Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Диагностика внутренней среды предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 56

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования внутренней среды организации

1.1. Внутренняя среда организации: факторы и значение в обеспечении эффективности деятельности предприятия

1.2. Основные теоретические подходы и методы анализа внутренней среды организации

Глава 2. Анализ внутренней среды  как фактора успешной деятельности предприятия на примере ООО «КОМПАНЬОН»

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «КОМПАНЬОН»

2.2. Оценка внутренней среды деятельности предприятия

Глава 3. Направления развития внутренней среды предприятия на примере ООО «КОМПАНЬОН»

Заключение  

Список использованной литературы

Приложения

Под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению в организации и не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. От того, как поступает информация сверху и как она воспринимается снизу, тоже может зависеть успех организации.

Анализ среды организации - это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

К одному из основных методов анализа внутренней среды является SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

SWOT анализ позволяет упорядочить разрозненные представления о компании и конкурентном окружении и получить схему взаимодействия сил и слабостей, возможностей и угроз.

При анализе внутренней среды так же проводят SWN-анализ, который представляет собой анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).

Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

Целью работы является рассмотрение особенностей оценки внутренней среды с целью ее совершенствования и развития.

Реализация поставленной цели определила выполнение следующих задач:

  • рассмотрение теоретических основ внутренней среды;
  • рассмотрение теоретических походов и методов анализа внутренней среды;
  • проведение анализа внутренней среды организации;
  • проведение оценки внутренней среды деятельности предприятия;
  • рассмотрение проблем развития внутренней среды;
  • обоснование рекомендаций по совершенствованию системы корпоративного управления;

Предмет исследования внутренняя среда коммерческой организации.

Объектом исследования является строительная фирма ООО «КОМПАНЬОН».

 

Глава 1. Теоретические основы исследования внутренней среды организации 

1.1. Внутренняя среда организации: факторы и значение

в обеспечении эффективности деятельности предприятия

Огромное значение для организации имеют факторы, существующие внутри организации и создающие внутреннюю среду организации.

Для более глубокого понимания организации представляется целесообразным рассмотреть, из каких элементов состоит внутренняя среда и определить степень ее влияния на организацию.

Наиболее полное определение, внутренний среды предложил российский ученый, академик О.С. Виханский:[1] под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Это, вовсе не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация. Рассмотрим подробнее все перечисленные факторы.[2]

  1. Цели. Первым и основным элементом внутренней среды в организации можно назвать наличие цели, поскольку, как известно, ни одна из организаций (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена ее цель – то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем.

Многообразие целей организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Общепринято считать, что основной целью работы большинства организаций является удовлетворение рыночной потребности в продукции или услугах и получение прибыли.

  1. Структура. Следующим немаловажным элементом является структура организации, без которой не может существовать ни одна организация.

Структура – это форма организации системы, она отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы.

Таким образом, структура управления организацией дает представление о ее подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали).

Т.Д. Питерсом, Р.Х. Уотерменом, Ж.Р. Филлипсом была предложена схема «7–С». Данная схема позволяет сделать следующие выводы:

1) существует, по крайней мере, семь факторов, которые оказывают воздействие на способность организации к изменению;

2) нельзя сводить все изменения в рамках организации к изменению только какой-либо одной подсистемы;

3) все выделенные переменные взаимосвязаны, поэтому нельзя достичь значительного изменения в одной подсистеме без определенного продвижения в других областях;[3]

4) в схеме не существует иерархии подсистем, заранее неизвестно какая из них сыграет решающую роль в предполагаемом изменении.

Таким образом, подтверждается сказанное выше: структура – лишь одна из составляющих, но ее роль, тем не менее, значительна.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями. Так как согласно цели организации устанавливаются на основе миссии организации (ее генеральной, общей цели, философии существования) и ценностей руководства, то структура должна соответствовать ценностям организации.

  1. Технология. Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.
  2. Финансы. Под финансами как элементом организации чаще всего понимаются не только денежные, но и другие ресурсы, которыми располагает или которые может привлечь организация для осуществления собственной деятельности.
  3. Управление. Другим немаловажным элементом в рассматриваемой схеме является понятие «управление». Рассматривая внутреннюю среду организации как систему с множеством элементов, необходимо уделить внимание тому, как происходит процесс управления. Современное понятие «управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.

[1] Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2010. - 669 с.

[2] Чижов Л.Н. Основы менеджмента: учеб.-метод. Пособие.  - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2011.- 174 с.

[3] Теория управления: учебник /[Алексеев Ю. П., Алисов А. Н., Барышников Ю. Н. и др.]; под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина ; Волгогр. акад. гос. службы, Орлов. акад. гос. службы. - Изд. 3-е, доп. и перераб.. - М.: Изд-во РАГС, 2012.- 557 с.

  1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Б. В. Артамонов. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. – 2010
  2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для заоч. обучения по всем спец. /О.В. Аристов; Гос. ун-т упр., Ин-т заоч. обучения. - М.: Финстатинформ, 1999.- 142 с.
  3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 206, с.
  4. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2011
  5. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2011
  6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 283, с.
  7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2011
  8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник: [по экон. специальностям и направлению 521600 "Экономика"] /О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Экономистъ, 2010.- 669 с.
  9. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2010.- 212 с.
  10. Бурганова Л.А. Теория управления Элтона Мэйо /Л. А. Бурганова, Е. Г. Савкина; Федер. агентство по образованию, Казан. гос. технол. ун-т. - Казань: КГТУ, 2011.- 159, с.
  11. Грязнова А.Г. Основы менеджмента: [учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг."] /А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия. - М.: Экономика, 2011.- 427 с.
  12. Дашков А.А. Основы менеджмента: крат. курс лекций в слайдах: [учеб. пособие для специальности 080500 "Менеджмент"] /А. А. Дашков, М. Д. Джамалдинова; Моск. гос. ун-т леса. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2012.- 198 с.
  13. Кузина Н.А. Теория управления: конспект лекций /Н. А. Кузина; Федер. агентство по образованию, Омский гос. техн. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012.- 88 с. с.
  14. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: [учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов] /А. И. Кочеткова; Ин-т бизнеса и делового администрирования. - [3-е изд.]. - М.: Дело, 2011.- 942 с.
  15. Исаев Р.А. Основы теории и практики менеджмента: учеб. пособие /Р. А. Исаев, В. И. Меньшов, Б. Х. Сайдахмадов; информ.-внедренч. центр "Маркетинг". - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2011.- 158 с.
  16. Кусков А.Н. Менеджмент: учеб. пособие /А. Н. Кусков, А. П. Чумаченко. - М.: Изд-во МГИУ, 2011.- 318 с.
  17. Кантор В.Е. Основы менеджмента: [учеб. пособие] /В. Е. Кантор, А. Е. Рейфе. - СПб.: Изд-во Сев.-Зап. гос. заоч. техн. ун-та, 2012.- 367 с.
  18. Настин Ю.Я. Менеджмент: учеб. пособие по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение", "Мировая экономика" /Ю. Я. Настин. - Калининград, 2011
  19. Перевертова Т.А. Теория организации: учеб. пособие для специальностей 080507, 061000, 062100 /Т. А. Перевертова. - Тамбов, 2010
  20. Решетов П.А. Менеджмент: курс лекций /П. А. Решетов; Межрегион. ин-т экономики и права. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010.- 144 с.
  21. Райченко А.В. Менеджмент: [учеб. пособие для сред. проф. образования] /А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - М.: Форум, 2011.- 367 с.
  22. Сметана В.В. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент /В. В. Сметана. - М.: Соврем. экономика и право, 2011.- 294, с.
  23. Теория управления: эффективность организационных структур управления: учеб. пособие /конс. Н. В. Исаева. - Уфа: УГАЭС, 2010.- 92 с.
  24. Тюрина А.Д. Теория организации: конспект лекций /А. Д. Тюрина. - М., 2012
  25. Теория управления: учебник /[Алексеев Ю. П., Алисов А. Н., Барышников Ю. Н. и др.]; под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина ; Волгогр. акад. гос. службы, Орлов. акад. гос. службы. - Изд. 3-е, доп. и перераб.. - М.: Изд-во РАГС, 2012.- 557 с.
  26. Чижов Л.Н. Основы менеджмента: учеб.-метод. пособие /Л. Н. Чижов, В. А. Тыква. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2011.- 174 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 26 стр.
Курсовая Конкурентная стратегия фирмы в условиях нестабильной внешней среды
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 43 стр.
Курсовая работа на тему: «Производственная стратегия предприятия»
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 39 стр.
Курсовая Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Экспресс Вин»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 41 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 40 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское