Введение
1 Теоретические основы управления затратами в организации
1.1 Сущность и классификация затрат
1.2 Методы управления затратами промышленных организаций
1.3 Стратегическое управление затратами промышленных организаций
2 Анализ управления затратами ООО «АВТ-Урал»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «АВТ-Урал»
2.2 Анализ внешней среды ООО «АВТ-Урал»
2.3 Анализ управления затратами ООО «АВТ-Урал»
2.4 Диагностика управления затратами ООО «АВТ-Урал»
3 Направления совершенствования управления затратами ООО «АВТ-Урал»
3.1 Swot-анализ управления затратами ООО «АВТ-Урал»
3.2 Разработка направлений совершенствования управления затратами
3.3 Экономическое обоснование мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время наблюдается заметная тенденция к удорожанию стоимости промышленных предприятий. Основными причинами этого являются удорожание сырья, полуфабрикатов, электроэнергии и топлива, а также рост ставок как по краткосрочным, так и по долгосрочным кредитам. Еще одним фактором является наблюдаемый рост прочих затрат. Эволюция динамики рынка устанавливает необходимость совершенствования системы управления себестоимостью продукции с включением в нее элементов конкуренции и глобальной интеграции. Повысить конкурентоспособность промышленного предприятия, увеличить прибыль и, как следствие, повысить рентабельность всей его финансово-хозяйственной деятельности можно за счет эффективного управления затратами.
Темой концепции управления затратами традиционных промышленных предприятий является контроль, то есть в соответствии с бизнес-целями и требованиями экономической выгоды предприятия заранее прогнозировать расход различных средств, определять стандарт или цель управления; затем вести бухгалтерский учет, и анализировать разницу между фактическим и нормативным, оценка, оценка и принимать соответствующие меры для обеспечения плавной реализации цели экономической выгоды предприятия.
Темой концепции управления затратами являются также инновации, то есть постоянное инвестирование различных ресурсов, особенно увеличение инвестиций в специальные технологии, которые с большей вероятностью сделают прорыв, и усиление местного давления. Видно, что разница между ними заключается в том, что один фокусируется на обеспечении реализации экономических выгод, а другой — на обеспечении реализации бизнес-целей.
В традиционном управлении промышленным предприятием управление затратами занимает очень важное стратегическое место. Поскольку разница в технологии и качестве продукта между традиционными промышленными предприятиями часто намного меньше, чем между высокотехнологичными предприятиями, это определяет, что традиционные промышленные предприятия должны рассматривать стоимость как наиболее важный фактор, определяющий их выживание и развитие.
Основной целью исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управления затратами ООО «АВТ-Урал».
В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие ее задачи:
- Изучить теоретические основы управления затратами в организации.
- Провести анализ и диагностику управления затратами ООО «АВТ-Урал».
- Разработать направления совершенствования управления затратами.
Объект исследования – ООО «АВТ-Урал».
Предмет исследования – управление затратами ООО «АВТ-Урал».
Теоретическая основа исследования - учебные издания, научные публикации российских и зарубежных ученых, практиков, таких как: В. И. Малый, В. И. Попюк, С. Ю. Родионова, В.З. Баликоев, И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова, Е.Ф Борисов и др.
Методы исследования - метод сравнения, финансовый анализ и синтез, графический метод, анкетирование, опрос.
Информационная база исследования - статистическая и финансовая отчетность по результатам деятельности предприятия, учебники по выбранной тематики, периодическая литература, интернет-ресурсы.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы управления затратами. Во второй – проводится анализ управления затратами ООО «АВТ-Урал», в третьей – предлагаются мероприятия по совершенствованию управления затратами на основе проведенного SWOT-анализа, и оценивается их эффективность. В заключении делаются основные выводы и предложения по работе.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ
Менеджеры должны знать различные затраты в современном деловом мире, чтобы принимать обоснованные решения. Затраты могут оказать существенное влияние на прибыльность компании. [6, с. 277].
Учет затрат отслеживает все затраты на производство продукта или услуги. Учет затрат также помогает определить, сколько стоит производство продукта, что полезно при принятии решения о том, сколько взимать плату.
По мнению Е.Ф. Борисова управление затратами — это процесс планирования и контроля бюджета предприятия. Наличие хорошей системы управления затратами облегчает организации оценку и распределение бюджета[7, с. 314].
Управление затратами — это форма управленческого учета, которая помогает бизнесу снизить вероятность превышения бюджета за счет более точных прогнозов предстоящих расходов. Многие предприятия используют тактику управления затратами для конкретных проектов и бизнеса в целом.
Применительно к проекту ожидаемые затраты рассчитываются во время планирования проекта и утверждаются заранее. Все расходы по проекту регистрируются и контролируются, чтобы обеспечить их соответствие плану управления затратами. После завершения проекта фактические общие затраты сравниваются с прогнозируемыми затратами. Этот анализ улучшает будущие прогнозы управления затратами и составление бюджета затрат.
Хотя управление затратами — это общий термин, относящийся к управлению стоимостью проекта в любой отрасли, он также часто относится к оценке и управлению затратами на облачные услуги для сокращения облачных отходов.
В.З. Баликоев к преимуществам управления затратами относит [6, с. 412]:
- Уменьшает перерасход. Контроль затрат помогает руководителям проектов следить за своим бюджетом и не допускать выхода расходов из-под контроля.
- Поощряет планирование. Управление затратами помогает определить, что работает, а что нет. Он дает представление о ресурсах и процессах, что помогает менеджерам быстрее и лучше принимать решения о текущем и будущих проектах.
- Способствует финансовому благополучию. Непрерывный мониторинг, контроль затрат и отчетность о затратах способствуют долгосрочному финансовому благополучию компании. Эти усилия предоставляют данные, необходимые для правильного принятия решений. Внедрение структуры управления затратами для проектов помогает бизнесу контролировать общий бюджет.
- Снижает риск. Управление затратами обычно включает в себя установление риска непредвиденных расходов, что является полезным шагом для предотвращения перерасхода средств.
- Поддерживает стандарты. Последовательный контроль затрат, анализ и отчетность помогают организациям внедрять стандарты для оценки будущих данных о затратах и уровнях производительности.
- Улучшает видимость. Многие инструменты управления затратами для облачных сервисов позволяют в режиме реального времени отслеживать такие показатели управления затратами, как экономия. Они также предоставляют список активов пользователей, а некоторые используют машинное обучение, чтобы предлагать области, в которых пользователи могут изменить поведение, чтобы сэкономить деньги.
В зависимости от предприятия и отрасли существует множество различных типов затрат, о которых нужно знать, чтобы знать, сколько инвестиций будет стоить компании производство продукта или разработка услуги[11, с. 68].
Средняя стоимость определяется общей стоимостью одной единицы продукции на производственной линии. Рассчитать среднюю стоимость можно вычислив общую стоимость производства, а затем разделив эту сумму на количество произведенных вами единиц.
Постоянные затраты, как следует из названия, — это затраты, которые не меняются с течением времени. Постоянные затраты не зависят от количества, произведенного во время производства, но по-прежнему являются частью общей стоимости производства. Даже если компания не занимается планированием производства, она все равно несет ответственность за оплату фиксированных затрат. Эти расходы включают в себя аренду помещения или фабрики, заработную плату, коммунальные платежи, страховку, погашение кредита и т. д.
Переменные затраты — это затраты, которые меняются и связаны с производственным процессом [17, с. 44]. Со временем эти затраты могут колебаться, что затрудняет их точное прогнозирование. Если объем продаж продукции возрастет, то же самое произойдет и с переменными затратами. Если издержки производства снижаются, то уменьшаются и переменные издержки. Примерами переменных затрат в производстве являются стоимость сырья, сдельная работа, производственные материалы, комиссионные, стоимость доставки, упаковка, плата за кредитную карту и т. д.
Как уже отмечалось, прямые затраты связаны с производством линейки продуктов. Прямые затраты, как правило, являются переменными затратами, но не всегда. Они также могут быть постоянными затратами. Арендная плата за фабрику привязана к производству и, следовательно, является частью прямых затрат компании. Другими прямыми затратами являются производственные материалы, оборудование, сырье, затраты на рабочую силу и любые другие производственные затраты, связанные с изготовлением продукта.
Это могут быть поставки, амортизация, коммунальные услуги, заработная плата за руководство производством, техническое обслуживание и ремонт машин, дополнительные льготы для косвенного производственного персонала и т. д. Косвенные затраты иногда называют общезаводскими и производственными накладными расходами.
Накладные расходы составляют общую сумму всех косвенных затрат, понесенных в процессе производства продукции. Накладные расходы включаются в стоимость готовой продукции в составе запасов и незавершенного производства при рассмотрении баланса производителя. Эти затраты включают косвенную рабочую силу, косвенные материалы, коммунальные услуги, физические затраты, финансовые затраты и т. д.
Предельные издержки — это те издержки, которые возникают из-за того, что компания производит дополнительные товары из-за случайных повреждений или других причин. Эти затраты, однако, не влияют на постоянные затраты, но могут увеличить переменные затраты.
Общие проблемы управления затратами включают следующее [25]:
- Управление изменениями. Изменения проекта неизбежны. Команды должны уметь адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и соответствующим образом управлять бюджетом.
- Эффективная коммуникация. Репортаж может восприниматься по-разному, в зависимости от того, кто его видит. Менеджер проекта может рассматривать результаты иначе, чем заинтересованные лица проекта.
- Разброс инструмента. Отсутствие специального инструмента для управления проектами или затратами может затруднить и усложнить управление затратами с использованием нескольких инструментов. Это может вызвать проблемы с целостностью данных и затруднить создание отчетов и визуализацию.
- Объем проекта. Плохо определенный объем проекта может привести к перерасходу средств из-за неточных оценок.
- Недооценка. Если руководитель проекта недооценивает затраты, входящие в бюджет, это может привести к нехватке ресурсов и задержкам проекта.
- Блокировка поставщика. Некоторые поставщики облачных услуг предлагают проприетарные инструменты, помогающие ИТ-командам рассчитать стоимость использования их службы. Недостатком этого является то, что инструмент работает только с их сервисом, и это блокирует использование клиентом сервиса.