Введение.
Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования корпоративного управления компаний.
1.1. Сущность и особенности корпоративного управления.
1.2. Современные подходы к пониманию сущности инноваций в корпоративном управлении.
1.3. Методы разработки и реализации проектов по созданию систем корпоративного управления.
Глава 2. Анализ системы управления -.
2.1. Общая характеристика компании.
2.2. Анализ эффективности системы управления -.
Глава 3. Проект создания системы корпоративного управления ООО «-».
3.1. Резюме проекта.
3.2. Содержание проекта.
3.3. Оценка эффективности проекта.
Заключение.
Список литературы.
C юридической точки зрения, корпоративное управление — это утвержденная действующим законодательством система органов, что осуществляет управление деятельностью хозяйственного общества для обеспечения эффективности, а также с учетом интересов участников общества и других заинтересованных лиц (кредиторов, инвесторов, работников, поставщиков и покупателей, государственных органов).
В узком понимании корпоративное управление заключается в обеспечении деятельности менеджеров относительно управления предприятием в интересах владельцев-акционеров. В широком понимании корпоративное управление — это защита и учет интересов как финансовых, так и нефинансовых инвесторов, которые делают свой взнос в деятельность корпорации (концепция «соучредителей»). К нефинансовым инвесторам чаще всего относят сотрудников, которые имеют специфический опыт именно для этой корпорации, поставщиков специфического оборудования для нее, местную власть (инфраструктура и фискальная политика в интересах корпорации).
Отделяя корпоративное управление как определенный тип, особенности которого предопределенные спецификой корпорации как объекта управления, его определяют как «управление, которое построено на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управления, которое учитывает реализацию прав собственности, предусматривает взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), базируется на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), в конце концов, - это управление, которое порождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».
Исходя из этого определения, можно сделать вывод: система корпоративного управления - это организационная модель, с помощью которой акционерное общество должно представлять и защищать интересы своих акционеров. Стоит отметить о наличии широких возможностей участия в акционерной собственности, экспансии акционерного капитала, который дает сложные варианты объединения капиталов и, соответственно, непостоянный круг заинтересованных сторон даже на протяжении малых промежутков времени.
Информационная теория экономики и различные исследования в сфере инноваций - два трендовых направления развития экономической науки на рубеже веков. В настоящее время существует множество моделей, объясняющих сущность инноваций. Эти модели можно разделить на четыре группы: 1) индивидуалистические; 2) структурные; 3) интерактивные; 4) подход на основе инновационных систем. Все они в той или иной степени могут быть отнесены к «традиционному» (неинформационному) подходу. На наш взгляд, вполне естественно пытаться объяснить инновации с позиций информационной теории в силу того, что инновации являются по своей сути процессом информационноемким. В предлагаемой статье автор намерен выявить проблемы «традиционного» подхода, проанализировать возможность уточнения трактовки инновационного процесса, воспользовавшись парадигмами, предлагаемыми информационной теорией экономики.
Прежде чем приступить к изложению теоретических выводов, определим, в чем же, собственно, заключается практическая значимость подобных исследований. Доказав однажды свою эффективность, инновации стали основой конкурентоспособности для многих компаний. Однако имитация стратегий привела к появлению того, что называется «инновационным парадоксом», который заключается в том, что, когда каждый участник применяет один и тот же тип стратегии, результатом становится утрата эффективности. Эволюцию практики менеджмента, которая за последние три десятилетия привела к подобной парадоксальной ситуации, в своей работе проследили Пьет Болуин (PietBolwijn) и Тед Кумпе (TedKumpe).
Обычная формулировка цели, которая ставится перед командой по внедрению КСУП, имеет следующий вид: «Повышение эффективности управления проектами в компании». Сформулировать результат проекта внедрения КСУП в рамках данной цели довольно сложно, так как определение понятия эффективного управления проектами имеет специфику для каждой компании и зависит от целей инвесторов, заказчиков и руководителей компании.
В результате исследований было определено, что формулирование цели проекта является стратегически важным шалом для реализации проекта и выбор целевых критериев должен быть минимально достаточным для определения результатов проекта.
Цель дипломной работы – разработать проект по созданию системы корпоративного управления ООО «-».
Задачи дипломной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки проекта по созданию системы корпоративного управления;
- рассмотреть практические аспекты разработки проекта по созданию системы корпоративного управления на примере ООО «-».
Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования корпоративного управления компаний.
1.1. Сущность и особенности корпоративного управления.
Международная финансовая корпорация определяет корпоративное управление как систему выборных и назначенных органов, которые управляют деятельностью открытых акционерных обществ, которые отображают баланс интересов владельцев и направлено на обеспечение максимально возможной прибыли от всех видов деятельности открытого акционерного общества в пределах норм действующего законодательства.
Согласно определению Мирового банка корпоративное управление совмещает в себе нормы законодательства и практику хозяйствования в частном секторе, что позволяет обществам привлекать финансовые и человеческие ресурсы, эффективно осуществлять хозяйственную деятельность.
C юридической точки зрения, корпоративное управление — это утвержденная действующим законодательством система органов, что осуществляет управление деятельностью хозяйственного общества для обеспечения эффективности, а также с учетом интересов участников общества и других заинтересованных лиц (кредиторов, инвесторов, работников, поставщиков и покупателей, государственных органов).[1]
В узком понимании корпоративное управление заключается в обеспечении деятельности менеджеров относительно управления предприятием в интересах владельцев-акционеров. В широком понимании корпоративное управление — это защита и учет интересов как финансовых, так и нефинансовых инвесторов, которые делают свой взнос в деятельность корпорации (концепция «соучредителей»). К нефинансовым инвесторам чаще всего относят сотрудников, которые имеют специфический опыт именно для этой корпорации, поставщиков специфического оборудования для нее, местную власть (инфраструктура и фискальная политика в интересах корпорации).
Отделяя корпоративное управление как определенный тип, особенности которого предопределенные спецификой корпорации как объекта управления, его определяют как «управление, которое построено на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управления, которое учитывает реализацию прав собственности, предусматривает взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), базируется на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), в конце концов, - это управление, которое порождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».
Исходя из этого определения, можно сделать вывод: система корпоративного управления - это организационная модель, с помощью которой акционерное общество должно представлять и защищать интересы своих акционеров. Стоит отметить о наличии широких возможностей участия в акционерной собственности, экспансии акционерного капитала, который дает сложные варианты объединения капиталов и, соответственно, непостоянный круг заинтересованных сторон даже на протяжении малых промежутков времени.
Следовательно, корпоративное управление - это управление организационно-правовым полем бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутренне- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями. Такой взгляд на сущность корпоративного управления отображает взаимосвязь корпоративного управления и управления интегрированными корпоративными структурами.[2]
Проект реструктуризации (CSRP) - это проект по приведению условий функционирования компаний в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития (рис.1). В состав проекта обычно включают:
[1] Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. Организационное управление: учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2008 - 448с.
[2] Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник. - М.: - ЮНИТИ, 2009 - 423с.