- Обзор литературы.
1.1. Состояние потребительского рынка сотовых телефонов на территории РФ и Челябинской области.
1.2. Развитие отрасли производства сотовых телефонов.
1.3. Факторы, влияющие на формирование качества телефонов.
1.4. Классификация и краткая характеристика ассортимента сотовых телефонов
- Экспериментальная часть.
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности «Связной»
2.2. Анализ основных экономических показателей «Связной».
2.3. Анализ приемки по количеству и качеству товара в «Связной».
2.4. Анализ договорных отношений с поставщиками.
2.5. Объекты и методы исследования, их характеристика.
2.6. Результаты исследования сотовых телефонов.
2.7. Основания для проведения экспертизы качества сотовых телефонов.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы
1. Обзор литературы
1.1. Состояние потребительского рынка сотовых телефонов на территории РФ и Челябинской области
В 2007 году на российском розничном рынке было продано 29,27 млн. сотовых телефонов на сумму 5,65 млрд. долларов. Это на 14% меньше количества розничных продаж прошлого года и на 3% больше объема продаж 2006 года в долларовом исчислении.
На рисунке 1 показана динамика продаж сотовых телефонов в России в 2005-07 гг.
Рисунок 1 - Динамика продаж сотовых телефонов в России в 2005-07 гг.
Доля России на мировом рынке продаж сотовых телефонов в 2007 году составила около 3%. Всего за все время существования сотовой связи в России в розницу было продано 126,1 млн. сотовых телефонов.
На рисунке 2 показана доля России в общем объеме продаж сотовых телефонов в мире.
Рисунок 2 – Доля России в общемировом объеме продаж сотовых телефонов
Средняя розничная цена сотового телефона проданного в России в 2007 году составила 193 доллара. Это почти на 18% выше средней цены сотового телефона, проданного в России в 2006 году.
На рисунке 3 показана динамика объема продаж сотовых телефонов в России в 2005-07 гг.
Рисунок 3 – Динамика объема продаж сотовых телефонов в России в 2005-07 гг.
На рисунке 4 показано распределение долей продаж сотовых телефонов на рынке России в 2007 году.
Рисунок 4 – Распределение долей продаж сотовых телефонов на рынке России в 2007 году
Большую роль в 2006 году в развитии рынка розничных продаж сотовых телефонов сыграла услуга "Потребительское кредитование".
За 2006 год доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит от всех продаж салонов связи в России составила около 25%, что на 5% выше доли в 2005 году (20%).
Таким образом, услуга "Потребительское кредитование" увеличила в 2006 году в России: объём рынка продаж сотовых телефонов на 0,5 млрд. долларов в розничных ценах; количество – на 2,6 млн. шт.
Аналитики рынка ожидают, что рост продаж всех участников рынка сотовых телефонов в целом составит в 2008 году не более 10%. При этом ожидается некоторое снижение средней продажной цены.
Тенденция на снижение динамичности мобильного рынка объясняется снижением роста всего глобального рынка. Средний пользователь будет иметь меньше свободных средств, чтобы вложить их в покупку нового телефона или замену уже имеющегося. Помимо этого, большое значение имеет и массовый переход абонентов с кредитных тарифов на фиксированные 18 - 24-месячные договоры с сотовыми операторами, заключаемые при покупке нового телефона.
Далее рассмотрим предпочтения потребителей на рынке Челябинска.
На рисунке 5 показано распределение долей продаж сотовых телефонов в Челябинске в 2007 году.
Рисунок 5 - Распределение долей продаж сотовых телефонов в Челябинске в 2007 год
На рисунке 6 показано распределение долей в зависимости от желания поменять телефон в Челябинске в 2007 году.
Рисунок 6 - Распределение долей в зависимости от желания поменять телефон в Челябинске в 2007 году
1.2. Развитие отрасли производства сотовых телефонов
В настоящее время производством сотовых телефонов занимаются многие компании. Как правило, их основную прибыль обеспечивает производство аппаратуры для операторов сотовой связи, а не самих сотовых телефонов. В частности, компания Ericsson, входящая в тройку самых крупных производителей мобильных телефонов, за 2006 понесла ощутимые убытки в секторе производства сотовых телефонов, при этом производство комплектов аппаратуры для базовых станций оставалось вполне прибыльным.
В 2007 по объемам производства сотовых телефонов первые места занимали компании Motorola, Ericsson и Nokia. В последнее время активно развивает свой бизнес мобильных телефонов корпорация Siemens.
Motorola — одна из крупнейших компаний в мире. Занимается разработкой и производством практически всех видов связной аппаратуры, в том числе аппаратуры сотовой и спутниковой связи. В продукции фирмы можно найти весь ценовой ряд телефонов — от дешевых до престижных. Компания выпускает оборудование стандартов GSM, DAMPS и CDMA.
Ericsson — шведский производитель и разработчик сотовых телефонов и оборудования для операторов сотовой связи (базовые станции, ретрансляторы). Эта компания стояла у истоков создания технологии Bluetooth. Как и Motorola, фирма Ericsson занимается в настоящий момент производством только цифровых систем связи и, в основном, стандарта GSM.
Nokia — крупный производитель сотовой и коммуникационной техники. Компания начала свою деятельность в 19 в. как производитель телефонных кабелей. Фирма выпускает практически весь спектр мобильных телефонов, включая аппараты устаревшего стандарта NMT450. Основное количество мобильных телефонов Nokia выпускается для использования в GSM-сетях.
Siemens — одна из самых динамичных компаний на рынке сотовой связи. Siemens занимается всем спектром оборудования — телефонами, ретрансляторами, базовыми станциями, а также оконечным коммутационным оборудованием для телефонных сетей. Фирма Siemens является одним из родоначальников стандарта DECT — так называемой микросотовой связи, использование которой в офисах или дома позволило получить цифровое качество связи и высокую информационную безопасность в компактной, легко масштабируемой и относительно недорогой радиотелефонной системе.
Кроме лидеров рынка существует большое количество производителей, объемы продаж которых значительно ниже:
Philips— компания, занимающаяся разработкой и производством бытовой аудио- и видеотехники, а также производством сотовых телефонов.
Sagem — французская компания, специализирующаяся на выпуске сотовых телефонов. В сотрудничестве с компанией Microsoft занимается разработкой смартфона (сотового телефона со встроенным компьютером).
Benefon — выпускает мобильные телефоны стандарта NMT450. Кроме того, известна своей оригинальной моделью Benefon Twin с поддержкой двух SIM-карт.
Alcatel — фирма занимается всем спектром сетевых технологий, в том числе и мобильной связью.
На рисунке 7 показано распределение поставок сотовых телефонов в Россию в 2007 году в зависимости от производителя.