Введение.
Глава 1. Понятие и виды стратегических решений.
1.1. Сущность стратегии.
1.2. Методы принятия стратегических решений.
1.3. Значение выбора стратегии.
Глава 2. Принятие стратегических решений на практическом примере.
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Принятие стратегических решений по развитию предприятия.
заключение.
список литературы.
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.
Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.
Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.
Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы заключается в изучении стратегии, целей и миссии организации.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:
- изучены теоретические и методологические основы разработки стратегии организации;
- проанализирована организационно-экономическая характеристика предприятия;
- сделан миссии и целей организации на современном этапе развития;
- разработана стратеги развития организации на перспективу.
Объектом исследования является ГУ «Московский региональный центр ценообразования в строительстве».
При написании работы применялись методы: монографический, экономико-статистический, балансовый, экономико-математический, расчетно-конструктивный, структурно-функционального анализа.
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Сущность стратегии
Стратегия – это основное направление деятельности организации, она должна отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии – главной цели организации – и достижении других целей.
Основные элементы и этапы стратегии. [1]
Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие.
Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов, а также является отправной точкой разработки стратегии.
Особенностью стратегии является ее ориентация в будущее, а следовательно, необходимо определить к чему стремиться, какие цели ставить. Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.
Анализ внешней среды осуществляется в семи областях, каковыми являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социально-культурное поведение.
Таким образом, стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, на трех составляющих:
- выработанных долгосрочных целях;
- понимании внешнего конкурентного окружения;
- оценке собственных ресурсов и возможностей.
Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития. Принимается наиболее лучший вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа. Считают, что формирование и оценка альтернативных вариантов развития представляет ценность для управления и реализуется в ходе стратегического планирования. При этом определяются временные рамки, источники и объемы финансирования и ответственные за реализацию намеченных мероприятий.
1.2 Методы принятия стратегических решений
Исходными пунктами стратегических решений являются:
- структура конкурентов;
- структура рынков сбыта;
- тенденции технического развития и эволюции моды;
- структура рынков снабжения;
- правовая, социальная, экономическая, экологическая и политическая окружающая среда;
- собственные сильные и слабые стороны.
На основе перечисленных данных в соответствии с миссией фирмы выбираются цели на длительную перспективу и анализируются ресурсы, которые для этого необходимы. Инструментами стратегического планирования являются, кроме упомянутого выше метода экспертных оценок, анализ «разрывов», анализ шансов и рисков (сильных и слабых сторон), анализ портфеля, метод проверочного списка, метод оценки по системе баллов, концепция жизненного цикла товара, и также иные методы прогнозирования, планирования и принятия решений.
[1] Фатхутдинов Р. А. Внешняя и внутренняя среда фирмы М., Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 г. с. 23-30