Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Проблемы, возникающие в тренировочном процессе, при занятиях футболом детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 42

Введение. 

  1. Теоретические основы изучения реабилитации в футболе. 

1.1.   Спорт в системе реабилитации. 

1.2. Заболевания опорно-двигательного аппарата при занятиях спортом. 

1.3. Тренировки футболистов. Основа. 

  1. Цель, задачи, методы и организация исследования. 

2.1.   Цели и задачи исследования.

2.2.   Методы исследования. 

  1. Исследование проблем, возникающих в тренировочном процессе, при занятиях футболом детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

3.1.   Проект по реабилитации средствами футбола. 

3.2.   Исследование отношения детей к занятиям по футболу. 

Заключение. 

Список литературы   

Родившееся сравнительно недавно новое для России направление -адаптивная физическая культура предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях, должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, формируя тем самым необходимые двигательные компенсации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение инвалидов с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Одним из ведущих направлений адаптивной физической культуры является адаптивный спорт, магистральным направлением которого является формирование двигательной активности, как биологического, психического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Научные разработки по адаптивной физической культуре и, в частности, по адаптивному спорту привлекают в настоящее время специалистов не только в области физической культуры и спорта, но и адаптологов, валеологов, психологов, физиологов, деффектологов, биомеханников, медиков и других специалистов.
К сожалению, многочисленные работы по данной проблеме, на данный период разрознены, не имеют общей концепции, теоретически и научно исследованы недостаточно. Не обоснована система этапов и путей развития, становления организационных основ адаптивного спорта для лиц с поражением органов опоры и движения.

Однако, все авторы, как зарубежные, так и отечественные отмечают большую практическую значимость, ценность и необходимость занятий физической культурой и спортом для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, ведущую роль физических упражнений и спортивной деятельности в физической, психической, социальной реабилитации инвалидов с таким поражением.

В силу исторической необходимости происходит возникновение новых течений, направлений, методик, дисциплин, специальностей для работы с инвалидами с нарушениями функций движения. Следствием этого стало возможным возникновение и развитие адаптивной физической культуры для лиц, имеющих отклонение в состоянии здоровья (АФК).

Это новое, жизненно необходимое в теоретической и практической деятельности направление, объединило в себе адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивную двигательную реабилитацию и адаптивную физическую рекреацию.

Исходя из особенностей контингента рассмотрены вопросы спортивно-медицинской классификации определены показания и противопоказания для занятий адаптивным спортом с учетом сопутствующих заболеваний.

Цель исследования  - выявить проблемы при занятиях футболом детей, страдающих заболеваниями ОДА.

Объект исследования – политика государства Российской федерации в области адаптивной физической культуры.

Предмет – адаптивная физическая культура как средство социальной адаптации инвалидов в современном обществе.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлена следующая задача  - теоретически обосновать исследуемую проблему.

В работе использовались следующие методы исследования:

  • анализ научно-методической литературы по проблеме реабилитации инвалидов;
  • анализ нормативно-правовых документов по решению проблем реабилитации инвалидов за последние 10 лет.

 

1. Теоретические основы изучения реабилитации в   футболе

1.1.          Спорт в системе реабилитации

Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, показывает, что физическая культура и спорт для них  - наиболее действенные методы реабилитации. Физическая активность, которая начинается уже во время пребывания инвалида в стационаре и продолжается после его выписки, препятствует уходу инвалида в свою болезнь. Физическая культура и спорт противодействуют ненормальному психологическому и антисоциальному поведению, которое часто возникает на почве тяжелой инвалидности.

Цель физкультуры и спорта  - развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т.е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для интеграции или реинтеграции инвалида в обществе. Таким образом, физкультура и спорт в значительной степени «способствуют освобождению человека с тяжелой инвалидностью из гетто изоляции, в котором он прозябал многие столетия из-за недостаточного понимания и отрицательной реакции окружающих его людей».

Кинезофилия, в том числе физическая культура и спорт, расширение на ее базе двигательного режима инвалида  - естественное, физиологически обоснованное средство борьбы с гипокинезией, фактор восполнения дефицита проприоцептивной афферентации.

Роль физической культуры и спорта в жизни инвалида:

  • терапевтическое значение: занятия оздоровительной физкультурой и спортом - естественная форма лечебных упражнений, которую можно использовать в качестве дополнения к обычным методам физической реабилитации. Трудно переоценить их значение для восстановления сил инвалида, способности координировать свои действия, развития скорости и выносливости. Вступая в соревнование с самим собой, стремясь улучшить свою работоспособность, инвалид учится преодолевать усталость - основной симптом в ранних стадиях восстановления;
  • психологическое значение спорта как отдыха: инвалид должен рассматривать каждую тренировку не только как победу, мышечную борьбу за восстановление силы, но и как источник радости. У спорта есть значительное преимущество перед формальными физическими упражнениями - это фактор отдыха. Спорт как образец игровой деятельности восполняет потребность выражать жизненную радость и удовлетворение, заложенные в каждом человеке;
  • физкультура и спорт - средство социальной реинтеграции инвалидов в общество, мощный стимул восстановления или установления контакта с окружающим миром. Таким образом, физкультура и спорт облегчают и ускоряют возвращение инвалидов в общество, способствуют признанию их как равноправных граждан. Существуют виды спорта и игры, в которых инвалиды могут принимать участие наравне со здоровыми людьми (например, сидя в креслах-колясках стрелять из лука, играть в кегли, настольный теннис и др.).

Тренировка физическими упражнениями совершенствует организм, значительно повышает его возможности. Отличительные особенности тренированного организма в состоянии покоя:

  • устойчивость - оптимальный уровень биохимических и физиологических констант и их высокая стабильность. Эти свойства обеспечивают значительную неподатливость организма к возмущающим влияниям физических упражнений;
  • сопротивляемость - способность тренированного организма к более полной мобилизации функций, что связано со значительным диапазоном сдвигов во внутренней среде и всей вегетативной сфере. Это позволяет тренированному организму без ущерба выдерживать большие отклонения гомеостатических констант при мышечной деятельности;
  • переносимость - выработанное в процессе тренировки свойство организма сохранять определенный уровень работоспособности при крайне неблагоприятных условиях, связанных с выполнением тяжелой и утомительной работы, большим недостатком кислорода, воздействием высокой и низкой температуры и т.д. При этом возникают такие сильные отклонения от гомеостатических констант, которые нетренированный организм вообще не в состоянии перенести, а тренированный к ним адаптирован.

Локомоторный аппарат инвалида, занимающегося спортом, претерпевает изменения - отмечается ряд положительных сдвигов в костно-суставной и мышечной системах. Основа развития тренированности - совершенствования нервного управления всеми органами, в том числе и сердцем. В результате тренировки увеличиваются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, что ведет к улучшению регуляции функций организма. Одновременно совершенствуется и координируется взаимодействие моторных и вегетативных функций. Физические упражнения в той или иной форме показаны практически всем инвалидам молодого и среднего возраста с двигательными нарушениями.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа должна начинаться сразу по завершении этапа медицинской реабилитации в условиях специализированного стационара.

Исходные условия для начала занятий:

  • наличие медицинских показаний и отсутствие противопоказаний;
  • устойчивая мотивация, интерес и функциональные предпосылки;
  • стабилизация, достигнутая в результате восстановительного лечения и реабилитационных мероприятий после травмы или заболевания.

Противопоказания в большинстве случаев определяются различными заболеваниями внутренних органов и касаются инвалидов всех категорий, независимо от причины наступления инвалидности.

  1. Боголюбов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия. – М., СПб.: СЛП, 2008. – 480 с.
  2. Герцен А.В., Васина Т.А., Белопольский А.А. Лазероантибиотикотерапия. – М.: Региональная общественная организация ученых по проблемам прикладной геофизики, 2002. – 231 с.
  3. Гигинейшвили Г.Р. Физические факторы в системе восстановления работоспособности спортсменов // Сб.: Медицинская реабилитация. – Пермь: ИПК “Звезда”, 2008. - Т. 3. – С. 562-580.
  4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. -М.: Медицина, 2009. - 303 с.
  5. Иваничев Г.А. Мануальная медицина. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. - 486 с.
  6. Калинкин Л.А., Миленин О.Н. Современные принципы послеоперационной реабилитации спортсменов с повреждениями передней крестообразной связки // Физическая культура и спорт в условиях современных социально-экономических преобразований в России. – М.: ВНИИФК, 2011. – С. 251-253.
  7. Корнилов В.М., Орлов А.Н. и соавт. Реабилитация больных с переломами костей // Сб.: Медицинская реабилитация. – Пермь: ИПК “Звезда”, 1998. - Т. 2. – С. 380-410.
  8. Манучарян Ю.Г. Клинико-иммунологические особенности невротических расстройств с аффективной патологией // Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. - СПб-Иваново, 2009.  - C. 76-77.
  9. Разумов А.Н., Бобровницкий И.П. Научные основы концепции восстановительной медицины и актуальные направления ее реализации в системе здравоохранения // Вестник восстановительной медицины, 2002. – N – С. 3-9.
  10. Ситель А.Б. Мануальная терапия. – М.: Издатцентр, 2008.-304 с.
  11. Скоромец А.А, Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. – СПб.: Политехника, 2006. - С. 33-36.
  12. Ясногородский В.Г. Электролечение // Сб.: Медицинская реабилитация. – Пермь: ИПК “Звезда”, 1998. - Т. 1. – С. 194-297.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское