Курсовая работа|Основы оперативно-розыскной деятельности

Надзор в оперативно-розыскной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 24

Введение

  1. Сущность, правовые основы и формы осуществления контроля

и надзора в оперативно-розыскной деятельности

  1. Субъекты, контролирующие оперативно-розыскную деятельность

2.1. Понятие и классификация субъектов

2.2. Президент РФ как субъект внешнего контроля

         2.3. Федеральное собрание РФ как субъект внешнего контроля

2.4. Правительство РФ как субъект внешнего контроля

2.5. Судья в оперативно-розыскной деятельности

Список использованной литературы

Известно, что в науке поня­тие «организация» несет в себе различное содержание. В контексте рассматриваемой темы организация надзора за оперативно-розыскной деятельностью пред­ставляет собой определенный, обусловленный содержанием предме­та этого надзора, вид деятельности в контролирующих органах, основной целью которого является оптимизация решения задачи обеспечения законности при осуществлении ОРД уполномоченными на это Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» субъектами.

Организация надзорной деятельности складывается из следующих компонентов:

  • уяснение предмета и содержания надзора;
  • информационное и аналитическое обеспечение данного направ­ления надзора;
  • планирование и реализация конкретных надзорных мероприятий;
  • оценка и реализация результатов.

Информационное и аналитическое обеспечение  надзора представляет собой сложную, многоаспектную деятельность. Это обусловлено тем обстоятельством, что информация, которая не­обходима для анализа и последующего планирования, черпается из различных источников и изначально не носит сколько-нибудь сис­тематизированного характера. Такими источниками являются: отчеты установленной формы органов прокуратуры (формы 1-Е, 2-Е, ОРД), ОВД, налоговой полиции и таможенных органов, отражающие в своей совокупности состояние преступности (уровень, структуру, раскрываемость в целом и по отдельным видам преступлений), отчеты о следственной работе органов федеральной службы безопасности (формы 1-Е (ФСБ)) за опре­деленный период времени, иными словами — отчеты, характе­ризующие криминологическую ситуацию в регионе;

  • отчеты о результатах деятельности ОВД, налоговой полиции и таможенных органов в целом и их оперативных подразделений;
  • конкретные уголовные дела о преступлениях, оставшихся не­раскрытыми;
  • результаты плановых и внеплановых проверок исполнения зако­нов ОРО за предшествующие периоды времени.[1]

         Планирование и реализация конкретных надзорных мероприятий основываются на выводах, получаемых в процессе информационно-аналитической деятельности. Так, выявление роста показателя нерас­крытых особо тяжких и тяжких преступлений либо их высокая доля по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений указанных категорий дают основание к планированию проверки результатов ОРД по установлению преступников. План должен содержать конкретные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки.

         В данной работе мы подробно рассмотрим сущность, правовые основы, формы надзора и контроля за оперативно-розыскной деятельностью, а также определим круг субъектов, осуществляющих данный контроль и надзор.

 

  1. СУЩНОСТЬ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль за осуществлением ОРД является одной из форм управляю­щего воздействия и включает систему мер по наблюдению и проверке ее соответствия, действующим законам и ведомственным нормативным актам. Основной целью контроля является обеспечение единства решений и ис­полнения, своевременное предупреждение и устранению допущенных Нару­шений.

Контроль за ОРД можно разделить на вневедомственный и ведомствен­ный. В соответствии со ст. 20 ФЗ об ОРД вневедомственный контроль за ОРД осуществляют следующие субъекты: Президент РФ; Федеральное Собрание РФ (парламент Российской Федерации); Правительство РФ, уполномоченные прокуроры, представители Минфина России, уполномоченные на проведение финансового контроля. К органам, осуществляющим контрольные функции в сфере ОРД, также следует отнести суд, так как судья осуществляет проверку материалов о про­ведении ОРМ, ограничивающие конституционные права граждан. Правовой базой данной формы судебного контроля является ст.46 Конституции РФ, со­гласно которой каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Несмотря на то, что в ст.20 ФЗ «Об ОРД» судебные органы не упомина­ются в качестве субъектов, осуществляющих контроль, они являются субъек­тами вневедомственного (государственного) контроля.[2]

Вневедомственный контроль является контролем со стороны федеральных органов государственной власти РФ. Он выражается в системе на­блюдения и проверки соответствия деятельности уполномоченных органов и должностных лиц государства задачам, принципам и пра­вилам, установленным ФЗ об ОРД и принятыми в его исполнение подзаконными актами. Конечная цель данного контроля состоит в том, чтобы не допустить в ОРД отклонений от установленных нор­мативов, а при необходимости — скорректировать деятельность соот­ветствующих органов и должностных лиц, устранить препятствия на пути их эффективной работы.

В ОРД особое значение имеет ведомственный контроль. Это обусловлено прежде всего тем, что данный вид деятельности осуществляется пре­имущественно негласными средствами, что ограничивает возможность контроля за оперативными подразделениями со стороны граждан и общественных организаций. По этой же причине в определенной мере затруднен конт­роль со стороны органов представительной власти и прокуратуры. Ведомственный контроль включает в себя оценку законности, обоснованнос­ти и эффективности оперативно-розыскной деятельности и позволяет устра­нить принятие неправомерного решения и восстановить нарушенные права и законные интересы физических и юридических лиц, а также принять руково­дителю самостоятельное решение по осуществлению оперативно-розыскных функций.

Ведомственный контроль является одной из форм управляющего воздействия, которое осуществляется внутри оперативно-розыскного органа, непос­редственно его руководителями и должностными лицами в соответствии ст.22 ФЗ «Об ОРД» и ведомственными нормативными актами.[3]

Руководителем органа, осуществляющего ОРД, является должностное лицо, назначенное в соответствии с законом (ФЗ от 31.07.95 "Об основах госу­дарственной службы в РФ") или ведомственным нормативным актом на соот­ветствующую управленческую должность в оперативно-розыскном подразделении.

В соответствии с приказом МВД России от 19 июня 1999 г. № 526 "О назна­чении на должность руководителей ОВД по контракту" замещение руководя­щих должностей начальников главных управлений МВД России, руководителей МВД, ГУВД, УВД осуществляется путем заключения контрактов.

[1] Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинского, Г.К.Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С.763.

[2] Дубоносов Е.С. Основы оперативно-розыскной деятельности: Курс лекций. – М.: Книжный мир, 2002. – С.113.

[3] Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинского, Г.К.Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С.770.

  1. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно- розыскной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349.
  2. Басков В.И. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью при расследовании преступлений // Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 1998, № 4.
  3. Давыдов Я.В. Оперативно-розыскная деятельность: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005.
  4. Дубоносов Е.С. Основы оперативно-розыскной деятельности: Курс лекций. – М.: Книжный мир, 2002.
  5. Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». – М.: Ось-89, 2006.
  6. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов. –М.: Юстицинформ, 2006.
  7. Оперативно-розыскная деятельность: Учебник – 2-е изд. - / Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинского, Г.К.Синилова, А.Ю.Шумилова. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  8. Оперативно-розыскная энциклопедия / Авт. Сост. А.Ю.Шумилов. – М., 2004.
  9. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К.Горяинова, В.С.Овчинского, Г.К.Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 42 стр.
Курсовая Определение ОРД, ее виды и содержание. Направление ОРД. Формы осуществления ОРД
Telesammit
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 28 стр.
Курсовая Определение ОРД. Её виды и содержание. Направления ОРД. Формы осуществления ОРД
Telesammit
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2016 год 32 стр.
Курсовая Понятие должностного лица - участника ОРД
Svetlana
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 31 стр.
Курсовая Правовая основа ОРД и ее развитие
Svetlana
Курсовая работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 57 стр.
Курсовая Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе
Universitet

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское