ВВЕДЕНИЕ
Физические упражнения — один из наиважнейших факторов, необходимых для поддержания здоровья. Миллионы лет человек развивался как прямоходящее существо. Антропологи предполагают, что в процессе своего развития человек ходил по 6—8 часов в день, что сегодня примерно соответствует продолжительности рабочего дня в западных странах. Наше тело формировалось таким образом, чтобы максимально приспособиться к длительной ходьбе с периодическими кратковременными выбросами большого количества энергии (для бега или борьбы). Упражнения необходимы для поддержания как физического, так и психологического здоровья. Во время тренировок в организме «сгорают» гормоны стресса, что приводит к снижению их концентрации. Также доказано, что физические упражнения могут усилить творческие способности и ослабить депрессию.
Актуальность темы в том, что несмотря на то, что понятие «контроль» представляется вполне ясным (проверка, обследование, наблюдения, оценка и т.п.), в конкретном истолковании, в частности при характеристике контроля в процессе физического воспитания, это понятие трактуется далеко не однозначно. Долгое время контрольные функции специалиста физического воспитания традиционно сводили преимущественно к учету успеваемости и контролю физического состояния занимающихся. Со временем, однако, все очевидней становилась ограниченность такого подхода, поскольку он охватывает лишь некоторые из необходимых аспектов контроля. В современной специальной литературе обозначилась другая крайность — в ней можно насчитать уже десятки наименований видов и разновидностей контроля (педагогический, врачебный, биологический, антропометрический, биохимический, биомеханический, психологический, организационный и т. п.; тестометри-ческий, визуальный, инструментальный, автоматизированный и т.д.; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый и т. д.), что свидетельствует как о многогранности проблемы, так и о недостаточной упорядоченности связанных с нею представлений.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Арзуманов С. Г., Барчуков И.С., Голощапов Б.Р., Григоревич В.В., Евсеев Ю. И., Лапис Г.А., Лубышева Л.И., Прокофьева В.Н., Трескин А.В., Янкелевич Е. И. и др.
Целью данной работы является изучение целей, задач, содержания врачебного, педагогического контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Исследовать педагогический контроль при занятиях спортом;
- Раскрыть сущность и основные инструменты;
- Охарактеризовать самоконтроль при занятиях спортом и физическими упражнениями.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.