Курсовая работа|Управление персоналом

Методы воздействия руководителя с подчиненными

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 29

Введение. 

  1. Руководство как организационное поведение. 

1.1.Основные понятия теории  управления. 

1.2 Руководитель – важнейший  элемент системы  управления. 

  1. Методы руководства. 

2.1.  Характеристика методов управления.

2.2. Виды методов  прямого и косвенного  воздействия. 

Заключение. 

Библиографический список. 

Любая  управленческая деятельность  - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие любой организации. Без управления организации вообще не существует.

Управление персоналом является жизненно обусловленной стратегической функцией, которая формировалась на протяжении всего ХХ века, развившись в ходе эволюции многообразных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами. Поэтому начался поиск конкретных управленческих параметров фирм, разработка систем управления как в краткосрочном (тактическом), так и в долгосрочном (стратегическом) планах и в их взаимосвязи.

Управление персоналом как социальная функция, таким образом, явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне  - уровне человеческих организаций. Поэтому для "фирм, устремленных в будущее, в системе управления персоналом были найдены конкретные средства к самопознанию фирмы и необходимый инструментарий конструктивной организации знания".[[1]

Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы. Оно в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления. Для современных крупных, средних и мелких фирм сейчас крайне актуален следующий факт: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы материальный, финансовые или человеческие.

Актуальность данной работы  представляется  в том, руководитель – субъект управления – является важнейшим звеном всей системы, именно от его личных качеств и опыта зависит полноценное функционирование фирмы. Руководитель может быть лидером  коллектива, а  может не  быть им. Но  и  тот  и  другой  имеют  определенную власть над коллективом.

Целью данной  работы является  изучение  методов  воздействия  руководителя на подчиненных.  Предметом  исследования  - система прямых и косвенных методов воздействий..

Задачи работы :

-Рассмотреть содержание руководства в управлении организацией

-Рассмотреть основные способы воздействия на  подчиненных.

 

1. Руководство   как  организационное поведение

1.1.Основные понятия теории  управления

Управленческая деятельность имеет особенность - организовывает деятельность других людей, определяет как производственные, так и управленческие задачи:

- управленческая деятельность строится по правилам, которые исследуются психологией управления;

- управленческая деятельность направленно производит "порядок из хаоса"[2], эффективное управление повышает порядок и наоборот, неэффективное - снижает. Эффективно работающий управляющий знает основные управленческие действия, постоянно рефлексируя он анализирует свою деятельность. Он знает основные компоненты управленческой деятельности и это позволяет ему компенсировать недостаточно развитые у него организаторские способности руководителя.

3) Коммуникативная составляющая управленческой деятельности.

Коммуникативные качества управляющего развиваются при жизни и поэтому их необходимо целенаправленно формировать. Поэтому психология управления освещает психологическую проблематику:

- связи управления и общения;

- коммуникативной культуры и умений управляющего;

- ведения переговоров и многие другие формы взаимодействия между людьми;

- публичное, социальное общение, речь и многое другое.

4) Конфликты в организации, их роль в управлении и способы разрешения.

Любой коллектив, группа являются социальным организмом, где член группы достигает своих целей

Управленческая деятельность  специфична по организационному статусу ее субъекта - руководителя, который характеризуется двойственностью. Руководитель одновременно является членом организации и не является им. В силу своего иерархически высшего положения, он как бы стоит над ней. Исследования в психологии показывают, что эффективность деятельности организации прямопропорционально зависит от совмещения в управляющем ею человеке функций формального руководителя и неформального лидера. Это предполагает одновременное сочетание двух принципов управления - иерархического (субординационного, внешнего, социально предписываемого) и коллегиального (координационного, внутреннего, использующего неформальные связи в организации). Такое сочетание в идеальном варианте управления оптимально целям и задачам, как организации, так и каждого ее члена. Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организации — делегирования полномочий. Лидерами, с другой стороны, становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий.

Первостепенный интерес для фирмы представляет руководитель организации (organizational leader) — "человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными".[3]                                                                       Его цель — влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. В своих определениях лидерства в организации многие авторы старались четко сформулировать тот особый компонент, который вносит сам лидер. Например, Катц и Кан рассматривают лидерство как «оказывающий влияние элемент, который появляется помимо механического исполнения рутинных поручений организации». В своем определении лидерства Питер Друкер развивает эту мысль дальше: "Лидерство — это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки"[4].

Определение лидерства применительно к управлению следующее: "Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации".                             

Необходимо выделять черты руководителя, обусловленные его организационным статусом:

- руководитель имеет двойную принадлежность, одновременно входя в структуры организации и органа управления более высокого порядка;

- руководитель ответственен за функционирование организации в целом, а не какой-либо ее составной части;

[1] Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические     проблемы. - М., 2006.180с.С.29

[2] Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002.С.69

[3] Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002.С.93

[4] Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002.С.43

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 2006.180с.
  2. Алиев В.П., С.В. Дохолян. Организационное поведение. Учебник. – М.: Экономики, 2004.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов./Г.М.Андреева - М.: Аспект Пресс, 2005..380с.
  4. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика. Пер. с англ./ М.Вудкок , Д.Френсис. М.: Дело,2007.210с.
  5. Дизель П.М.. Поведение человека в организации./ П.М.,Дизель, М.Раньян. - М., 2007.
  6. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая        психология. Краткий энциклопедический словарь./М.И.Еникеев ,О.А. Кочетков - М.: Юрид. лит.,2007.580с.
  7. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента. /Р.Л. Кричевский .М.: Дело,2006.148с.
  8. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика. 2009
  9. Психология. Учебник для эконом. вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер,2005.650с.
  10. Розанова В.А. Психология управления. /В.А. Розанова М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2005.230с.
  11. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом./Э.Б. Старобинский. М., 2005 280с.
  12. Уткин Э.А. Управление фирмой /Э.А.Уткин..М., 1996.160с.
  13. Файоль А. Управление – это наука и искусство. /А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. М.: Республика,2006.300с.
  14. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C.316-320
  15. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. /Б.Швальбе, Х.Швальбе. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Прогресс – Интер», 2005.200с.
  16. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское