Введение
Глава 1. Исследование теоретических аспектов применения кадровых технологий.
1.1. Анализ научных публикаций по теме исследования
1.2. Теория использования кадровых технологий в современной
организации
Глава 2. Анализ системы персонала «-».
2.1. Краткая характеристика «-».
2.2. Характеристика персонала «-»
2.3. Анализ факторов внутренней среды «-».
2.4 Анализ кадровой стратегии «-».
Глава 3. Формирование рекомендаций по совершенствованию использования кадровых технологий
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы обусловлена важностью повышения эффективности деятельности организаций, что в современных условиях часто требует стабильности кадрового состава для достижения их устойчивого развития, улучшения финансовых результатов, достижения поставленных целей и решения тактических задач. Стабильность кадрового состава, которая выступает важным фактором успеха организации, не является постоянной величиной, поскольку обусловлена рядом объективных (естественное движение население, рынок труда, изменение социальной ситуации и т.д.) и субъективных (размер оплаты труда, условия труда, стиль руководства, атмосфера в коллективе и др.) причин, определяется движением персонала или, применительно к организации, кадровой политикой. Таким образом, проблема исследования заключается в наличии противоречия между сформированной теоретической, практической и методологической базой использования кадровых технологий, важностью стабильности коллективов и снижения потерь персонала для устойчивого развития организаций и наблюдаемые высокие показатели текучести, что говорит о серьезных пробелах в формировании механизмов применения кадровых технологий и необходимости их совершенствования.
Степень исследования проблемы. Изучением вопросов использования кадровых технологий в организациях занимались такие авторы, как Беседина О.И. [5], Ивановская Л.В. [24], Коргова, М.А. [31], Лисянский А.Б. [34], Миронова, Е.А. [44] и др. Однако, проблемы технико-организационного их проектирования в изученной литературе имеют незначительную представленность.
Предмет исследования: проблемы применения кадровых технологий на предприятии.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное учреждение города Самара «Управление капитального строительства».
Цель работы: на основе анализа применения кадровых технологий компании разработать практические рекомендации для их совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1). Провести анализ научных публикаций по теме исследования.
2). Теория использования кадровых технологий.
3). Дать краткую характеристику «-».
4). Охарактеризовать персонал «-».
5). Провести Анализ факторов внутренней среды «-».
6). Проанализировать существующую кадровую технологию «-».
7). Разработать практические рекомендации по совершенствованию использования кадровых технологий.
При написании работы были использованные методы научного обобщения, сравнительного анализа, абсолютных и относительных показателей, табличный и графический методы и другие, а также только те данные, которые удалось получить на предприятии.
Глава 1. Исследование теоретических аспектов применения кадровых технологий
1.1. Анализ научных публикаций по теме исследования
Как указывается в большинстве научных публикаций [34; 68 и др.], современные кадровые технологии – это средство управления характеристиками персонала, совокупность действий и операций, позволяющих получить информацию о возможностях сотрудника и сформировать у него необходимые для организации качества, обеспечивающие достижение целей бизнеса.
Кадровые технологии выполняют специфические управленческие функции. Прежде всего, они обеспечивают рациональное включение профессиональных возможностей работника в систему предписанных ролей организации. На их основе также формируется механизм востребованности на предприятии профессиональных способностей сотрудника.
Как указывают И.Н. Махмудова, В.А. Васяйчева [6; 41 и др.], кадровые технологии представляют собой совокупность организационных процедур, методов, направленных на оптимизацию решений по персоналу. Так, они позволяют грамотно планировать структуру и состав штата предприятия, своевременно подготавливать, переквалифицировать кадры, проводить ротацию трудовых ресурсов.
Рядом исследователей [44 и др.] отмечается, что результатом применения кадровых технологий, как правило, является получение полной информации о возможностях человека, его дальнейшем профессиональном развитии, изменении должностного статуса на предприятии, справедливом вознаграждении и другие перемены. Одновременно использование данных технологий побуждает работника к изменению своей роли в организации.
Как указывают В.С. Гродский, В.А. Васяйчева, В.А. Перепелкин [6; 16 и др.], основным технологиям кадровой политики можно отнести: отбор и прием новых работников; создание системы званий и категорий в организации; мотивация персонала (система морального и материального поощрения, в т.ч. премирования, процентных бонусов, разработка внутрикорпоративных наград - почетных знаков, грамот, благодарственных писем от руководства и т.д.); поддержка участия работников в совершенствовании трудового процесса на предприятии (поощрение всех предлагаемых идей, новаций); система корпоративного обучения сотрудников (регулярное повышение квалификации, переподготовка); система зарубежных и отечественных стажировок; социальная поддержка сотрудников (соцпакет, детские сады, гарантии и т.п.).
Исследователями [56; 62 и др.] подчеркивается, что внедрение кадровых технологий должно вестись планомерно, но первым этапом должна стать оценка существующего состава персонала и обеспечение грамотного процесса отбора сотрудников. Процесс подбора должен быть хорошо формализован, процедурно оформлен и подкреплен соответствующими инструкциями. Также необходимо обеспечить обучение сотрудников, проводящих отбор и подбор кадров.
В нашем же представлении, одной из наиболее важных проблем внедрения современных кадровых технологий в структуру управления персоналом считается задача разработки эффективных систем мотивации сотрудников к результативной работе. В рыночных условиях мотивация играет огромную роль и становится своего рода методом управления. Даже благополучные предприятия регулярно испытывают проблемы, связанные с уходом грамотных и инициативных специалистов. Все это говорит о недостаточной проработке системы мотивации.
Как указывает Е.С. Пискайкина [62], внедрение мотивационной системы должно вестись параллельно с разработкой программы развития кадров. Обучающий комплекс обеспечивает подготовку и комплектацию штата компании не только на текущий момент, но и на перспективу.
Разновидности современной кадровой работы, применяемых в практике управления, позволяют получать всестороннюю персональную информацию о сотруднике и достигать важных для организации качественных и количественных характеристик персонала. Все это в комплексе позволяет формировать механизм рациональной востребованности профессионального опыта работника, как в интересах предприятия, так и в интересах самого человека.