Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Сокращение расходов предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 39

Введение.

Глава 1. Стратегии сокращения как разновидность стратегий предприятия.

Глава 2.  Краткая экономическая характеристика ГП «-».     

Глава 3.  Стратегия сокращения расходов.      

   3.1. Анализ себестоимости кирпича и проблем ее снижения.

   3.2. Расходы на оплату труда.

         3.3. Резервы снижения комплексных расходов.

         3.4. Себестоимость кирпича и ее структура

         3.5. Планирование себестоимости кирпича.

         3.6. Пути снижения себестоимости кирпича.

 Заключение.

 Литература.

Стратегическое управление (менеджмент) - наиболее современная модифи­кация руководства предприятием, обеспечивающая выработку дол­госрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управ­ленческий инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в конкретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике.

Разработка и применение методологии и конкретных форм стра­тегического менеджмента - результат эволюции теории и методологии управления - вызваны глубокими объективными причина­ми, вытекающими из ускоряющихся темпов изменений среды дея­тельности предприятия.

Под предприятием понимают хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым кол­лективом имущества осуществляет коммерческую деятельность.[1]

Считается, что основной и конечной целью каждого предприятия является получение прибыли. Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем уве­личения полезности для потребителя производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из воз­можностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии предприятия. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвеча­ет на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как предприятие будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.

Выбор стратегии  и  ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.

Существует два противоположных взгляда на понимание стра­тегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, ко­торое должно быть достигнуто через длительный промежуток вре­мени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам, реализация которого должна привести к дости­жению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана.

Такой подход основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более, она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегии поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.

При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотноше­ний внутри организации, а также позиции организации в ок­ружающей среде, приводящее организацию к ее целям.[2]

Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону ко­нечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющей­ся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарак­теризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести орга­низацию к достижению стоящих перед ней целей.

Примером стратегии первого типа может служить долгосроч­ный план производства определенной кирпича, в котором за­фиксировано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период.

Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие страте­гии:

- увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены;

- начать производство определенного продукта при одновре­менном сокращении производства другого продукта;

- проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурен­том;

- осуществить переход на групповую форму организации труда.

Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организа­цией очень большую роль играют правила, которые, так же как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный либо же предписываю­щий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется дея­тельность. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, некоторые же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации, либо же отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирова­ние организации в направлении реализации ее стратегий. 

В данной работе будет рассмотрены стратегии сокращения на предприятии. Актуальность данной темы обусловлена принятым нынешним правительством страны и особенно Президентом курса на рациональное снижение «объемов экономики».

Цель работы – изучение стратегий сокращения на предприятии и в частности стратегии сокращения расходов.

Основные задачи работы:

  1. Изучение стратегий сокращения как разновидность стратегий предприятия.

 2. Характеристика стратегии сокращения расходов на примере ГП «-».     

   3.  Определение путей снижения себестоимости кирпича.

Объект исследования – ГП «-».

Предмет исследования – стратегия сокращения расходов предприятия. 

 

           ГЛАВА 1.  СТРАТЕГИИ СОКРАЩЕНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ

                                             СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Стратегии сокращения яв­ляются одним из типов эталонных стратегий развития бизнеса. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного перио­да роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случа­ях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленно­го и спланированного сокращения производства. Реализация дан­ных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Од­нако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии раз­вития фирмы, как и стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления биз­неса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост - взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокра­щения бизнеса:

  • стратегия ликвидации представляет собой предельный слу­чай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
  • стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосроч­ного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отно­шению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора уро­жая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закуп­ки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распрода­жи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производ­ства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при посте­пенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
  • стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрыва­ет или продает одно из своих подразделений или филиалов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для разви­тия более перспективных либо же начала новых, более соответствую­щих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие си­туации, требующие реализации стратегии сокращения;
  • стратегия сокращения расходов достаточно близка к страте­гии сокращения, так как ее основной идеей является поиск воз­можностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия об­ладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение доста­точно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализа­ция носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыль­ных товаров и закрытием неприбыльных мощностей. Можно счи­тать, что стратегия сокращения затрат переходит в стратегию со­кращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или же в достаточно большом объеме основные фонды.

В реальной практике фирма может одновременно реализовы­вать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинирован­ную стратегию.

[1] Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. – М., 1999, с.5.

[2] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1998, с. 88.

  1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., 1996.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М., 1994.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1998
  4. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М., 1992.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве­стиций. Анализ отчётности. - М.,
  6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М., 1997.
  7. Луговой В.А. Организация учета затрат на производство//Бух. учет.
  8. - № 7,8.
  9. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. – М., 1999.
  10. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М., 1996.
  11. Скоун Т. Управленческий учет. - М., 1997.
  12. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 1993.
  13. Стуков С.А. Учет затрат на производство: современное состояние//Бух. учет. – 1996. - № 1.
  14. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой. -

        М., 1996.

  1. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. -       

             М., 1996.

  1. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа

     затрат. – М., 1996.

  1. Бухгалтерские документы ГП «Стройматериалы» .

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 43 стр.
Курсовая работа на тему: «Производственная стратегия предприятия»
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 39 стр.
Курсовая Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Экспресс Вин»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 41 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 40 стр.
Курсовая Стратегический анализ внешней среды предприятия
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 30 стр.
Курсовая Стратегические цели предприятия ООО Краустон

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское