ВВЕДЕНИЕ.
- Сущность физического воспитания.
- Система методов физического воспитания.
- Инновационные методы в физическом воспитании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что эффективность физического воспитания различных кон-тингентов занимающихся (детей дошкольного и школьного возрастов, студентов, взрослых) зависит как от правильности определения его целей и содержания, так и от используемых методов. Проблема методов физического воспитания обсуждалась и решалась на всем протяжении истории развития физкультурной науки и практики. Посвященная ей научно-методическая литература достаточно богата. Однако ее нельзя считать окончательно решенной и в настоящее время, о чем свидетельствует обилие различных точек зрения на трактовку категории «метод», ее взаимосвязь с понятиями «методика», «технология», «методический подход», «методическое направление», на номенклатуру методов и принципы их классификации
Весьма существенные разногласия, прежде всего, наблюдаются при описании классификации методов, применяемых в физическом воспитании. У разных авторов встречается различное их количество, они по-разному распределяются на отдельные группы, подгруппы, виды и разновидности.
В качестве основания для классификации обычно берется ограниченное число признаков, не учитывающих многообразия функций и содержания профессионал ьно-педагогической деятельности учителя, преподавателя физической культуры. Поэтому во многих пособиях, в которых представлены общепринятые, традиционные классификации, не находят отражения многие метод, изложенные в специальных исследованиях и применяемые в современной практике. Нередко методы, рассматриваемые на частно-предметном и конкретном уровнях (например, на уровне процесса обучения двигательным действиям и развития физических способностей), не вписываются в существующую общую номенклатуру методов физического воспитания.
Бурный прогресс знаний в области спортивно-педагогических дисциплин - гимнастике, плавании, легкой атлетике и др. - был обусловлен появлением новых методов, истолкование которых с позиции традиционной номенклатуры методов затруднительно. Поэтому некоторые из них не получили должного освещения в учебной литературе по теории физической культуры.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Митяева А. М., Яшин В. Н., Квагинидзе В. С., Крюкова Д. А., Мармузова Л. В., Назарова Е. Н., Туманян Г. С., Морозов М. А. и др.
Целью данной работы является изучение современных методов физического воспитания, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность физического воспитания;
- Исследовать систему методов физического воспитания;
- Охарактеризовать инновационные методы в физическом воспитании.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.