Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Принятие стратегических решений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 42

Введение. 

Глава 1. Понятие и виды стратегических решений. 

1.1. Сущность стратегии. 

1.2. Методы принятия  стратегических решений.

1.3. Значение выбора стратегии. 

Глава 2. Принятие стратегических решений на практическом примере. 

2.1. Краткая характеристика предприятия. 

2.2. Принятие стратегических решений по развитию предприятия. 

заключение. 

список литературы. 

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным  риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множе­ство проблем. Руководители предприятий, производящих  конечную  или промежуточную  продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.

Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работни­ков службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбыто­вой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают перехо­дить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производ­ственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с но­выми коммерческими  структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым кана­лам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным во­просам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта про­дукции в современной российской действительности, в условиях, когда внут­ренний платежеспособный спрос на продукцию  ограничен, стал выход на международный  рынок. Однако это возможно только для предприятий с вы­соким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспо­собность их товаров.

Таким  образом, менеджмент и стратегическое управление деятельно­сти предприятия необходимы в любой  сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недос­татков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.

Цель курсовой работы заключается в изучении стратегии, целей  и миссии  организации.

Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:

  • изучены теоретические и методологические основы разработки стратегии организации;
  • проанализирована организационно-экономическая характеристика предприятия;
  • сделан миссии и целей организации на современном этапе развития;
  • разработана стратеги развития организации на перспективу.

Объектом исследования является  ГУ «Московский  региональный центр ценообразования в строительстве».

При написании работы применялись методы: монографический, экономико-статистический, балансовый, экономико-математический, расчетно-конструктивный, структурно-функционального анализа.

 

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 1.1   Сущность стратегии

 Стратегия – это основное направление деятельности организации,  она должна отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии – главной цели организации – и достижении других целей.

Основные элементы и этапы стратегии. [1]

Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие.

Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Особенностью стратегии  является ее ориентация в будущее, а следовательно, необходимо определить к чему стремиться, какие цели ставить. Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.

Анализ внешней среды осуществляется в семи областях, каковыми являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социально-культурное поведение.

Таким образом, стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается,   на трех составляющих:

-    выработанных долгосрочных целях;

-    понимании внешнего конкурентного окружения;

-   оценке собственных ресурсов и возможностей.

Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития. Принимается  наиболее лучший вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа.  Считают, что формирование и оценка альтернативных вариантов развития представляет   ценность для управления и реализуется в ходе стратегического планирования. При этом определяются временные рамки,  источники и объемы финансирования и ответственные за реализацию намеченных мероприятий.

1.2 Методы принятия  стратегических решений

Исходными пунктами стратегических решений являются:

-  структура конкурентов;

- структура рынков сбыта;

- тенденции технического развития и эволюции моды;

- структура рынков снабжения;

- правовая, социальная, экономическая, экологическая и политическая окружающая среда;

- собственные сильные и слабые стороны.

На основе перечисленных данных в соответствии с миссией фирмы выбираются цели на длительную перспективу и анализируются ресурсы, которые для этого необходимы. Инструментами стратегического планирования являются, кроме упомянутого выше метода экспертных оценок, анализ «разрывов», анализ шансов и рисков (сильных и слабых сторон), анализ портфеля, метод проверочного списка, метод оценки по системе баллов, концепция жизненного цикла товара, и также иные методы прогнозирования, планирования и принятия решений.

[1] Фатхутдинов Р. А. Внешняя и внутренняя среда фирмы М., Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 г. с. 23-30

  1. Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений //Проблемы теории и практики управления. - № 5. - 2006г
  2. Богачек И. А. Философия управления. - Спб.: Наука, 2005г.
  3. Быков А.В. Качества личности руководителя и успех деятельности. — М: УРАО, 2006 г.
  4. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: учебник.   - М.:   «Фирма
    Гардарика», 2007 г.
  5. Власова Н. И. и проснешься боссом. - М.: Инфра-М, 2005 г.
  6. Голубков Е.П. Какое принять решение? - М.: Экономика, 2006 г.
  7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. - М.: Сувенир, 2003 г.
  8. Гончаров В.В.   Ключевые   моменты   управления   и  их  практическое значение. - М.: МНИИПУ, 2004 г
  9. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика,
    2003г.
  10. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. - М.: Воскресенье, ЗАО «Принт-ателье», 2006г.
  11. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: Инфра-М, 2005г.
  12. Имитационные системы принятия экономических решений./ Под ред. К.А.Багриновского, В.С.Прокопова. - М.: Наука, 2006 г.
  13. Карданская Н.А. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская деловая литература, 2005 г.
  14. Карлоф Б. Деловая стратегия./Пер.с англ./ Научный редактор Приписнов В.А. -М.: Экономика, 2007 г.
  15. Карминский А.Н., Нестеров  П.В.   Информатизация  бизнеса.   -  М.:
    Финансы и статистика, 2006 г.
  16. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, тактика. - Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2007 г.
  17. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  18. Маркетинг /под ред. Панкрухина А.П./ – М: ИНФРА- 2002.
  19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.- 2006. - 578 с.
  20. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 2006. - 429 с.
  21. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2006. - 204 с.
  22. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. -СПб: Питер, 2002. - 416 с.
  23. Маркетинг /под ред. Уткина Э.А./ -М.: Экономика, 2006
  24. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 656 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское