Курсовая работа|Туризм

Туристический потенциал Ближнего Востока

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 32

Введение. 

  1. Теоретические аспекты познавательного туризма. 

1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме. 

1.2.Познавательный туризм: его особенности и социально-культурные аспекты.

  1. Туристический потенциал Ближнего Востока для развития познавательного туризма 

2.1.Зарубежный туризм в странах Ближнего Востока. 

2.2. Индустрия туризма Ближнего Востока. 

2.2.Перспективы развития познавательного туризма Ближнего Востока. 

Открытые границы.

Заключение. 

Список использованной литературы.

Индустрия туризма за последние полвека превратилась в одну из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. За последние полвека число посещений зарубежных стран туристами выросло с 25 до 697 млн. Примерно 3% (с учетом смежных отраслей - 6-8%) мирового ВВП составила стоимость услуг, предоставленных индустрией туризма, которая в 2002 г. оценивалась астрономической суммой в 450 млрд. долл. В последнее десятилетие XX в. эта отрасль входит в число наиболее динамично растущих сегментов мирового хозяйства. Согласно имеющимся прогнозам, к 2020 г. число туристов, посещающих иностранные государства, достигнет 1,6 млрд. человек, которые будут ежегодно тратить на оплату туристических услуг порядка 2 трлн. долл.

Постоянно растущий уровень технического оснащения фирм и компаний, действующих в сфере туризма, а также в ряде смежных с ней отраслей, включая интернет-экономику, позволяет отнести значительную часть туристического бизнеса к числу передовых в организационном и техническом отношениях. Данное обстоятельство играет важную роль в обеспечении высоких темпов роста в отрасли. Причем, несмотря на уязвимость международного туризма от пагубных колебаний политической и экономической конъюнктуры, в целом он демонстрирует высокую степень стабильности, способности к восстановлению и динамичному росту в посткризисные периоды.

В известном смысле можно говорить о феномене международного туризма в хозяйственной и культурной жизни человеческой цивилизации. Международный туризм оказывает сильное и все возрастающее влияние не только на экономическое развитие десятков стран мира, социо- культурные процессы, научную и общественно-политическую деятельность, широкий спектр проблем и вопросов гуманитарного характера, на уклад жизни населения, проживающего в центрах туризма или вблизи них, но и на взаимодействие народов и цивилизаций, на сферу межгосударственных отношений.

Регион Ближнего Востока представляет собой один из динамично развивающихся туристических центров мира. В начале текущего столетия арабские страны ежегодно посещало свыше 27 млн. туристов. Это составляло примерно 3,5% общего числа иностранных туристов в мире. Они потратили на оплату туристических услуг около 20 млрд. долл. Ежегодно численность туристов, приезжающих из-за рубежа, возрастает в последнее десятилетие на 5-7%. В последние 10-15 лет существенно возросло число граждан Российской Федерации, направляющихся в туристические поездки в страны Арабского Востока.

Целью данной работы является анализ туристического потенциала Ближнего Востока для развития познавательного туризма.

Задачами курсовой работы выступают следующие:

  1. Определить теоретическую базу о познавательном турузме;
  2. Выявить особенности и социально-культурные аспекты познавательного туризма;
  3. Дать характеристику зарубежного туризма в странах Ближнего Востока;
  4. Определить перспективы развития познавательного туризма Ближнего Востока.

В качестве теоретической базы исследования выступили труды зарубежных и российских ученых.

Данная курсовая работа состоит из введения, основной      части, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Теоретические аспекты познавательного туризма

1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме

Туризм – временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Под понятием культурного туризма понимается  потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия[1].

На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это  семейный, познавательный, спортивный, деловой, etc.; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм это ещё обмен опытом, навыками.

Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время  путешествия, удовлетворить их культурные потребности.

Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности,  городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.

Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существуют две разновидности познавательных туров:

Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;

Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия[2].

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от  величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие, etc.

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.

[1] Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// Сер. «Учебное пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 –  с. 67.

[2] Ярожин, А.А. Юго-Восточная Азия в 2000 г. Актуальные проблемы / А.А. Ярожин. - М., 2001. -  с.89.

  1. Абдуррахман Салима «Экономический и социальный прогресс через развитие туризма». Каир, 1992г.
  2. Абдуссалям Абу Кифах «Индустрия туризма в Египте». Каир, 1993 г.
  3. Белоконь, Ю. Открытость экономики и экономический прогресс: опыт Японии и новых индустриальных стран // Мировая экономика и международные экономические отношения. – 2001. - № 1. – С. 22.
  4. Бурый, А. Межрегиональная ассоциация «Восток и Забайкалье» и интеграция российского Дальнего Востока в АТР// Проблемы Дальнего Востока. – 2004. – № 5. – С. 11.
  5. Бурый, А. Реформы на Востоке и развитие международного сотрудничества// Проблемы Востока. – 1999. – № 4. – С. 28.
  6. Воропай, Н.И., Санеев, Б.Г. Перспективы международной энергетической корпорации в Северо-Восточной Азии // Таможенная политика на Дальнем Востоке. – 2002. – № 3. – С. 14.
  7. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// Сер. «Учебное пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 – 340 с.
  8. Индустрия сервиса в XXI веке: Тезисы докладов и выступлений Второй международной конференции. – М.: МГУ сервиса, 2000. – 115 с.
  9. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / Сост. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 228 с.
  10. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Ф и С, 2003. – 123 с.
  11. Кямель Махмуд. Современный туризм: теория и практика. Каир, 1975 г.
  12. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
  13. Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000, – 400 с.
  14. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
  15. Мухаммед Абдель Мунейм Аль-Кайсуни «Роль туризма в экономическом развитии». Каир, 1970 г.
  16. Перспективы России в ХХI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. – М.: Фонд поддержки ученых, 2000. – 355 с.
  17. Рубей Набиль «Экономика туризма» Александрия, 1985 г.
  18. Ярожин, А.А. Юго-Восточная Азия в 2000 г. Актуальные проблемы / А.А. Ярожин. - М., 2001. - 159 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2006 год 30 стр.
Курсовая Международный туристический рынок
Kristina
Курсовая работа Туризм
2019 год 39 стр.
Туристский потенциал Турции
Kristina
Курсовая работа Туризм
2020 год 69 стр.
Туристический потенциал Нижегородского региона
antiplagiatpro
Курсовая работа Туризм
2015 год 53 стр.
Курсовая Туристический потенциал Нижегородского региона
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское