Актуальность темы исследования. Президент как глава государства наделен широкими полномочиями, содержание которых установлено непосредственно в Конституции РФ, так большая часть полномочий связана с обеспечением функционирования государственного управления, например, именно на него возложены полномочия по назначению Правительства после утверждения нижней палатой Федерального Собрания, принимает решение об отставки Правительства, по предложению Председателя Правительства назначает и освобождает от должности федеральных министров, назначает и освобождает полномочных представителей и высшее командование Вооруженных сил РФ и т.д.
Роль Президента в функционировании исполнительной власти обусловлена тем, что он обеспечивает деятельность высших органов публичного управления, проводит координацию и согласование их функций.
Вопросы государственного управления будут сохранять свою актуальность во все времена, поскольку от правильного построения механизма публичного управления во многом зависит сила государственной власти, сохранение ее авторитета.
Поэтому представляется необходимым исследовать полномочия Президента в сфере исполнительной власти.
Объектом курсовой работы выступает исследование общественных отношений в области установления основ государственного управления.
Предметом курсовой работы стали теоретические и законодательные положения в области исследования полномочий Президента в сфере исполнительной власти.
Целью исследования стало изучение Полномочий Президента в сфере
исполнительной власти.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
– обозначение роли Президента в системе управления государством;
– характеристика полномочий Президента РФ в различных сферах государственной жизни;
– анализ контрольных функций Президента в сфере исполнительной власти;
– обозначение взаимодействия Президента с федеральными органами исполнительной власти.
Степень исследованности курсовой работы. При написании исследования изучены труды таких правоведов как С.А. Авакьян, С.С. Алексеев, С.Н. Бабурин, М.В. Баглай, А.Б. Венгеров, Н.В. Витрук, А.И. Исаев, Д.А. Керимов, М.Н. Кейзеров, Б.С. Крылов, О.Е. Кутафин, И.Д. Левин, В.О. Лучин, Г.В. Мальцев, М.Н. Марченко, Л.А. Окуньков, А.С, Пиголкин, Б.А. Страшун, Б.А. Стародубский, Л.А. Стешенко, Ю.А. Тихомиров, Б.Н. Топорнин, В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев, А.И. Экимов, Л.М. Энтин, Т.М. Шамба и др.
Необходимо отметить, что комплексных работ, исследующих деятельность Президента по взаимодействию с органами государственной власти, отсутствуют.
Эмпирическую базу курсовой работы составляют положения Конституции РФ, федерального законодательства, подзаконных актов, постановлений и определений Конституционного Суда РФ, решения Верховного Суда РФ, материалы судебной практики.
Методологическая основа. При написании работы были применены как общенаучные методы исследования, в том числе индукция, дедукция, анализ, синтез, систематизация, классификация, так и частно-научные: (сравнительно- правовой, формально-юридический).
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка использованных источников.