Введение.
- Теоретико-методологические аспекты качества, оценки и оплаты труда подбора персонала в отделы маркетинга.
1.1. Понятие, сущность и функции оценки и оплаты труда подбора персонала в отделы маркетинга.
1.2. Виды, формы и структура оплаты труда на предприятии.
1.3. Особенности и этапы выбора системы оплаты труда.
- Анализ и совершенствование системы качества, оценки и оплаты труда подбора персонала в отделы маркетинга ООО «Рестолайф».
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Рестолайф»
2.2 Комплекс мер по совершенствованию подбора персонала в отделы маркетинга в ООО Рестолайф» и оценка их эффективности.
Заключение.
Список использованной литературы.
Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что качество работы зависит от системы оплаты труда, выбранной на предприятии, а также зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны. Оплата труда это периодическое вознаграждение за выполняемую сотрудником работу в зависимости от его нагрузки, стажа, уровня квалификации, сложности и обширности трудового функционала, компенсационных и стимулирующих выплат и иных доплат. Нередко используемые формы организации заработной платы малоэффективны, они слабо стимулируют работников, чтобы они трудились в полную силу своих возможностей, что может сказаться отрицательно на конкурентоспособности организации. Правильно построенная система оплаты труда работников является залогом удовлетворенности сотрудников своей деятельностью, их заинтересованности в успешном функционировании предприятия в целом, способствует повышению его конкурентоспособности на рынке труда. В связи с этим избранная тема исследования является актуальной.
Цель данного исследования состоит в изучении качества, оценки и оплаты труда подбора персонала в отделы маркетинга.
На основе указанной цели в работе решаются следующие исследовательские задачи:
- Изучить понятие, сущность и функции оценки и оплаты труда подбора персонала в отделы маркетинга ;
- Рассмотреть виды, формы и структуру оплаты труда на предприятии;
- Выявить особенности и этапы выбора системы оплаты труда ;
- Дать. организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Рестолайф»;
- Предложить комплекс мер по совершенствованию подбора персонала в отделы маркетинга в ООО Рестолайф» и оценка их эффективности.
Объект исследования. Изучаемые в данной работе вопросы исследуются на примере предприятия ООО Рестолайф».
Предметом исследования является система оплаты труда работников.
Теоретико-методологической базой исследования стали научные работы отечественных и зарубежных социологов, экономистов, специалистов в области менеджмента, маркетинга, специалистов в области управления человеческими ресурсами. Исследование базировалось также на общетеоретических положениях ученых о феномене современной системы управления человеческими ресурсами. В исследовании применялись следующие теоретические методы: анализ проблемы и предмета исследования, системный и сравнительный анализ, целостный подход к исследованию, изучение источников, анализ документов.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что использование практических рекомендаций позволит ООО Рестолайф» более целенаправленно и эффективно осуществлять формирование оплаты труда персонала и на этой основе повысить эффективность деятельности предприятия.
Структура исследования. Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры проекта, которая включает: введение, две основные главы, включающие в себя шесть параграфов, заключение и список используемой литературы.
1. Теоретико-методологические аспекты качества, оценки и оплаты труда подбора персонала в отделы маркетинга
1.1. Понятие, сущность и функции оценки и оплаты труда подбора персонала в отделы маркетинга
В настоящее время в России оплата труда занимает особое место в приоритетах социальной политики и в структуре социально-трудовой сферы. Это объясняется тем, что заработная плата играет важную роль для обеспечения жизнедеятельности человека, развитии общества и экономики.
Результаты развития любой организации в современных условиях во многом зависят от правильного выбора форм и систем оплаты труда. В этой связи особого внимания требует экономическая категория «заработная плата», которая в российской системе права регламентируется Трудовым кодексом.
В ТК РФ дается следующее определении заработной платы: «…заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)»[1].
Оплата труда является неотъемлемым элементом социально–экономической политики государства, главным источником повышения благосостояния работников, основным средством побуждения к высокопроизводительному и высококачественному труду.
Оплачивать труд компания обязана каждому сотруднику, с которым заключен трудовой договор. Именно в нем отражается размер зарплаты, график работы и иные особенности выполнения трудовых обязанностей. Уровень заработной платы зависит от квалификации, сложности и объема выполняемой работы, условий труда.
Заработная плата имеет важное значение в силу нескольких причин:
- во-первых, она является жизненно важным источником дохода домохозяйств и, соответственно, в значительной степени определяет уровень жизни людей;
- во-вторых, заработная плата имеет важное значение для экономики и политики. Если для предприятий оплата труда относится к издержкам, то на макроэкономическом уровне ее устойчивый рост является определяющим условием для повышения совокупного спроса;
- в-третьих, заработная плата означает не только деньги. Без нее не может быть справедливости и человеческого достоинства. Как подчеркивалось МОТ, «труд не является товаром» и, стало быть, его цена не может определяться исключительно соотношением спроса и предложения.
Таким образом, заработная плата является одним из важнейших элементов формирования хорошей обстановки на предприятии. Каждый работник заслуживает оплату за свой труд. Ведь от размеров заработной платы зависят его условия жизни, степень удовлетворения своих ежедневных потребностей. В рыночной экономике заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наёмных работников, работодателей и государства в целом.