частью жизнеобеспечения населения страны, услуги потребляются наряду с товарами и осуществляют существенный вклад в ВВП [17, с. 109].

В современном гражданском обороте услуги приобретают особое значение и выполняют существенную роль в опосредовании имущественно-стоимостных отношений между хозяйствующими субъектами.

Сфера услуг оказывает существенное влияние на экономику страны, характер и структуру потребления. На сегодняшний день сфера услуг охватывает практически все сферы деятельности человека. Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) установлено более 4000 видов услуг [17, с. 110].

Сущность услуги, как экономической категории, рассматривается в трудах многих ученых.

С точки зрения Щербины А.В., услуги – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями [17, с. 110].

Тультаев Т.А. полагает, что услуга представляет собой результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя [19, с. 46].

Свириденко Ю.П. полагает, что услуга представляет собой результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя [19, с. 47].

По мнению Соколовой С.В. услуга представляет собой деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности [19, с. 47].

Резник Г.А. трактует услугу как форму экономических отношений по поводу конкретной трудовой деятельности, в процессе которой создастся специфическая потребительная стоимость [19, с. 48].

Обобщив трактовки ученых, можно сделать вывод, что услуга представляет собой взаимодействие исполнителя и потребителя, направленное на удовлетворение потребностей потребителя на платной основе с целью, с одной стороны, получения дохода, с другой стороны – удовлетворения потребностей.

Услуга, как экономическая категория, обладает рядом специфических особенностей (рисунок 1).

Так, специфическая особенность услуги – ее неосязаемость – проявляется в том, что ее невозможно попробовать и продемонстрировать до ее получения и использования. Клиент получает право использовать услуги в определенном месте и в определенное время в момент ее приобретения. До получения услуги потребитель может оценить ее качественные характеристики только по косвенным признакам, которые обладают некоторой неопределенностью. Так, к примеру, представление о качественных характеристиках туристической услуги потребитель может сформировать по рекламным материалам, дающим представление о туристическом объекте, внешнем виде туристического объекта и его интерьере, профессиональных качествах сотрудников и их коммуникационных способностях, известности торговой марки и имидже туристической фирмы и т.д. [19].

Для сокращения момента неопределенности потребитель всегда стремится получить что-либо осязаемое, что может подтвердить качество и требуемые параметры услуги. Важным средством материализации в этом случае выступают рекламные материалы – каталоги и проспекты, буклеты и видеоматериалы, фотографии, размещенные в сети интернет. Такие материалы позволяют потребителям получить представление о параметрах услуги, которую они собираются приобрести.

Неразрывность производства и потребления заключается в том, что в процессе осуществления услуги одновременно происходит и ее потребление. Услуга оказывается в момент присутствия его непосредственного потребителя и одновременного присутствия того, кто эту услугу оказывает. Таким образом, услуга неотделима и от получателя услуги, и от того, кто эту услугу оказывает. Поэтому в сфере услуг важное значение имеет качество предоставляемой услуги – профессионализм сотрудников, оказывающих услугу, и материалов, которые используются при ее оказании. Например, при оказании услуги общественного питания важное значение имеет как качество обслуживания официанта, так и качество продуктов питания, из которых приготовлено блюдо. При оказании услуг размещения важное значение имеет профессионализм службы размещения, и одновременно с этим качество номерного фонда [11].

Несохраняемость услуги проявляется в том, что услуга потребляется в момент ее предоставления, то есть услугу невозможно хранить, складировать и продать в будущем. Это приводит к том, что если услуга не будет оказана в момент ее потребления клиентом, то предприятие сферы услуг теряет выручку и прибыль без возможности получения их в будущем. Например, свободные номера в отеле, которые не заселены в текущий момент, приводят к потере выручки, поскольку в данный текущий момент услуга является нереализованной. Заселение номера в будущем уже будет другой услугой. Невозможно заселить двух посетителей в одноместный номер одновременно.

Непостоянство качества услуг обусловлено тем, что качество выполнения услуги зависит от множества факторов – психологического и физического состояния сотрудника, оказывающего услугу, степени его занятости в момент оказания услуги, настроения клиента. Например, предоставление администратором информации о номерном фонде и ассортименте услуг гостиницы клиенту может быть наиболее полным и качественным при условии, что администратор находится в спокойном психологическом состоянии и не был перегружен обслуживанием клиентов на протяжении предыдущего времени. Качество ремонта бытовой техники зависит от степени усталости ремонтного персонала и уровня внимательности в момент проведения ремонта. Один и тот же официант может обслужить клиента прекрасно сегодня и скверно завтра вследствие каких-то возникших бытовых или семейных неурядиц. Посетитель, который часто посещает отели высокого класса, и обычный турист, обычно останавливающийся в недорогих отелях, по-разному могут оценить качество обслуживания одного и того же отеля [16].

Важное значение для оценки качества услуги имеет предыдущий опыт клиента. При оценке качества услуги потребитель обычно сравнивает предоставляемую услугу с подобными услугами, которые оказывались ему ранее. Если параметры и качество услуги совпадают, то совпадают и ожидания потребителя от услуги, а качество услуги потребитель оценивает как удовлетворительное. Для каждого параметра оценки качества услуг имеются две величины (условные) – ожидаемая покупателем и фактическая [16]. Разница между этими двумя величинами называется расхождением (рассогласованием) и показывает степень удовлетворения покупателя качеством услуги.

С точки зрения бизнеса сфера услуг обладает следующими особенностями:

-   объединение в своей деятельности производственных и торговых операций;

-   умеренные по высоте барьеры входа для большинства отраслей;

-   качество оказываемых услуг напрямую зависит от исполнителя предоставляемой услуги, его квалификации, личностных черт и эмоционального состояния;

-   уровень конкуренции зависит от территориальных особенностей;

-   полная зависимость от спроса на предлагаемые услуги и их сезонный характер;

-   сегментированность рынка, так как услуги часто не являются товаром широкого потребления;

-   высокая скорость оборота капитала.

Обычно предприятия сферы услуг относятся к малому и среднему бизнесу. Это связано с необходимостью сохранять быструю адаптивность к меняющимся условиям и способность к ускоренному принятию решений на любом уровне. Рынок услуг довольно быстро развивается, и организации, которые не успевают отреагировать на растущие потребности и запросы клиентов, не смогут конкурировать в такой среде.

Таким образом, услуги являются важной частью экономики любой страны мира и осуществляют существенный вклад в экономику. Услуги являются одним из древнейших видов деятельности человека, и в ходе развития эволюции они также развивались и расширялись. Услуга представляет собой определенное действие, которое осуществляется индивидом с целью удовлетворения потребностей другого индивида за определенную плату. Характерными чертами услуги являются неосязаемость, то есть невозможность вещественного отображения услуги, одномоментность производства и реализации услуги, то есть услуга потребляется в момент ее оказания, несохраняемость услуги, то есть невозможность ее производства и складирования с целью реализации в будущем, и непостоянство качества, что обусловлено влиянием человеческого фактора при оказании услуги.

В мировой практике принято применять две основные классификации сферы услуг – на основе функционального подхода и на основе производственно-технического подхода.

Функциональный подход реализует разную профильную направленность – от обслуживания производства, общества, домашнего хозяйства, исполнения функции по распределению, хранению, обеспечению ресурсами и товарами до обслуживания личности.

Исходя из функционального подхода услуги подразделяются на следующие группы [21, с. 101]:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Справочно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/10103000/972fd564a6e3598bb31ccdc27b33ca68/
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) [Электронный ресурс]. – Справочно­правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/10164072/paragraph/893:0
  3. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1574-ст) [Электронный ресурс]. – Справочно­правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://demo.garant.ru/#/document/70304638 /paragraph/1:2
  4. ГОСТ Р 50646­2012. Услуги населению. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Взамен ГОСТ Р 50646­94; введ. 01.01.2014. – М.: Стандартинформ, 2020. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200102288
  5. ГОСТ Р 50691-2013. Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. № 875-ст) [Электронный ресурс]. – Справочно­правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://demo.garant.ru/#/document/71170890/paragraph/8/doclist/1406/showentries/0/highlight
  6. ГОСТ Р 52614.2–2006. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001–2001 в сфере образования(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2006 г. № 309-ст) [Электронный ресурс]. – Справочно­правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://demo.garant.ru/#/document/193504/paragraph/1/doclist/725
  7. ГОСТ Р ИСО 9000–2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 470-ст) [Электронный ресурс]. – Справочно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/12168234/
  8. ГОСТ Р ИСО 9000–2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1390-ст) [Электронный ресурс]. – Справочно­правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://demo.garant.ru/#/document/71283064/paragraph/530:3
  9. Абрамов С.С. Оценка качества услуг с учетом позиции потребителя // Вестник Адыг. гос. ун-та. Серия 5: Экономика. – 2011. – № 1. – С. 215-221.
  10. Белобжецкий В. Методы оценки качества услуг // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 1. – С. 374-379.
  11. Гелашвили Н.Н., Толеубаева А.А. Особенности развития сферы услуг в современной экономике // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.10 (28). – С. 109-112.
  12. Грушевая Е.П. Обязательства по предоставлению услуг в хозяйственных отношениях // Правоведение. – 1982. – № 1. – С. 82-87.
  13. Зильберман А. Сбалансированная система показателей как средство управления // Консультант. – 2019. – № 17. – С. 28-34.
  14. Казаева А.Я. Оценка эффективности работы управляющих // Научный журнал КубГАУ. – 2019. – № 113 (09). – С. 2-10.
  15. Кондратьева М.Н. Жилищно-коммунальное хозяйство в системе местного самоуправления. / М.Н. Кондратьева. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2008. – 287 с.
  16. Нехайчук Д.В. Об использовании методики исследований деятельности субъектов инвестиционно-финансовой инфраструктуры // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – № 4. – С. 153.
  17. Нехайчук Е.В., Гагаев С.Ю. Проблемы повышения производительности труда в транспортной отрасли: практика и опыт // Научные вызовы устойчивого социально-экономического развития России. Сборник научных трудов по результатам Всероссийской национальной научно-практической конференции / отв. ред. В.И. Тарасов. – 2019. – С. 108-111.
  18. Новаторов Э.В. Развитие стратегии маркетинга отношений на основе анализа критических инцидентов // Клиентинг и управление клиентским портфелем. – 2016. – № 1. – С. 46-55.
  19. Пелипец Т.А., Богомолова О.В. Особенности коммуникационного продвижения организации сферы услуг // Студенческий вестник. – 2020. – № 8-2 (106). – С. 46-48.
  20. Симионов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: учеб. пособие для вузов / Ю.Ф. Симионов. – М.: МарТ, 2004. – 208 c.
  21. Стоумнова Ю.Д. Особенности управления предприятием малого бизнеса сферы услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 5-3 – (75). – С. 101-103.
  22. Суставова Н.П. Критерии определения эффективности управления объектом жилой недвижимости // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (124). – С. 436-439.
  23. Тимакова А.Ю. Внешние и внутренние факторы среды организации и их влияние на качество образовательных услуг // Наука и технологии: стратегия развития: сб. науч. трудов. – Ростов-н/Д.: Интерплэй, 2019. – С. 249-253.
  24. Тимакова А.Ю. Основные пути формирования конкурентного преимущества образовательных организаций в контексте качества образовательной услуги // Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития: сб. науч. ст. II Всерос. науч.-практ. конф., Калуга, 12 ноября 2021 г. – Калуга: Калуж. гос. ун-т им. К.Э. Циолковского, 2022. – С. 330-336.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское