ВВЕДЕНИЕ.
- Общая характеристика координационных спобоностей.
- Методика развития координационных способностей в басетболе.
- Исследование развития координационных способностей студентов высших учебных заведений средствами баскетбола.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Современный баскетбол характеризуется проявлением высокого уровня координационных способностей в самых разнообразных условиях, характерных для тренировочной и соревновательной деятельности, – в условиях овладения новыми движениями, воспроизведения наиболее эффективных движений при дефиците времени и пространства, в состоянии утомления, при противоборстве соперника, при необходимости импровизации в неожиданных сложных ситуациях и др. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием координационных способностей – способности человека быстро, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, а также успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях тренировочной и соревновательной деятельности.
По мнению большинства ведущих баскетбольных специалистов, координационные способности – важнейшие физические способности, развитие которых необходимо как для начинающих баскетболистов, так и для игроков высокого класса. Для баскетболиста высокий уровень развития координационных способностей – это основная база овладения новыми, более сложными видами двигательных действий в спортивной деятельности. От уровня совершенства координационных способностей зависит также качество выполнения сложных технических элементов.
Актуальность повышения уровня развития этих способностей у современных баскетболистов определяется следующими обстоятельствами:
– во-первых, координационные способности являются одной из важнейшей составляющей спортивного мастерства, во многом определяя его уровень, и неотъемлемой частью процесса спортивной подготовки любого баскетболиста;
– во-вторых, растущий уровень интенсивности соревновательной деятельности и функциональной готовности игроков заставляет специалистов искать новые пути повышения координационной подготовленности баскетболистов;
– в-третьих, рост высококвалифицированных баскетболистов с годами постоянно увеличивается, что приводит к определенным затруднениям в проявлении координационных способностей у высокорослых спортсменов, физиологически менее предрасположенных к развитию их до требуемого высокого уровня.
Указанные причины определяют необходимость разработки новых подходов, средств и методов развития координационных способностей, как у начинающих баскетболистов, так и у игроков высокого класса.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Арзуманов С. Г., Барчуков И.С., Голощапов Б.Р., Григоревич В.В., Евсеев Ю. И., Лапис Г.А., Лубышева Л.И., Прокофьева В.Н., Трескин А.В., Янкелевич Е. И. и др.
Целью данной работы является изучение мышечной релаксации, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику координационных спобоностей;
- Исследовать методику развития координационных способностей в басетболе;
- Проанализировать исследование развития координационных способностей студентов высших учебных заведений средствами баскетбола.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.